Рисование для ребенка-это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляет след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.
Все мы хотим, чтобы наши чудесные дети развивались гармонично, могли свободно выражать свои чувства и впечатления, раскрыть свой внутренний мир. Наша задача представляется мне в наиболее полном развитии творческой фантазии, активизации воображения, пространственного мышления детей. Конечно же, занятия изобразительным искусством помогут нам в решении этих очень непростых задач. Прежде всего я бы обратила внимание на наше восприятие окружающего мира. Мы живем в больших городах, часто наши дети целыми днями находятся в ограниченном пространстве квартиры или детского сада, даже на прогулках их мир часто ограничен пределами детской площадки, а ведь именно с восприятия предметов окружающего мира и начинается познание. Поэтому очень важно научить ребенка видеть, чувствовать и выражать красоту окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Весенняя палитра родной природы»»
Воспитатель Толпыгина В.Л.
Детский сад в/ч 2535
Курчумский р-он
с. Курчум
Рисование –важнейшее средство эстетического воспитания.
А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.
Рисование для ребенка-это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставляет след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.
Все мы хотим, чтобы наши чудесные дети развивались гармонично, могли свободно выражать свои чувства и впечатления, раскрыть свой внутренний мир. Наша задача представляется мне в наиболее полном развитии творческой фантазии, активизации воображения, пространственного мышления детей. Конечно же, занятия изобразительным искусством помогут нам в решении этих очень непростых задач. Прежде всего я бы обратила внимание на наше восприятие окружающего мира. Мы живем в больших городах, часто наши дети целыми днями находятся в ограниченном пространстве квартиры или детского сада, даже на прогулках их мир часто ограничен пределами детской площадки, а ведь именно с восприятия предметов окружающего мира и начинается познание. Поэтому очень важно научить ребенка видеть, чувствовать и выражать красоту окружающего мира.
Занятие по рисованию в старшей группе.
Тема: «Весенняя палитра родной природы»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Продолжать учить передавать в рисунках различные моменты весенней
природы. Упражнять в красивом расположенииизображения на листе.
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус (умение
передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок: ярких,
светлых, темных).
Воспитывать любовь к природе, желание беречь иохранять ее.
Оборудование: листы бумаги (сверху в форме облака записано стихотворение о весне); краски, гуашь, цветные мелки, фломастеры (по желанию детей); иллюстрации о весне; классическая музыка.
-А как слово «весна» будет звучать на казахском языке? (көктем)
-Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Весна зовет!»
Собирайся, детвора!
Лес зовет, гулять пора, (хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять, (ходьба друг за другом)
Свежим воздухом дышать, (упражнение на дыхание)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем, (идут друг за другом)
Ручейки мы перепрыгнем, (прыгают вперед)
Ну а лужи-обойдем. (идут высоко поднимая колени)
Встали елки на пути,
Их нам надо обойти!
Дети с радостью играют в игру, настраиваясь на занятие. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Организационно-поисковый этап
-Вот и пришла к нам красавица Весна. Зажурчали ручейки, запели птицы (запись «Голоса птиц»)
- Какие птицы возвращаются первыми из теплых краев? (грачи, скворцы...)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
В народе весну делили на «Весну света»-это март-протальник, «Весну воды»-апрель-снегогон, «Весну-зеленой травы»-май-травень.
Март-первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласково. В старину пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег быстрее таял.
Чтение стихотворения О. Высотской (читает ребенок)
Идет Матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел-
Белый снег сошел.
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Апрель-второй месяц весны, «весны –воды» Говорят, апрель-водолей. Почему?
Прольются первые весенние дождики. В мае на деревьях распустятся листочки, загремят первые грозы.
Писатели, поэты написали про весну много красивых рассказов, стихотворений, а художники создали красивые картины.
-Ребята, посмотрите, у меня в руках книга о зиме. Здесь к каждому стихотворению есть красивая иллюстрация. Так, давайте, и мы свами создадим весеннюю книгу. Каждый из вас знает стихотворение о весне (стихи написаны на листах) , а про что это стихотворение , вы попробуйте отобразить в ваших работах.
Настроиться на работу нам поможетмузыкальная физминутка «Если бы я был деревом»
-Ребята, а теперь удобно усаживайтесь за столы. Будем как художники , создавать книгу о весне.Обложку к книге я уже приготовила, наша книга будет называться «Веснянка» ( звучит тихая мелодия, дети приступают к работе).
Рефлексивно-корригирующий этап
По окончании рисования воспитатель помещает рисунки детей на доске, проводит беседу и предлагает прочесть стихотворения о весне.
Выше солнышко встает,
И синичка уже поет.
Скоро выглянет подснежник,
Самый первый, самый нежный.
Набухают соком почки,
Скоро снег растает весь,
И зеленые листочки,
Молодой украсят лес.
-Ребята, все ваши рисунки мы сложим, у нас получится интересная книга о Весне. Назовем ее «Веснянка» и поставим в наш книжный уголок.
С каждым годом все больше и больше убеждаюсь в том, что детям интересно рисовать. Дети любят рисовать, и мы, педагоги, должны поддерживать в них эту любовь. Не нужно стремиться навязывать ребенку процесс рисования, важно попытаться увлечь его этим видом деятельности.
Один мудрец сказал: «Ребенок-это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».