kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выразительные возможности натюрморта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок "Выразительные возможности натюрморта" запланирован в 3 четверти рабочей программы 6 класса.Провела открытый урок по этой теме в 2014-2015 учебном году.С использованием Сингапурской методики, работа в группах.Дети по ходу урока обобщают полученные знания по теме " Натюрморт" и демонстрируют применение полученных знаний и умений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выразительные возможности натюрморта.»



МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского района Республики Татарстан














Урок по теме:

«Выразительные возможности натюрморта»

6 класс

















Подготовила и провела:

Емельянова Т.А. учитель

изобразительного искусства

и музыки.





2015 год.


Тема: "Выразительные возможности натюрморта".

Тип урока: урок-обобщение
Цель:

  • расширить знания о натюрморте;

Задачи:

  • совершенствовать навыки композиционного построения предметов в натюрморте;

  • развивать творческие способности, изобразительные навыки;

  • совершенствовать умения работать в команде.


Оборудование: набор из различных предметов, раздаточный материал (варианты композиций, задания группам, последовательность изображения натюрморта), картины художников.
Краски, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага, листы формат А 3, открытки.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.


Словарь: натюрморт, блик, тень.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности рабочих мест. Правила техники безопасности.


II. Введение в тему урока.


1. Звучит песня из мультфильма “Пластилиновая ворона”. - У нас не урок музыки, а почему мы прослушали эту песню?


Поётся о жанрах ИЗО


- О каких жанрах ИЗО говорится в песне?


О пейзаже, натюрморте, портрете.


- Какой жанр нам позволяет овладеть первоначальными навыками рисования?


натюрморт


- Почему?


Художник изображает неподвижные предметы.


- Что же такое “натюрморт”?


Изображение неживых предметов.


- Сегодня у нас заключительный урок по этой теме.



- А кто может сформулировать тему нашего урока? «Выразительные

Возможности натюр –

морта»


2. Целеполагание.
- Мы с вами обобщим и систематизируем знания о натюрморте, повторим композиционные основы построения натюрморта, выполним практическую работу.


- Что мы должны успеть на уроке?


Повторить, порисовать, проанализировать, закрепить.

  1. Мотивация.


- А почему очень важно уметь передавать очертания предметов? Геометрия, архитектура, черчение.
- Где эти знания могут понадобиться? Сервировка стола, дизайн комнаты.

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы справитесь с заданием.


III. Закрепление материала.


1. Работа в группах (задания поискового характера)

Выбрать из имеющихся на столе наборе случайных предметов три и составить композицию, придумать своей композиции название.
Обосновать, почему эти предметы выбраны.
Как они по цвету, размеру сочетаются.



- Почему некоторые композиции необходимо уравновешивать?


Чтобы не было пустот в рисунке, а также для соотнесения цветов.


- Что же такое композиция?


Это правильное расположение предметов в рисунке.



  1. Разминка “Найди ошибку в композиции”.


(работа в группах, рекомендации по организации работы)
- Пододвиньте к себе раздаточный материал, где изображены варианты написания натюрморта.


Где вы видите в изображении ошибку и почему?




На 2-м и 3-м рисунке, т. к. сзади стоящие предметы не могут выступать вперёд. Лимон не прозрачен.


3. Просмотр презентации № 1. ( Выполнена обучающейся 6 класса.)

  • Что понравилось?

  • Что запомнилось?


Алгоритм анализа произведения.

  1. определить жанр (отличительные признаки)

  2. композиционное построение

  3. какие цвета применил художник? Что особенно понравилось?

  4. какие эмоции и чувства вызывает произведение мастера?


IV. Практическая работа (Дифференциация)


Советы для работающих в группе.
1. Не соревнуемся, а сотрудничаем!
2. Командиров нет!
3. Нет “спящих”; каждый выполняет свою работу.
4. Ответственность несут все.
5. Работаем с удовольствием.
6. Все дружно! Все вместе! (презентация № 2, слайд 1)



- Попробуйте создать такой натюрморт, чтобы он отражал ваши чувства и переживания.

Работа в группах.
1 гр. – выполнить рисунок шерстью (сильные дети). В помощь алгоритм выполнения натюрморта поэтапно.
2 гр.- выполнить натюрморт-аппликацию из круп.
3 гр. - натюрморт живописный красками (выполняют дети, хорошо владеющие кистью и красками)


Физкультминутка.

Все сидели на местах, устали немного и поэтому я предлагаю всем размяться.

Ребята подходят к столу и берут все необходимое для выполнения задания самостоятельно.


Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;

  2. контроль правильности выполнения приёмов работы;

  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение;

  4. контроль объёма и качества выполненной работы.


Выставка и анализ работ.
VI. Контроль знаний.
Игра “Лото”. Детям раздаются карточки с терминами по ИЗО. Зачитываются правильные формулировки. Ребята поднимают руки и прикрепляют карточку с ответом в нужную иллюстрацию.



VII. Итог урока.


- Вернёмся к нашим целям. Мы должны были успеть за урок:
- закрепить материал (игра “Лото”, “Найди ошибку”)
- практически поработать (натюрморты в различных техниках)
- Целей мы достигли!


Рефлексия.


- Давайте оценим наше настроение после совместной деятельности.
(на столах разноцветные кружочки)
Если:
- настроение приподнялось, и вам было приятно общаться – поднимите красный
- настроение осталось прежним - зелёный
- настроение испортилось – коричневый.


Высталение оценок и домашнее задание. (презентация №2,слайд 2)


Подобрать открытки, вырезки из журналов и газет с изображением натюрмортов. Это все пригодится на следующий урок для того, чтобы выполнить коллективную стенгазету по пройденному нами разделу: «Мир наших вещей. Натюрморт».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выразительные возможности натюрморта.

Автор: Емельянова Татьяна Анатольевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока на тему:"Натюрморт из предметов быта в мягком материале.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_na_tiemu_natiurmort_iz_priedmietov_byta_v_miaghkom_matieria"
    ["file_id"] => string(6) "402055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490086282"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО. СЕМЬЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ "
    ["seo_title"] => string(62) "izobrazitiel-noie-iskustvo-siem-ia-prostranstviennykh-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "157392"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421589683"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов "
    ["seo_title"] => string(82) "zhivopisnyie-osobiennosti-rieshieniia-natiurmorta-v-tvorchiestvie-impriessionistov"
    ["file_id"] => string(6) "205974"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430065000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства