kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «ЦО № 32»

№  145/01-10  от 30.08.2016

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

МБОУ « ЦО № 32»

29.08.2016

РАССМОТРЕНО  на заседании МО

учителей технологии, физической культуры, искусства, музыки, ОБЖ

29.08.2016, протокол № 145/01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

6 класс

                                                                   Бурковой  Ларисы Рудольфовны

г. Череповец

2016 год

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся ___6___  общеобразовательного  класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный  закон  РФ от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы М., «Просвещение», 2010 г. (под руководством Б.М. Неменского).

 

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  2. Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);
  3. Учебный план МБОУ «СОШ № 32»   2015-2016 учебный год, утвержденный приказом директора Учреждения № 188/01-10от 28.08.2015 г.;
  4. Годовой календарный график МБОУ «СОШ № 32» на 2015-2016 учебный год;
  5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 32»;
  6. Положение о рабочих программах МБОУ «СОШ № 32».   
  7. Предмет изобразительное искусство  входит   в состав федерального компонента.

В соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ № 32»  на его  изучение  отводится 34 часа   в год (в неделю  1  час).   

Используемый учебно-методический комплект: Неменская, Л. А. Изобразительное Искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб­ник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского.

Цель программы: Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 6 класс

Виды изобразительного искусства

и основы образного языка

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Человек и пространство. Пейзаж.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «ЦО № 32»

№ 145/01-10 от 30.08.2016

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

МБОУ « ЦО № 32»

29.08.2016

РАССМОТРЕНО на заседании МО

учителей технологии, физической культуры, искусства, музыки, ОБЖ

29.08.2016, протокол № 1






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

6 класс



Бурковой Ларисы Рудольфовны







г. Череповец

2016 год


Пояснительная записка



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся ___6___ общеобразовательного класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы М., «Просвещение», 2010 г. (под руководством Б.М. Неменского).


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  2. Санитарно-эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);

  3. Учебный план МБОУ «СОШ № 32» 2015-2016 учебный год, утвержденный приказом директора Учреждения № 188/01-10от 28.08.2015 г.;

  4. Годовой календарный график МБОУ «СОШ № 32» на 2015-2016 учебный год;

  5. Основная образовательная программа МБОУ «СОШ № 32»;

  6. Положение о рабочих программах МБОУ «СОШ № 32».



Предмет изобразительное искусство входит в состав федерального компонента.

В соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ № 32» на его изучение отводится 34 часа в год (в неделю 1 час).



  • Используемый учебно-методический комплект: Неменская, Л. А. Изобразительное Искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб­ник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского.


Цель программы: Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 6 класс

Виды изобразительного искусства

и основы образного языка

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира — натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет

Образ человека — главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Человек и пространство. Пейзаж.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж — большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.







Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:


  • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и человека;

  • основные жанры изобразительного искусства и этапы их развития;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа;

  • о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться красами (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, уголь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов;

  • применять общие правила построения головы человека;

  • пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и по представлению;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать их; понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.




Используемые технологии:

Технологии проблемного диалога, исследовательского и игрового обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, групповой работы и т.д.


Критерии оценки знаний и умений учащихся.

Критерии оценки устной формы ответов учащихся

  1. Активность участия.

  2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  3. Самостоятельность.

  4. Оригинальность суждений.

Критерии оценки творческой работы

Общая оценка работы учащегося складывается из совокупности следующих компонентов:

  1. Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.


Формы контроля :

  1. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  2. Тестовые задания (приложения)














Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс


п/п

Тема урока

Тип урока

Ожидаемые результаты

Дата

план

факт

корректировка

Раздел: Виды изобразительного искусства и основы образного языка 8 (час.) (часы)

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Урок изучения нового материала

Знать: виды изобразительного искусства и их место среди пространственных искусств.

Уметь: отличать художественные материалы.

1.09-5.09



2

Рисунок-основа изобразительного творчества.


комбинированный

Знать: виды рисунка, графические материалы и их выразительные возможности.

Уметь: выполнять зарисовки с натуры растений графическими материалами.

7.09-11.09



3

Линия и ее выразительные возможности.

комбинированный

Знать: выразительные свойства линии.

Уметь: выполнять по представлению линейные рисунки трав.

14.09-18.09



4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

комбинированный

Знать: понятие силуэта, тона и тональной шкалы. Роль пятна в изобразительном искусстве.

Уметь: применять тональные соотношения в творческой работе.

21.09-25.09



5

Цвет. Основы цветоведения.

комбинированный

Знать: Основные, составные и дополнительные цвета. Отличать тёплые и холодные цвета. Основные свойства цвета.

Уметь: создавать оттенки цвета.

28.09-2.10



6

Цвет в произведениях живописи.

комбинированный

Знать: понятия: «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета»

Уметь: создавать колорит в работе по воображению, используя тёплую или холодную цветовую гамму.

5.10-9.10



7

Объёмные изображения в скульптуре.

комбинированный

Знать: Основные виды скульптуры. Художественные материалы скульптуры и их выразительные свойства. Особенности анималистического жанра.

Уметь: выполнять объёмные изображения животных по представлению.

12.10-16.10



8

Основы языка изображения.

урок контроля

Знать: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности.

Уметь: воспринимать художественнее творчество.


19.10-23.10



Раздел: Мир наших вещей. Натюрморт.(8 час.)

1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

проблемный

Знать: приёмы выражения авторской идеи, значение условности и реальности в творчестве художника.

Уметь: понимать образ созданный художником.


5.11-6.11



2

Изображение предметного мира- натюрморт.

комбинированный

Знать: историю появления натюрморта, понятие натюрморта

Уметь: выполнять плоскостную композицию.

9.11-13.11



3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

изучения нового материала

Знать: основные геометрические тела.

Уметь: анализировать форму предметов, конструировать простые геометрические тела (цилиндр, призму, конус, пирамиду)

16.11-20.11



4

Изображение объёма на плоскости, линейная перспектива.

комбинированный

Знать правила объемного изображения геометрических тел в перспективе.

Уметь: изображать конструкцию из геометрических тел с применением линейной перспективы.

23.11-27.11



5

Освещение. Свет и тень.

комбинированный

Знать: понятия: «свет», «блик», « полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень».

Уметь: передавать светотеневые отношения в натюрморте.

30.11-4.12



6

Натюрморт в графике.

комбинированный

Знать: виды графики( гравюра, эстамп)

Уметь: выполнить эстамп.

7.12-11.12



7

Цвет в натюрморте.

практикум

Знать: цветовую организацию натюрморта.

Уметь: выражать цветом настроение в натюрморте.

14.12-18.12



8

Выразительные возможности натюрморта.

комбинированный

Знать: развитие жанра натюрморта.

Уметь: выражать творческую индивидуальность при работе над натюрмортом.

21.12-25.12



.



Раздел: Вглядываясь в человека. Портрет. (11 час.)




1

Образ человека - главная тема искусства.

Урок изучения нового материала

Знать: историю возникновения портрета, виды портрета, великих художников портретистов разных эпох.

Уметь: отличать виды портрета.

11.01-15.01



2

Конструкция головы человека и ее основны пропорции.

комбинированный

Знать: конструкцию головы и пропорции лица человека.

Уметь: соотносить пропорции в лице человека.

18.01-22.01



3

Изображение головы человека в пространстве.

комбинированный

Знать: принципы изображения головы человека в пространстве.

Уметь: объёмно изображать голову человека.

25.01-29.01



4

Портрет в скульптуре.

комбинированный

Знать : выразительные возможности и материалы скульптуры .

Уметь: выполнять скульптурный потрет литературного героя на основе каркаса.

1.02-5.02



5

Графический портретный рисунок

комбинированный

Знать: особенности графического языка.

Уметь: выполнять портретные наброски с натуры.

8.02-12.02



6

Сатирические образы человека.

комбинированный

Знать: приёмы художественно преувеличения.

Уметь: создавать сатирические образы.

15.02-19.02



7

Образные возможности освещения в портрете.

комбинированный

Знать: образные возможности освещения в портрете.

Уметь: передавать особенности освещения.

22.02-26.02



8

Портрет в живописи.

комбинированный



29.02-4.02



9

Роль цвета в портрете.

комбинированный

Знать: законы создания цветового образа в портрете(цвет, тон, освещение, фактура).

Уметь: выполнять портретный образ живописными материалами.

7.03-11.03



10

Великие портретисты прошлого.

изучения нового материала


Знать: крупных портретистов прошлого: Леонардо да Винчи, П. Рубенса, И.Е.Репина, В.И. Сурикова и др.

Уметь: отличать виды портрета.

14.03-18.03



11

Портрет в изобразительном искусстве 20 века

Проблемный

Знать: направления развития жанра портрета в современном искусстве.

Уметь: отличать потребительское искусство от подлинного.

21.03-25.03





Радел: Человек и пространство. Пейзаж. ( 7час.)




1

Жанры в изобразительном искусстве.

изучения нового материала


Знать: жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, тематическая картина.

Уметь: отличать произведения искусства по жанрам.

4.04-8.04



2

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

комбинированный

Знать: виды перспективы, правила линейной перспективы, понятие точки зрения.

Уметь: находить точку схода и линию горизонта, изображать пространство по законам перспективы.

11.04-15.04



3

Пейзаж – большой мир.

изучения нового материала


Знать: историю возникновения жара пейзажа, виды пейзажа.

Уметь: отличать виды пейзажа.

18.04-22.04



4

Пейзаж настроения. Природа и художник.

комбинированный

Знать: принципы творчества художников импрессионистов.

Уметь :передавать эмоциональное восприятие в пейзаже.

25.04-29.04



5

Пейзаж в русской живописи.

комбинированный


Знать: известных русских пейзажистов: И.Левитана, И,Грабаря, К.Юона, И. Шишкина.

Уметь: отличать особенности творчества отдельных художников.

3.05-13.05



6

Пейзаж в графике. Городской пейзаж.

комбинированный

Знать: выразительные средства графики, техники граттажа и монотипии.

Уметь: применять различные графические техники.

16.05-20.05



7

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Контроль и коррекция ЗУН

Знать: виды изобразительного искусства, средства выразительности; язык и смысл изобразительного искусства.

Уметь: активно воспринимать и анализировать произведения искусства.

23.05-27.05







Перечень учебно-методического обеспечения(все таблицы, карты, ЭОР, модели, оборудование……).

I. Электронные образовательные издания (мультимедийные пособия), находящиеся в школьной библиотеке МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32»:

II. 1 Таблицы:(выполненные преподавателями)


Цветовой круг

Пропорции головы человека.

Куб в линейной перспективе.

Этапы выполнения натюрморта



2 Подборки работ учащихся по темам:

-Мир наших вещей. Натюрморт.

-Вглядываясь в человека. Портрет.

-Человек и пространство. Пейзаж.

3 Подборка репродукций картин Государственной Третьяковской галереи (картон):

-Борисов-Мусатов В. Э. «Водоём»

-Васнецов В.М. «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

-Греков М.Б. « Тачанка»

-Иванов А.А. «Ветка»

-Крамской И.Н. «Христос в пустыне»

-Лентулов А.В. «Василий Блаженный»

-Нисский Г.Г. «Подмосковье.Февраль»

-Перов В.Г. «Странник»

-Петров-Водкин К.С. «Купание красного коня»

-Рылов А.А. «В голубом просторе»

-Шишкин И.И. «Рожь»

4 Подборка репродукций картин Государственной Третьяковской галереи:

-Асламазян М.А. « Цветущий красный кактус»

-Венецианов А.Г. «Автопортрет»

-Ге Н.Н. . «Автопортрет»

-Кипренский О.А. «Автопортрет»

-Крамской И.Н. «Автопортрет»

-Куинджи А.И. «Днепр утром»

-Мыльников А.А. «Верочка»

-Нестеров М.В. «Автопортрет»

-Перов В.Г. «Автопортрет»

-Перов В.Г.» Портрет художника Саврасова А.К.

-Пластов А.А. «Сенокос»

-Пластов А.А. «Жатва»

-Пластов А.А. «Ужин трактористов»

-Решетников Ф.П.» Прибыл на каникулы»

-Серебрякова З.Е. За туалетом. Автопортрет»

-Серов В.А. «Потрет художника Константина Алексеевича Коровина»

-Серов В.А. «Портрет И.И. Левитана»

-Сомов К.А. «Портрет Анны Петровны Остроумовой»

-Суриков В.И. «Автопортрет»

-Тансылбаев У.Т. «Сырдарья»

-Чуйков С.А. «Дочь советской Киргизии»

5 Подборка репродукций картин Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина:

-Больтраффио Джованни «Святой Себастьян»

-Матисс Анри «Красные рыбы»

-Монэ Клод «Белые кувшинки»

-Французский мастер «Портрет всадника в голубом»

6 Подборка репродукций картин Государственного русского музея:

-Айвазовский И.К. «Девятый вал»

-Дейнека А.А. «Оборона Севастополя»

-Кипренский О.А. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова»

-Сарьян М.С. «Старое и самое новое»

-Серов В.А. «Дети»

-Суриков В.И. «Переход Суворова через Альпы В 1799 году»

7 Подборка репродукций картин Государственного Эрмитажа (картон):

-Ван Гог «Куст»

-Гольбейн «Портрет молодого человека»

-Кранах «Мадонна с младенцем под яблоней»

-Ленен Луи «Святое семейство»

-Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»

-Пуссен «Танкред и Эрминия»

-Питер Брейгель Младший «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц»

-Рембранд «Святое семейство»

-Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

-Тициан «Святой Себастьян»

-Хеда В.К. «Завтрак с крабом»

-Эль Греко «Апостол Пётр и Павел»




















III. Модели

Гипсовая голова Нефертити.

Набор геометрических тел.






Список литературы.


  1. Неменская, Л. А. Изобразительное Искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб­ник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского.

  2. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского




Приложения:





Тестовые задания по изобразительному искусству для 6 класса.

Тема:  «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

I вариант

1. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:

а) живописи

б) скульптуры

в) графики

2. Предварительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции:

а) набросок

б) творческий рисунок

в) технический рисунок

3. Как называется гравюра на дереве:

а) ксилография

б) литография

в) офорт

4. К какому виду искусства относится понятие « лессировка»:

а) живопись

б) графика

в) архитектура

5. Какой цвет не относится к тёплым:

а) жёлтый

б) синий

в) оранжевый

6. К какому виду изобразительного искусства  относятся понятия: горельеф, барельеф:

а) живопись

б) скульптура

в) графика

7. Кто автор знаменитой скульптуры «Дискобол»:

а) Мирон

б) Микеланджело

в) Роден

8. В каком жанре работал художник Е. Чарушин,:

а) анималистический

б) мифологический

в) батальный

9. В каком жанре работали художники А. Саврасов,  И. Шишкин, И. Левитан:

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет

10. Примером какого жанра служит картина В.А. Тропинина «Кружевница»:

а) портрет

б) натюрморт

в) пейзаж

11. Один из жанров изобразительного искусства, посвящённый изображению предметов обихода, снеди, цветов и пр.

а) натюрморт

б) анималистический

в) батальный

12. Примером какого жанра служит картина М. Сарьяна «Цветы», К. Петрова-Водкина «Скрипка»


а) пейзаж

б)  натюрморт

в) бытовой


Тема:  «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

II вариант

1. Рисунки, сделанные карандашом или тушью,  гравюры, плакаты – всё это

а) живопись

б) скульптура

в) графика

2. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

а) учебный рисунок

б)  набросок

в) технический рисунок

З. как называется гравюра на металле:

а) офорт

б) ксилография

в) литография

4. Вид искусства, основным средством художественной выразительности которого является цвет:

а) графика

б) живопись

в) скульптура .

5. Какой цвет не относится к основным цветам:

а) желтый

б) красный

в) зеленый

6. Вид изобразительного искусства в котором применяют такие материалы как: сангина, уголь, пастель:

а) скульптура

б) живопись

в) графика

7. Кто автор знаменитой скульптуры «Давид»:

а) Рафаэль

б) Микеланджело

в) Леонардо да Винчи

8. Жанр, связанный с изображением животных в графике, скульптуре, живописи:

а) анималистический

б) мифологический

в) исторический

9. Жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа:

а) портрет

б) пейзаж

в) натюрморт

10. Изображение человека или группы людей в произведении  живописи или скульптуры:

а) анималистический

б) пейзаж

в) портрет

11. Жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы обихода, фрукты, цветы, снедь:

а) натюрморт

б) портрет

в) пейзаж

12. Назовите жанр картин И. Машкова «Синие сливы», В. Ван Гога «Подсолнухи»:

а) натюрморт

б) портрет

в) пейзаж

Ключ к проверке теста по теме:

 «Виды и жанры изобразительного искусства»

Задание №

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


I вариант

в

а

а

а

б

б

а

а

б

а

а

б


II вариант

в

а

а

б

в

в

б

а

б

в

а

а

Критерии оценки теста по изобразительному  искусству:

За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл

(ученик нашёл и отметил все правильные ответы).

Отметки за выполнение теста:

«5» - если ученик набрал 12 баллов

«4» - если ученик набрал 10 - 11 баллов

«3» - если ученик набрал  8 - 9 баллов

«2» - если ученик набрал  менее  8 (от 0 до 7) баллов





Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.»

 

         1 Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в  группу?

а)      пейзаж;

б)      живопись;

в)      портрет;

г)      натюрморт.

 

         2 Англичане называют этот жанр «тихая жизнь»

а)      пейзаж;

б)      портрет


в) натюрморт

 

         3 Материалы, используемые в графике

а)      акварель;

б)      пластилин;

в)      карандаш, уголь, фломастеры;

г)      гуашь.

 

         4 Выразительные средства в живописи

а)      линия, штрих;

б)      объём;

в)      цветовое пятно, мазок, колорит, композиция;

г)      мазок;

 

         5 Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?

а)      в Древней Греции;

б)      в конце 16 – начале 17в в Голландии


в ) в современной России

 

         6 Продолжи предложение: « Геометрическое тело ……. ».

а)      плоское;

б)      большое;

в)      объёмное;

г)      круглое.

 

         7 Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?

а)      геометрические тела;

б)      взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

в)      геометрические фигуры разной величины.

 

         8 Чему учат правила перспективы?

а)    передавать объём;

б)   отображать на плоскости глубину пространства;

в)   правильно рисовать графическими материалами.

 

         9 Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:

а)      контраст;

б)      блик;

в)      рельеф.

 

       10 Светотень - это:

а)      отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

б)      тень, уходящая в глубину;

в)      способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

 

Ключи:

1.      г

2.      в

3.      в

4.      в

5.      б

6.      в

7.      б

8.      б

9.      б

10.   в

Тема: " Вглядываясь в человека. Портрет.» (Выберите один или несколько правильных вариантов)

 1. Портрет - это:

 а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;

 б) изображение одного человека или группы людей;

 в) образ определённого реального человека;

 г) все варианты верны.

 2. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?

 ____________, ____________, ____________, ____________, ____________.

3. При создании портрета, главной задачей художника является:

 а) правдивое изображение модели;

 б) банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения;

 в) передача его внутреннего мира, характера.

 4. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:

 а) парадный;

 б) силуэтный;

 в) камерный;

 г) праздничный.

 5. Парадный портрет имел целью показать:

 а) индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);

 б) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).

 6. Разворот головы персонажа в «профиль» - это:

 а) вид спереди;

 б) вид сбоку;

 в) вид пол оборота.

 7. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35:

 а) поясное;

 б) в полный рост;

 в) погрудное.

 8. Как переводится слово конструкция?

 а) геометрические тела;

 б) взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

 в) геометрические фигуры разной величины.

 9. Пропорции- это:

 а) равенство двух отношений;

 б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

 в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.

 10. Какие основные правила построения портрета вы знаете?

 а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?

 б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..

 в) Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….

 г) Чему равно расстояние между глазами?

 д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?

 е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?

 ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?

 11. Светотень - это:

 а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

 б) тень, уходящая в глубину;

 в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

 12. Скульптура – это:

 а) вид изобразительного искусства;

 б) жанр изобразительного искусства.

 13. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:

 а) монументальные;

 б) каменные;

 в) камерные;

 г) глиняные.

 14. Бюст - это скульптурный портрет, у которого:

 а) одна голова с шеей ;

 б) целая фигура, с головы до ног ;

 в) голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.

 15. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:

 а) меры;

 б) злорадства;

 в) правды;

 г) ненависти.

 16. Роль цвета в портрете:

 а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

 б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;

 в) верны все варианты ответов.

 Ключи:

 1. г

 2. живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный.

 3. а, в

 4. а, в

 5. б

 6. б

 7. б

 8. б

 9. в

 10. а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа.

 11. в

 12. а

 13. а, в

 14. в

 15. а, в

 16. в









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)

Автор: Буркова Лариса Рудольфовна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по изобразительному искусству 6-7 класс ФГОС по программе Б.М.Неменского"
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-7-klass-fgos-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "257513"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448351061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС  для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-fgos-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116428"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412476940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaproghrammapoizo2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "303421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457519838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по ИЗО для 5 класса ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-izo-dlia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222524"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436404027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа По « Изобразительному искусству» 5-7 класс в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_5_7_klass_v_sootvietstvii_s_"
    ["file_id"] => string(6) "457220"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518573957"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства