kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

8 класс. Урок ИЗО искусства. "Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основная проблема, актуальность

Основная проблема урока заключается в нахождении ответа на основополагающий вопрос: “Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?”. Каждый современный человек живёт в среде “второй природы”, созданной практически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, он должен быть элементарно грамотен. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основных элементов этих искусств.

На уроке использованы воспитательные возможности учебного материала:

  • Понимание экологических проблем, бережное отношение к природе
  • Гордость за свою страну, за свою малую Родину
  • Умение работать группой, прислушиваться к другому мнению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Урок ИЗО искусства. "Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды" »

8 класс. Урок ИЗО искусства.

"Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"

Учитель ИЗО и МХК Петренко М.К.

Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Задачи урока:

  • Продолжать формирование умений и навыков моделирования дизайнерских объектов в объёме

  • Развивать творческие способности

  • Содействовать формированию художественного вкуса

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал

  • Образцы дизайнерских решений (на примере Арбата, а также местном материале)

Учащиеся должны уметь:

  • Моделировать дизайнерские объекты в объёме

  • Использовать в макетных композициях ритм линий, объёмов, статику и динамику тектоники

  • Владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги)

Основная проблема, актуальность

Основная проблема урока заключается в нахождении ответа на основополагающий вопрос: “Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?”. Каждый современный человек живёт в среде “второй природы”, созданной практически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, он должен быть элементарно грамотен. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основных элементов этих искусств.

На уроке использованы воспитательные возможности учебного материала:

  • Понимание экологических проблем, бережное отношение к природе

  • Гордость за свою страну, за свою малую Родину

  • Умение работать группой, прислушиваться к другому мнению.

Наглядные пособия, ТСО:

  • Слайды в Power Point “Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды”.

  • Примеры приёмов работы с бумагой

  • ТСО: ПК, проектор, экран.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание урока

1.

Организационный момент

1

 

2.

Повторение ранее усвоенных знаний (актуализация)

Архитектура объемных сооружений. Санкт-Петербург. Исаакиевский собор.

Ландшафтная архитектура. Беседка в Ярославле у реки Которосли.

Градостроительство. Панорама Белгорода. Вид на набережную реки Везелки и Белгу.

4

Город – это среда жизни современного человека, “рукотворная природа”.

– Какие виды архитектуры вы знаете?

  • Объёмные сооружения (искусство проектировать и строить здания)

  • Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды)

  • Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой)

Виды архитектуры взаимосвязаны. Городскую среду формируют и архитекторы-градостроители, и ландшафтные архитекторы, и архитекторы объёмных сооружений.

3.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение темы и цели урока

4

В последнее время очень быстро меняется облик городов, изменились и принципы градостроительства.

– Почему? С чем это связано?

  • Бурный рост городов,

  • Быстрое развитие автотранспорта,

  • Загрязнение городской среды

Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды.

Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды – это вопрос, на который мы с вами будем отвечать, просматривая слайды.

4.

Изучение нового материала







Арбат, Москва

Симферополь, сквер Республики

Пешеходная зона в парке в Симферополе

Пешеходная зона санатория «Энергетик» в пгт Николаевка

Проектирование дворовых территорий в Крыму и Москве.

Вывод.

Городская мебель

Скульптура

Рекламная стойка

Освещение



12

В современном градостроительстве уделяется большое внимание пешеходным пространствам, их разграничению с транспортным пространством.

Существует несколько разновидностей пешеходных зон:

1. Отдельные пешеходные улицы.

В Москве есть знаменитая улица –

Арбат.

Историческая справка:

Непосредственно улица Арбат возникла в 14-15 вв.

АРБАТ, исторические улица и район Москвы, находящиеся в западной стороне центра столицы. Улица Арбат — одно из самых оживленных и популярных мест в Москве.

В 1974 старый Арбат был объявлен заповедной зоной, но только в 1986 была закончена его реконструкция.

Арбат стал пешеходной зоной. Здесь открылось множество маленьких магазинов и кафе, распахнули свои двери художественные салоны и галереи, на улице появились многочисленные торговые лотки.

Какие преимущества пешеходной улицы?

  • Безопасность

  • Комфорт

  • Экологичность

В городе Москва есть пешеходная улица – улица Арбат

Парки, бульвары, скверы

Исторический сквер города Екатеринбурга.

Пешеходная зона в парке.

Тротуары

Наши привычные тротуары тоже облагораживаются.

Пешеходная зона перед организациями и учреждениями

Дворовые территории

– Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?

Обсуждение.

Вывод.

Таким образом, архитектурный дизайн

  • Делает городскую среду красивой и неповторимой

  • Устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой

  • Создаёт комфорт

  • Обеспечивает информационное пространство

Рассмотрим следующий вопрос.

Какие предметы создают городскую среду?

Предметы дизайна городской среды

  • Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)

  • Блоки локального озеленения

  • Информационные блоки

  • Киоски

  • Блоки освещения

  • Скульптура

  • Бетонные вазоны

  • Ограждения

При дальнейшем просмотре слайдов вы обдумываете содержание работы. Вам нужно будет выполнить макет фрагмента пешеходной зоны.

Поэтому вы внимательно изучаете и запоминаете форму, стареетесь понять дизайнерский замысел.

Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)

Скульптура 

Придаёт эмоциональную окраску пространству. Создаётся скульптура, способная удивить зрителя, заставить остановиться.

Современный мир не мыслим без информации. Для информативного комфорта городской среды создаются информационные блоки.

Блоки освещения 

Фонари имеют давнюю историю. И до сих пор используют старинную форму фонарей, а также создают другие формы, применяют неожиданные решения.

5.

Выполнение творческой работы дифференцированного характера

Пример выполнения работы. Демонстрация приёмов.




20

Творческое задание - выполнение макета предмета архитектурного дизайна.

Предлагается работа по парам.

Каждый выполняет свой предмет, но согласовывает работу с соседом по парте для того, чтобы в конце урока вы могли представить макет-проект фрагмента пешеходной зоны.

Материал – бумага. Мы с вами учились выполнять макеты сооружений. Поэтому, я надеюсь, вы знаете основные приёмы работы в бумажной пластике.

Вспомним некоторые из них.

– Как получить точный сгиб бумаги?

  • По линии провести резцом по линейке.

– Как придать бумаге “устойчивость”?

  • Согнуть по линии

  • Придать кривую поверхность

– Какие возможности у приёма “прорези”?

  • Быстрое соединение деталей

  • Разнообразность форм

- Какие возможности у приёма “скручивания бумаги”?

  • Быстрота выполнения

  • Вариативность: скручивание по прямой, по диагонали, т.д.

Желаю вам создать необычный проект.

6.

Итоги урока. Выставка работ.

(см. Приложение. Детские работы, выполненные на уроке в технике бумагопластики)

2

Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, создали проекты пешеходных зон, уголков отдыха. Это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также самим принимать участие в создании. Может быть, пока на уровне проектов, а в будущем – на улицах нашего села.

6.

Задание на дом

 

1

На следующем уроке мы будем изучать тему:

«Природа и архитектура. Организация архитектурно - ландшафтного пространства»


Домашнее задание: Знать наиболее важные исторические события в Крыму.











ПРИЛОЖЕНИЕ. Работы учеников 8 класса. 2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петренко Марина Константиновна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства