Просмотр содержимого документа
«Воспитательные возможности на уроках изо»
Макеевская общеобразовательная школа І –ІІІ ступеней № 57
ПОРТРЕТ
Бобылева В.В.
учитель
изобразительного искусства
Название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего "воспроизводить что-либо черта в черту".
Скульптура:
Неизвестный скульптор, «Портрет Петра Великого», XVIII век
Карандаш:
Акварель:
Александр Брюллов.
«Портрет Натальи Гончаровой» ,
1831 год
Гравюра:
«Портрет Джорджа Вашингтона», фрагмент 1-долларовой купюры, 1863 год
Масло:
Ван Гог, «Автопортрет», 1889 год
Франсуа Клуэ. «Портрет Екатерины Медичи» , ок. 1560 года
Рельеф:
«Камея Гонзага», резьба по камню, III век до н. э.
Поджанры портрета
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина ).
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.
Автопортрет — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.
Семейный портрет
Энгр. «Наполеон на троне», 1804. Парадный тронный портрет Бонапарта в виде императора со всеми сопутствующими атрибутами.
Кристоф Амбергер.
«Карл V в юности»,
до 1532.
Практически камерный портрет, где монарх изображён почти как простой горожанин
Композиция портрета
По формату:
По повороту головы:
головные (оплечные)
погрудные
поясные
по бедра
поколенные
во весь рост
в анфас ( фр. en face , «с лица»); в четверть поворота направо или налево; в пол-оборота; в три четверти ( фр. en trois quarts ); в профиль ; так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля
в анфас ( фр. en face , «с лица»); в четверть поворота направо или налево; в пол-оборота; в три четверти ( фр. en trois quarts ); в профиль ; так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля
в анфас ( фр. en face , «с лица»);
в четверть поворота направо или налево;
в пол-оборота;
в три четверти ( фр. en trois quarts );
в профиль ;
так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля
Художники - портретисты
Карл Павлович
Брюллов
Илья Ефимович Репин
Валентин Александрович Серов
Иван Николаевич Крамской
Орест Адамович
Кипренский
Борис Михайлович Кустодиев
Карл Павлович Брюллов
Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини
Ю.П. Самойловой, 1832 .
Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Илья Ефимович Репин
Портрет Льва Николаевича Толстого.
1887г.
Холст, масло. 124 × 88 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.