МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Открытое занятие на тему:
« Поделка из бумаги «Собачка» в технике оригами »
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Верещагина Анна Сергеевна
Приморско-Ахтарск
2016 г.
Цели: Изучить последовательность выполнения поделки в технике оригами.
Задачи:
1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.
2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Коррекция образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.
3. Воспитание аккуратности бережливости, эстетического вкуса.
Оборудование и материалы: Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетка.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
- Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?".
а) Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.
Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок.
б) Работа в папках. Определить названия животных по контуру (поросенок, лошадь, кошка, собака). Дать названия цветов.
2. Сообщение темы и цели
- Кто из этих животных сторожит дом? (собака)
- Сегодня на занятии выполним вот такую собачку, в технике оригами.
3. Анализ образца
- Материал.
- Цвет.
- Основные и дополнительные детали.
- Соединение деталей.
- Назначение поделки.
4. Подготовка рабочего места
- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?
- Цветная бумага, клей, салфетка, карандаш, ножницы.
- Проверьте, все ли у вас на местах.
- Среди этих предметов есть опасный инструмент (ножницы).
Правила работы с ножницами. (слайд)
5. Физкультминутка.
Игра «Пожалуйста»
Прежде чем начать работу, проверим, не путаете ли вы цвета (задание на экране). Розовый, алый, оранжевый, коричневый.
- Я буду называть цвета схематических человечков, а вы, определив нужный цвет, повторите их позу.
6. Практическая работа
(Поэтапное изготовление поделки в презентации).
7. Творческая страничка
- Наша собачка готова. Теперь вы сами в виде аппликации добавьте своей работе части мордочки.
8. Итог. Оценивание
- Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные.
- У каждой собачки должна быть своя кличка.
- Придумайте кличку своей собачке.
- Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик.
- Да, самая популярная кличка собаки это-Шарик. Наверно, потому, что собаки животные - активные, веселые, очень любят поиграть.
- На этом мы заканчиваем наше занятие, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.