kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов

Новейшую теорию изображения натюрморта особо четко определил в своем творчестве Гюстав Курбе, реалист, но первый художник девятнадцатого века, основавший школу в натюрморте. Непринужденность его отношения с окружающей действительностью и народовластие, которое составляло корень его творчества, возвратили европейскому натюрморту мощь, яркость, свежесть и выразительность.

Эдуарда Мане, реалист, продолжатель традиций Курбе. После 1874 года, и последующие годы жизни, пристрастился к импрессионизму. Ему принадлежит огромное количество натюрмортов с цветами. К этому жанру он пришел уже на склоне своих лет. Но эти полотна удивляют зрителя своей открытостью, душевностью и живостью кисти мастера. Цветок на картинах Мане, олицетворяет трепетность жизни, которую художник так яро почувствовал, будучи больным.  Замысел картины «Ваза с цветами», ее композиция несет в себе будничный, естественный для понимания зрителя характер: в маленькую вазу поставлен небольшой букет цветов. Листья, цвет которых виртуозно передан мастером, переплетены вместе с цветками, просто, без какой – либо приукрашенности. Рефлексы позволяют ощутить свет и красочность цвета. 

Совместно с освещением приходит воздух. Все содержимое окутывается синеватой дымкой, и окружающая среда кажется наполненной воздухом.  Этот эффект воздушности создает элемент движения листвы и цветков от едва уловимого ветерка.

Необычность системы импрессионистов получила свое развитие в связи с переменой отношений к цвету и освещенности.  Освещенность и цвет – уже не являются самостоятельными характеристиками, они объединяются в единое целое.   Из этого можно сделать вывод, что изображение в импрессионизме окутывается светом, из – за этого меняется цвет: он усложняется различными оттенками и рефлексами, появляется контраст в этом изображении. Такие перемены позволили импрессионистам открыть свой метод построения изображения, который опирался на оптическое смешение цветов. Импрессионисты изменили основные законы живописи, что оказало влияние на художественное образование современности.

Смысл задумки импрессионистической системы можно передать следующим образом: в окружающей среде цвета, как такового просто не может быть. Придать цвет вещам может лишь солнечный свет, он как бы обволакивает их, и,  в разное время суток показывает предметы в новом в цвете. Типичное видение цвета способствовало тому, что предметный цвет вещей стал пропадать из восприятия. Понимание того, что траве присущ зеленый цвет, а небу – синий стало банальным, так как человеческий глаз выделяет в предмете два принципа: окраску и форму. А в импрессионистической системе как раз освещение и создает форму предмета, свет отражается на его поверхности; а проходя через воздушный покров, придает окраску предметам. Пропадает свет, испаряются  и форма предмета, и его окраска.

Из этого следует, что краска способствует появлению рисунка. И импрессионистическая система лучшее тому доказательство: цветом, в искусстве, художник воздействует на чувства и переживания зрителей, а тоном – на сознание и здравый смысл.

Существует темный, светлый и промежуточный тона. Едва промежуточный тон станет темнее темного тона, равновесие сразу же нарушится.

Мастера импрессионизма смогли разглядеть разнообразие сложных оттенков, и их движение  от тонального центра. До них же художники, различали только однородные пятна.  Импрессионисты уклонились от использования в живописи темных, почти черных теней, так как тень имеет свой собственный цвет. Большинство из художников импрессионизма не использовали черный цвет, в принципе, так как в природе, в чистом виде, он почти не встречается, и, принимается человеческим глазом лишь в различных оттенках. На основе всего вышеперечисленного импрессионисты сделали значительные открытия в живописи, они в корне обогатили палитру цветов и пришли к радикально высветленному изображению. Мастера импрессионизма разработали новую живописную систему, систему раздельного мазка. Она заключается в том, что краски уже не смешивают на палитре, а  используют чистый цвет, отдельные мазки, которого кладут близко друг к другу, и,  человеческий глаз воспринимает это изображение, как единое целое. Все остается прежним, но появляется яркая, сочная палитра цветов и цветовых и световых рефлексов.

Импрессионисты вывели 3 главных закона oптическoгo смешения цветов:  

  • Самым главным свойством цветового круга есть не что иное как соотношение противоположных цветов. Эти цвета, если их смешать дают цвет ахроматический. Эти цвета являются дополнительными.
  • Опыт импрессионистов можно использовать и на практике, проводя уроки по изобразительному искусству, говоря о дополнительных цветах.

  • Во втором законе главным  принципом является то, что если смешать цвета, близкие к друг другу в цветовом круге, то получится новый цвет.
  • Использовать второй закон так же можно на практике, проводя урок на тему: «Составные цвета».

  • В третьем законе говорится о том, что похожие смеси получаются из одинаковых цветов.
  • Из всего следует, что цвет, каким его видит человек, рождается у него в голове, и импрессионисты положили начало новому аналитическому подходу к восприятию цвета.

    Свет, который меняется в течение дня, получил главную роль на полотнах  у художников-импрессионистов, а фигуры человека, здания и пейзаж остаются второстепенным звеном.

    Художников уже не занимал сам предмет, а затрагивала его игра с окружающей действительностью, с воздухом и солнцем. Цвет стал выражением солнечного света. Они стали единым целым, и сформировали абсолютно новый колористический метод в живописи.

    Этот вид колорита сделал живопись более насыщенной, ведь художники – импрессионисты уловили то, что до них другие не замечали. Полотна «ранних» импрессионистов имели отличие в том, что художники с искренностью и трепетом предавали окружающую действительность. Их отличала особая свежесть восприятия.

    Художник – импрессионист, Клод Моне передает в своих картинах все, что удивляет его: зелень травы и листвы, вокзальная платформа, интерьер комнаты, цветочные луга и фрукты с овощами на столе. В натюрморте «Виноград и яблоки», гармония и простота радует глаз зрителя: белоснежная скатерть отливает оттенками синего, фиолетового и красновато – сиреневого цвета, блестят сочные яблоки, а кисти винограда красиво положены в плетеную корзину. На первом плане виноград небрежно разбросан по столу. В этом натюрморте не ощущается  пустоты. Окружающая среда наполнена светом и воздухом, а так же  в картине есть динамика, которая дает жизнь предметам.

    У другого импрессиониста О. Ренуара почти не найти в работах картины жанра натюрморт. Их мало, и найти их можно только у частных коллекционеров. Ренуару очень нравились цветы, и он достаточно часто изображал их, как в пейзажах, так и в отдельно натюрморте.

    Самые первые натюрморты, были написаны  в очень светлых тонах, и трудно отнести их к импрессионизму.

    В натюрморте под названием «Анемоны», пастельные тона исчезают. Ренуар превосходно отображает форму цветов и их оттенки. Некоторые цветки изображены в согнутом виде, другие – опущены до самого стола. Этот натюрморт просто насыщен солнечным светом и воздухом.  У Ренура каждый предмет особенный. И цветки в букете – не исключение.  На коричневатом фоне изображены цветы в вазе, и, создается эффект воздуха, как будто, пелена окутала букет. Так же очень хорошо выделяются бутоны цветков, ярко красного цвета. Кажется что языки огня окутывают полотно, такой эффект создается за счет положения мазков художником. Черно – коричневая ваза дополняет яркий букет, и не перевешивает композицию. Стол сливается с фоном, и, лишь небольшая черта разделяет их. На полотнах Ренуара постоянно идет игра света и цвета – главное отличие художников – импрессионистов.

    Следующий натюрморт Ренура «Плоды в вазе в форме раковины», так же как и большинство его работ находится у частного коллекционера. Фрукты и овощи, которые изобразил художник, написаны очень естественно. Он достаточно точно передал всю красочность и сочность этих плодов.   Данный натюрморт Ренуар пишет под ярким впечатлением от работ Поля Сезанна, у которого он частенько бывал в мастерской.

    Как и на полотнах Моне, Ренуар в своих работах, передает некую динамику предметов и цветовых пятен, за счет все того же воздуха и света.

    Но у художников – импрессионистов натюрмортный жанр не был столь популярен как у реалистов. Но все же, они перенесли свою колористическую систему и на него, по принципу работы на открытом воздухе. Они сделали предмет в натюрморте второстепенными, а на первое место выдвинули их воздушность и свет. Фактурность и рельефность исчезают, исчезает и их материальность. Все доходит до того, что предметы уже утрачивают свой естественный цвет.

    Другие мастера, работающие в импрессионистическом направлении, не написали выдающихся  полотен подобного жанра.

    Импрессионизм внес достаточно нового в живописный натюрморт, с его сочными, яркими и чистыми цветами, но нематериальность предмета у импрессионистов повлияла на упадок натюрмортного жанра в Западной Европе.

    Наравне с пейзажем, натюрморт так же стоял на первом месте в творчестве Сезанна. Первые его работы, выполненные в семидесятые годы еще достаточно просты, но в них присутствует особая трепетность и естественность. В этот период его творчества был написан «Натюрморт с черными часами», который так же находится в частной коллекции. В этом натюрморте ощущается пространство, и оно, вместе с предметами несет некий смысл. В натюрморте показаны лимон, часы, огромная раковина, чашка и ваза – все выполнено достаточно просто, но это полотно является одним из самых удачных в творчестве Сезанна.

    Самой главной проблемой в творчестве, Сезанн считал именно проблему решения пространства. Он хотел создать абсолютно новую систему видения, совместить время и пространство. Сезанн продолжительное количество времени приходил к своему знакомому выполнять натюрморты. Доктор Гаше позволяет Сезанну возможность писать все, что находится в его доме: кружки, фрукты, цветы, кувшины,  посуду из фаянса, хрустальные вазы и прочую утварь.

    Так же художник пренебрег правилами линейной перспективы. Плоскость стола и стены вывернуты, да и сами предметы написаны не правильно. Художник в одной работе совместил две точки зрения, раньше, до него этот прием не использовали.   

    В своих работах, Сезанн пробует корректировать некоторые отрицательные моменты импрессионистического направления. Он поставил цвет на первое место, отказался от « цвета, который подчиняется свету». Так же он вернул материальность предмету. В поздних работах художника, сохранена форма предмета, и, цвет находится точно на своем месте, пропадает расплывчатость объема и контура.

    Мастера импрессионизма создали особую оптическую систему, которая повлияла на расцвет западноевропейского искусства. Но все – таки, при всех своих плюсах, они позабыли о материальности вещей, что они должны нести не второстепенную роль, а главенствующую.  В исканиях этих сторон Сезанн явно переусердствовал. Его полотна конечно материальны, но теряют свою статичность.

    Но все же художники – импрессионисты провели целую революцию в живописи. Импрессионизм считается в какой – то мере призмой. Через нее зритель по – новому стал смотреть на окружающую действительность. Художники показали как ярок, чист и интересен этот мир.

Просмотр содержимого документа
«Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов »

Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов



Новейшую теорию изображения натюрморта особо четко определил в своем творчестве Гюстав Курбе, реалист, но первый художник девятнадцатого века, основавший школу в натюрморте. Непринужденность его отношения с окружающей действительностью и народовластие, которое составляло корень его творчества, возвратили европейскому натюрморту мощь, яркость, свежесть и выразительность.

Эдуарда Мане, реалист, продолжатель традиций Курбе. После 1874 года, и последующие годы жизни, пристрастился к импрессионизму. Ему принадлежит огромное количество натюрмортов с цветами. К этому жанру он пришел уже на склоне своих лет. Но эти полотна удивляют зрителя своей открытостью, душевностью и живостью кисти мастера. Цветок на картинах Мане, олицетворяет трепетность жизни, которую художник так яро почувствовал, будучи больным. Замысел картины «Ваза с цветами», ее композиция несет в себе будничный, естественный для понимания зрителя характер: в маленькую вазу поставлен небольшой букет цветов. Листья, цвет которых виртуозно передан мастером, переплетены вместе с цветками, просто, без какой – либо приукрашенности. Рефлексы позволяют ощутить свет и красочность цвета.

Совместно с освещением приходит воздух. Все содержимое окутывается синеватой дымкой, и окружающая среда кажется наполненной воздухом. Этот эффект воздушности создает элемент движения листвы и цветков от едва уловимого ветерка.

Необычность системы импрессионистов получила свое развитие в связи с переменой отношений к цвету и освещенности. Освещенность и цвет – уже не являются самостоятельными характеристиками, они объединяются в единое целое. Из этого можно сделать вывод, что изображение в импрессионизме окутывается светом, из – за этого меняется цвет: он усложняется различными оттенками и рефлексами, появляется контраст в этом изображении. Такие перемены позволили импрессионистам открыть свой метод построения изображения, который опирался на оптическое смешение цветов. Импрессионисты изменили основные законы живописи, что оказало влияние на художественное образование современности.

Смысл задумки импрессионистической системы можно передать следующим образом: в окружающей среде цвета, как такового просто не может быть. Придать цвет вещам может лишь солнечный свет, он как бы обволакивает их, и, в разное время суток показывает предметы в новом в цвете. Типичное видение цвета способствовало тому, что предметный цвет вещей стал пропадать из восприятия. Понимание того, что траве присущ зеленый цвет, а небу – синий стало банальным, так как человеческий глаз выделяет в предмете два принципа: окраску и форму. А в импрессионистической системе как раз освещение и создает форму предмета, свет отражается на его поверхности; а проходя через воздушный покров, придает окраску предметам. Пропадает свет, испаряются и форма предмета, и его окраска.

Из этого следует, что краска способствует появлению рисунка. И импрессионистическая система лучшее тому доказательство: цветом, в искусстве, художник воздействует на чувства и переживания зрителей, а тоном – на сознание и здравый смысл.

Существует темный, светлый и промежуточный тона. Едва промежуточный тон станет темнее темного тона, равновесие сразу же нарушится.

Мастера импрессионизма смогли разглядеть разнообразие сложных оттенков, и их движение от тонального центра. До них же художники, различали только однородные пятна. Импрессионисты уклонились от использования в живописи темных, почти черных теней, так как тень имеет свой собственный цвет. Большинство из художников импрессионизма не использовали черный цвет, в принципе, так как в природе, в чистом виде, он почти не встречается, и, принимается человеческим глазом лишь в различных оттенках. На основе всего вышеперечисленного импрессионисты сделали значительные открытия в живописи, они в корне обогатили палитру цветов и пришли к радикально высветленному изображению. Мастера импрессионизма разработали новую живописную систему, систему раздельного мазка. Она заключается в том, что краски уже не смешивают на палитре, а используют чистый цвет, отдельные мазки, которого кладут близко друг к другу, и, человеческий глаз воспринимает это изображение, как единое целое. Все остается прежним, но появляется яркая, сочная палитра цветов и цветовых и световых рефлексов.

Импрессионисты вывели 3 главных закона oптическoгo смешения цветов:

  1. Самым главным свойством цветового круга есть не что иное как соотношение противоположных цветов. Эти цвета, если их смешать дают цвет ахроматический. Эти цвета являются дополнительными.

Опыт импрессионистов можно использовать и на практике, проводя уроки по изобразительному искусству, говоря о дополнительных цветах.

  1. Во втором законе главным принципом является то, что если смешать цвета, близкие к друг другу в цветовом круге, то получится новый цвет.

Использовать второй закон так же можно на практике, проводя урок на тему: «Составные цвета».

  1. В третьем законе говорится о том, что похожие смеси получаются из одинаковых цветов.

Из всего следует, что цвет, каким его видит человек, рождается у него в голове, и импрессионисты положили начало новому аналитическому подходу к восприятию цвета.

Свет, который меняется в течение дня, получил главную роль на полотнах у художников-импрессионистов, а фигуры человека, здания и пейзаж остаются второстепенным звеном.

Художников уже не занимал сам предмет, а затрагивала его игра с окружающей действительностью, с воздухом и солнцем. Цвет стал выражением солнечного света. Они стали единым целым, и сформировали абсолютно новый колористический метод в живописи.

Этот вид колорита сделал живопись более насыщенной, ведь художники – импрессионисты уловили то, что до них другие не замечали. Полотна «ранних» импрессионистов имели отличие в том, что художники с искренностью и трепетом предавали окружающую действительность. Их отличала особая свежесть восприятия.

Художник – импрессионист, Клод Моне передает в своих картинах все, что удивляет его: зелень травы и листвы, вокзальная платформа, интерьер комнаты, цветочные луга и фрукты с овощами на столе. В натюрморте «Виноград и яблоки», гармония и простота радует глаз зрителя: белоснежная скатерть отливает оттенками синего, фиолетового и красновато – сиреневого цвета, блестят сочные яблоки, а кисти винограда красиво положены в плетеную корзину. На первом плане виноград небрежно разбросан по столу. В этом натюрморте не ощущается пустоты. Окружающая среда наполнена светом и воздухом, а так же в картине есть динамика, которая дает жизнь предметам.

У другого импрессиониста О. Ренуара почти не найти в работах картины жанра натюрморт. Их мало, и найти их можно только у частных коллекционеров. Ренуару очень нравились цветы, и он достаточно часто изображал их, как в пейзажах, так и в отдельно натюрморте.

Самые первые натюрморты, были написаны в очень светлых тонах, и трудно отнести их к импрессионизму.

В натюрморте под названием «Анемоны», пастельные тона исчезают. Ренуар превосходно отображает форму цветов и их оттенки. Некоторые цветки изображены в согнутом виде, другие – опущены до самого стола. Этот натюрморт просто насыщен солнечным светом и воздухом. У Ренура каждый предмет особенный. И цветки в букете – не исключение. На коричневатом фоне изображены цветы в вазе, и, создается эффект воздуха, как будто, пелена окутала букет. Так же очень хорошо выделяются бутоны цветков, ярко красного цвета. Кажется что языки огня окутывают полотно, такой эффект создается за счет положения мазков художником. Черно – коричневая ваза дополняет яркий букет, и не перевешивает композицию. Стол сливается с фоном, и, лишь небольшая черта разделяет их. На полотнах Ренуара постоянно идет игра света и цвета – главное отличие художников – импрессионистов.

Следующий натюрморт Ренура «Плоды в вазе в форме раковины», так же как и большинство его работ находится у частного коллекционера. Фрукты и овощи, которые изобразил художник, написаны очень естественно. Он достаточно точно передал всю красочность и сочность этих плодов. Данный натюрморт Ренуар пишет под ярким впечатлением от работ Поля Сезанна, у которого он частенько бывал в мастерской.

Но самым главным отличием между художниками было то, что Сезанн писал натюрморты из пары тройки предметов, в, то время как Ренуар – из двух десятков. И в то же время все предметы имеют различие: в цвете, в форме, манере исполнения и несут декоративный характер. Картина «Плоды в вазе в форме раковины» очень выразительна. Живописно написаны и перец, алого цвета, и темно – фиолетовый баклажан, с восхитительными отблесками света на своей поверхности. Замечательно смотрится и блюдо в форме раковины моллюска. Задний план и поверхность стола имеют резкую черту отделяющую их друг от друга. Верхняя часть картины – темно – серого цвета, в то время как поверхность стола – достаточно светлая. Ренуар использовал в своем натюрморте почти все цвета спектра. Здесь и синий, и фиолетовый и голубой, желтый, красный зеленый цвета. Весь цветовой замысел поддерживают фиолетоватые рефлексы на гранатах – в центре, справа и слева. Так же рефлексы от плодов передаются и на скатерть. В этом и заключается их единый ансамбль.

Как и на полотнах Моне, Ренуар в своих работах, передает некую динамику предметов и цветовых пятен, за счет все того же воздуха и света.

Но у художников – импрессионистов натюрмортный жанр не был столь популярен как у реалистов. Но все же, они перенесли свою колористическую систему и на него, по принципу работы на открытом воздухе. Они сделали предмет в натюрморте второстепенными, а на первое место выдвинули их воздушность и свет. Фактурность и рельефность исчезают, исчезает и их материальность. Все доходит до того, что предметы уже утрачивают свой естественный цвет.

Другие мастера, работающие в импрессионистическом направлении, не написали выдающихся полотен подобного жанра.

Импрессионизм внес достаточно нового в живописный натюрморт, с его сочными, яркими и чистыми цветами, но нематериальность предмета у импрессионистов повлияла на упадок натюрмортного жанра в Западной Европе.

Наравне с пейзажем, натюрморт так же стоял на первом месте в творчестве Сезанна. Первые его работы, выполненные в семидесятые годы еще достаточно просты, но в них присутствует особая трепетность и естественность. В этот период его творчества был написан «Натюрморт с черными часами», который так же находится в частной коллекции. В этом натюрморте ощущается пространство, и оно, вместе с предметами несет некий смысл. В натюрморте показаны лимон, часы, огромная раковина, чашка и ваза – все выполнено достаточно просто, но это полотно является одним из самых удачных в творчестве Сезанна.

Самой главной проблемой в творчестве, Сезанн считал именно проблему решения пространства. Он хотел создать абсолютно новую систему видения, совместить время и пространство. Сезанн продолжительное количество времени приходил к своему знакомому выполнять натюрморты. Доктор Гаше позволяет Сезанну возможность писать все, что находится в его доме: кружки, фрукты, цветы, кувшины, посуду из фаянса, хрустальные вазы и прочую утварь.

Сезанн, неторопливо, познавая окружающую действительность, изучает сочетание красок. В это время он становится настоящим художником – импрессионистом.

Но все же, это дается ему нелегко, Сезанн привык к порядку и точности, и передавать лишь одно впечатление для него проблематично. Он старается упорядочить предметы в натюрморте, как бы выполнить их в определенном ритме. Импрессионистическая манера письма помогла Сезанну понять, что цвет несет гораздо большее, у него есть своя, особая и самая главная роль в живописи.

Но понять он не может одного, что импрессионизм – это впечатление. И он не может так легко, без какой - либо работы, писать одно лишь впечатление. Настоящий художник не может писать одними чувствами, это сродни пению птицы, настоящий художник должен, прежде всего, думать.

Изображая предметы, Сезанн делает вывод, что соразмерность предметов – не что иное как иллюзия. На самом же деле, если прослеживать форму предмета, можно заметить, что освещенная солнечным светом сторона, как – будто становится больше. В цвете уже присутствуют бесконечное множество оттенков, а теневая сторона, наоборот, уменьшается. В его натюрморте «Голубая ваза», это отчетливо видно.

Сезанн, в своем творчестве, явно обошел эпоху. Художник уже смотрит вперед, а не назад. Он обдумывает, и четко прорисовывает каждое из своих полотен. Но в то же время, в его работах присутствует воздух и свет – все те качества, присуще импрессионистической системе. В вазе из фарфора, и на белоснежной скатерти стола, лежат фрукты: яблоки и груши. Они выглядят не очень эстетично – грубо и неотесанно. Все дело в мазках, которые П. Сезанн наносит в несколько грубоватой манере. И поэтому, ваза теряет свое равновесие, и нарушаются ее пропорции.

Подойдя немного ближе можно разглядеть хаотично положенные мазки коричневого и желтого, синего и зеленого цветов. Отойдя подальше, зритель увидит уже не хаос, а сочные, яркие, спелые фрукты.

Если сравнить картины подобного типа, с банальными натюрмортами, которые писались в неприглядных темных тонах, и на тусклом фоне, то можно ясно ощутить всю их изюминку. Сезанн – настоящий мастер колорита. Он еще в большей степени, чем Мане, содействовал расцвету импрессионизма.

В натюрморте «Персики и груши», можно ощутить некий драматизм обстановки. Этот натюрморт Сезанн составляет сам, подкладывая под посуду и фрукты различные мелкие предметы, чтобы усилить их наклон. Обыкновенный стол, с выдвижным ящичком, Сезанн изображает во многих своих натюрмортах, но каждый раз он смотрится по - новому.

Теперь вещи в его натюрмортах, не несут какого – то смысла, не говорят о жизни художника, как в предыдущих его работах. В данном натюрморте лежит помятая, белоснежная, с синими и фиолетовыми тенями салфетка, и как бы, в противовес к ней добавлены несколько грубоватые груши. Блюдо с персиками наклонено, а кувшин стоит устойчиво, но его пропорции сильно искажены. Динамику натюрморту придает синеватая полоса на заднем плане, идущая в направлении к правому верхнему углу полотна. Из – за этого на картину зритель смотрит слева направо.

Так же художник пренебрег правилами линейной перспективы. Плоскость стола и стены вывернуты, да и сами предметы написаны не правильно. Художник в одной работе совместил две точки зрения, раньше, до него этот прием не использовали.

В своих работах, Сезанн пробует корректировать некоторые отрицательные моменты импрессионистического направления. Он поставил цвет на первое место, отказался от « цвета, который подчиняется свету». Так же он вернул материальность предмету. В поздних работах художника, сохранена форма предмета, и, цвет находится точно на своем месте, пропадает расплывчатость объема и контура..

Мастера импрессионизма создали особую оптическую систему, которая повлияла на расцвет западноевропейского искусства. Но все – таки, при всех своих плюсах, они позабыли о материальности вещей, что они должны нести не второстепенную роль, а главенствующую. В исканиях этих сторон Сезанн явно переусердствовал. Его полотна конечно материальны, но теряют свою статичность.

Но все же художники – импрессионисты провели целую революцию в живописи. Импрессионизм считается в какой – то мере призмой. Через нее зритель по – новому стал смотреть на окружающую действительность. Художники показали как ярок, чист и интересен этот мир.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов

Автор: Закурдаева Юлтя Юрьевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205974

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства