Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Мир техники»
Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Мир техники»
Данная методическая разработка «Мир техники» предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по программам начально-технического моделирования. Также предназначена для детей, которые занимаются в творческих объединениях технической направленности.
Материал можно использовать при проведении занятий по темам «Оригами», «Техническое моделирование машин». Также данное мероприятие можно проводить с учащимися общеобразовательных школ для привлечения в творческое объединение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Мир техники»»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Кировского района Волгограда»
Методическая разработка
познавательно-развлекательной программы
«Мир техники»
Выполнили: педагоги дополнительного образования
Гурбина Елена Анатольевна
Чугунова Марина Ивановна
2017-2018 уч.г.
Введение.
Данная методическая разработка «Мир техники» предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по программам начально-технического моделирования. Также предназначена для детей, которые занимаются в творческих объединениях технической направленности.
Материал можно использовать при проведении занятий по темам «Оригами», «Техническое моделирование машин». Также данное мероприятие можно проводить с учащимися общеобразовательных школ для привлечения в творческое объединение.
Цель мероприятия: развитие личности, способной к техническому творчеству через формирование у нее технического мышления и навыков моделирования.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей различных видов техники;
--развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине
Возраст участников: 7-10 лет
Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов
Форма проведения: теоретическое занятие, самостоятельная работа, конкурс
Реквизит для проведения конкурсов
- листы бумаги для изготовления лодки в технике «Оригами»
-4 комплекта пазлов «Самолеты»
-фломастеры разных цветов
-протокол для жюри (приложение №1)
- ручки для жюри
Сценарий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мир, в котором мы живем, невозможно представить без различных технических изобретений. Машины, самолеты, пароходы и многое другое значительно упростили жизнь человека, сделали ее легче и интереснее.
Техника возникла одновременно с образованием человеческого общества. Она порождена человеком, обеспечивает ему независимость от природы и служит средством удовлетворения его потребностей. В то же время техника формирует нового человека, она создавала предпосылки для появления новых потребностей. История техники – это и история развития, совершенствования технических объектов, технологий, и история развития общества.
Насколько вы знакомы с различными видами техники - покажет наш сегодняшний конкурс «Мир техники». Участвовать будут 4 команды и вскоре мы увидим, какая из них лучше всех справится с нашими заданиями.
Итак, первый конкурс - блиц-опрос. Необходимо выполнять следующее условие - если команда не знает правильный ответ, то это может сделать одна из других команд. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл .
Задание 1. Блиц-опрос
Что в переводе с греческого означает слово автомобиль? (Самодвижущийся)
Что в переводе с латинского означает «авиация»? (Птица)
Окно в самолете? (Иллюминатор)
Колёса самолета? (Шасси)
Место пассажира в самолете? (Кресло)
«Водитель» самолета? (Пилот)
Где находится прибор управления самолета? (В кабине)
Девушка, обслуживающая пассажиров в самолете? (Стюардесса)
Руль в самолете? (Штурвал)
Команда, обслуживающая самолет? (Экипаж)
Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная? (Телевизор)
Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолёт)
От ветра он не прячется, А, грудь, подставив, катится. (Парусник)
Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? — Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. Горстью землю рою, Путь подземный строю (Экскаватор)
Что за чудо-дом, ребята, Пассажиров много в нём. Усами проводов касается, Транспортом называется (Троллейбус)
Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (Автобус)
Материал из спрессованных растительных волокон? (Бумага)
Корабль, который может плавать во льдах Арктики? (Ледокол)
Затонувший в 20 веке пароход-гигант? (Титаник)
Задание 2. Изготовление лодки
Ведущий: История лодок началась с изобретения плота. Люди заметили, что стволы деревьев не тонут в воде, и начали связывать их. Вдоль берега можно было передвигаться при помощи шеста, отталкиваясь им от дна водоема, а для более дальних плаваний использовались гребные доски.
Первые лодки делались из стволов деревьев. Бревна очищались от веток, а внутри выдалбливалось или выжигалось углубление для пловца. Это был долгий и тяжелый процесс, потому в местах, где от лодки не требовалось большой прочности и грузоподъемности, их научились делать из коры деревьев. На севере, где не было деревьев пригодных для изготовления лодок, их делали из шкур животных. Для жесткости в корпус вставляли китовый ус.
А вы сейчас изготовите свою лодку. Это будет лодка в технике оригами.
Конец формы
Задание 3. «Собери пазлы».
Человек мечтал покорить небо и летать как птица с самых древних времён. Вспомните миф про Дедала и Икара, смастеривших крылья, чтобы спастись от жестокого критского правителя.
Несмотря на огромное множество попыток создать летательный аппарат или некое подобие крыльев, мечты о покорении неба сбылись только в начале ХХ века.
Первым летательным аппаратом историки и эксперты со всего мира признание творение Орвилла и Вильбура Райтов, которое 17 декабря 1903 года сумело пролететь более двухсот метров и продержаться в воздухе практически одну минуту.
А для вас следующее задание. Перед вами лежит фото современного самолета, составленной из большого количества мелких деталей. Соберите детали в единое целое.
Задание 4. «Собери машину»
Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.
Первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году. А вы сможете сделать свою машину из бумаги и раскрасить ее. Из представленного чертежа необходимо собрать модель машины
После конкурсов идет подведение итогов, награждение победителей