kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Композиция в изобразительном искусстве «Весна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству во 2 классе учителя начальных  классов

Борисовой Ирины Николаевны

На тему: Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему     «Весна».

Цели и задачи урока:

1.Вооружить уч-ся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

2.Формирование навыков рисования с натуры, учить различать жанры живописи.

3.Развивать творческое восприятие, умение видеть и создавать прекрасное.

4.Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников

5.Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.

6.Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции.

7.Развивать эмоционально-эстетические чувства.

 Оборудование урока:

•         Бумага

•         Краски акварельные, гуашевые

•         Кисти (широкие, узкие)

•         Баночка с водой, палитра, тряпочка

•         Компьютерная презентация на тему «Весна в произведениях великих художников»

•         Аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года».

Ход  урока.

1.Организационный момент.

(проверка готовности детей к уроку, проверка осанки уч-ся)

2.Постановка темы урока.

Тему нашего урока вы определите сами, отгадав загадку.

Закружит она метель,

Принесет с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьет,

Снег повсюду уберет,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит

И капризна и красна

Долгожданная…..ВЕСНА!

-Я, надеюсь, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать? (Весну).

-Сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Что же такое «пейзаж»?

Темой сегодняшнего урока будет прекрасное время года Весна, мы попробуем с вами нарисовать весенний пейзаж.

-А кто может сказать, что такое пейзаж? (ответы детей)

Послушайте стихотворение.

«Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется …. ПЕЙЗАЖ».

Слово «пейзаж» французское, означает – «страна», «местность»

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами через музыку, пейзажную живопись, поэзию постараемся почувствовать красоту родной земли.

-Вы рады приходу весны?

-Что приносит нам весна?

Весну издавна любил народ, называл ее весна - красна. Весна-это время пробуждения. Вся природа просыпается от зимних холодов, прилетают птички, появляется первая зелень, цветы.

Подводя итог вашим ответам можно сказать, что Весна – это свет и радость, счастье и надежда, ручьи и цветы, капель и сосульки, пение птиц и зелень травы.

Весна - красивое время года. Ее рисовали, о ней сочиняли стихи, музыку. У художников краски, у композиторов – звуки, у поэтов стихи.

-Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему. Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты весеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

.Анализ репродукций. Показ слайдов «Весна».

- Можно ли при помощи цвета передать настроение?

- Давайте сравним картину сверху с картиной, которая расположена ниже.                    - Что можно сказать?

- Какими красками художники показали свое «настроение»?

 -Не только при помощи красок можно передать свое настроение, свою любовь к родной природе, но и при помощи музыки.

Весна своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов.

Великий русский композитор П. И. Чайковский  написал пьесу «Времена года», где он выразил свое душевное настроение и надеялся, что найдутся люди, которые чутко отзовутся на его музыку. (прослушивание пьесы «Времена года» март, апрель ,май)

А вот художник подобен волшебнику, он может запечатлеть красоту окружающего мира. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы.Она видится ему живой, радостной или грустной, ликующей.

4.Изучение нового материала.

- Какими красками мы с вами пользуемся на уроках?

- Чем отличаются акварельные краски от гуаши?

- Как вы думаете какими красками мы будем пользоваться сегодня на уроке?

-Для воды и неба….голубой, солнце…желтый , листва…. Светло-зеленый, деревья…коричневый и черный.

- Пейзажи, которые сегодня мы выполняем, относятся к тематическим рисункам.

Давайте посмотрим картины художников, как они изобразили Весну.

5.Педагогический рисунок.

 Объясняю этапы выполнения рисунка и показываю на образцах.

( Образец рисунка «Весенний пейзаж» на слайдах).

6.Самостоятельная работа учащихся.

- Выполните «Весенний пейзаж», используя ту же последовательность, что и я.

Да Весна и сама художник, посмотрите как фотографы запечатлели различные состояния природы в тот или иной момент. (просмотр фото)

Сегодня вы попробуете стать художниками. Ваша задача нарисовать пейзаж, как вы видите, чувствуете и понимаете.

Чтобы получить такие красивые весенние пейзажи, вы вдумчиво выбирайте сочетание красок, подходящие весенней поре.

Объясните смысл пословицы:

1.Апрель с водой, а май с травой.

2.Солнце светит, солнце сияет - вся природа воскресает.

3.Как не злись метелица, все весною пахнет.

7. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Обобщение материала.

- С какими произведениями вы познакомились?

-Что же является главным в этих произведениях?

-Любовь к родной природе - главный источник вдохновения у художников.

 

 

Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.

 

С. А. Виноградов « Весна идет!»

 

 

 

    На этой картине художник отобразил только самое начало весны. Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.

Обратите внимание на краски. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде.

И.С. Остроухов

"Первая зелень"

 

Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез. Тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки, а деревья на другом берегу реки отражаются в ней еще по-зимнему строгими силуэтами. И только гнезда на голых ветках говорят о том, что прилетели птицы и для них весна уже началась. В зеленой траве есть и свежесть первой зелени, и желтые воспоминания о прошедшей осени, и голубые отблески то ли еще не растаявшего после холодной ночи инея, то ли первых весенних цветов.

Картина удивительна, в ней много воздуха, которым хочется дышать, и чем дольше смотришь на картину, тем больше ощущаешь его прозрачность и свежесть.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Композиция в изобразительном искусстве «Весна». »

Урок по изобразительному искусству во 2 классе учителя начальных классов

Борисовой Ирины Николаевны

На тему: Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему

«Весна».

Цели и задачи урока:

1.Вооружить уч-ся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

2.Формирование навыков рисования с натуры, учить различать жанры живописи.

3.Развивать творческое восприятие, умение видеть и создавать прекрасное.

4.Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников

5.Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.

6.Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции.

7.Развивать эмоционально-эстетические чувства.

Оборудование урока:

Бумага

Краски акварельные, гуашевые

Кисти (широкие, узкие)

Баночка с водой, палитра, тряпочка

Компьютерная презентация на тему «Весна в произведениях великих художников»

Аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года».

Ход урока.

1.Организационный момент.

(проверка готовности детей к уроку, проверка осанки уч-ся)

2.Постановка темы урока.

Тему нашего урока вы определите сами, отгадав загадку.

Закружит она метель,

Принесет с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьет,

Снег повсюду уберет,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит

И капризна и красна

Долгожданная…..ВЕСНА!

-Я, надеюсь, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать? (Весну).

-Сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Что же такое «пейзаж»?

Темой сегодняшнего урока будет прекрасное время года Весна, мы попробуем с вами нарисовать весенний пейзаж.

-А кто может сказать, что такое пейзаж? (ответы детей)

Послушайте стихотворение.

«Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется …. ПЕЙЗАЖ».

Слово «пейзаж» французское, означает – «страна», «местность»

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами через музыку, пейзажную живопись, поэзию постараемся почувствовать красоту родной земли.

-Вы рады приходу весны?

-Что приносит нам весна?

Весну издавна любил народ, называл ее весна - красна. Весна-это время пробуждения. Вся природа просыпается от зимних холодов, прилетают птички, появляется первая зелень, цветы.

Подводя итог вашим ответам можно сказать, что Весна – это свет и радость, счастье и надежда, ручьи и цветы, капель и сосульки, пение птиц и зелень травы.

Весна - красивое время года. Ее рисовали, о ней сочиняли стихи, музыку. У художников краски, у композиторов – звуки, у поэтов стихи.

-Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему. Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты весеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

.Анализ репродукций. Показ слайдов «Весна».

- Можно ли при помощи цвета передать настроение?

- Давайте сравним картину сверху с картиной, которая расположена ниже. - Что можно сказать?

- Какими красками художники показали свое «настроение»?

-Не только при помощи красок можно передать свое настроение, свою любовь к родной природе, но и при помощи музыки.

Весна своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов.

Великий русский композитор П. И. Чайковский написал пьесу «Времена года», где он выразил свое душевное настроение и надеялся, что найдутся люди, которые чутко отзовутся на его музыку. (прослушивание пьесы «Времена года» март, апрель ,май)

А вот художник подобен волшебнику, он может запечатлеть красоту окружающего мира. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой, радостной или грустной, ликующей.

4.Изучение нового материала.

- Какими красками мы с вами пользуемся на уроках?

- Чем отличаются акварельные краски от гуаши?

- Как вы думаете какими красками мы будем пользоваться сегодня на уроке?

- Для воды и неба….голубой, солнце…желтый , листва…. Светло-зеленый, деревья…коричневый и черный.

- Пейзажи, которые сегодня мы выполняем, относятся к тематическим рисункам.

Давайте посмотрим картины художников, как они изобразили Весну.

5. Педагогический рисунок.

Объясняю этапы выполнения рисунка и показываю на образцах.

( Образец рисунка «Весенний пейзаж» на слайдах).

6.Самостоятельная работа учащихся.

- Выполните «Весенний пейзаж», используя ту же последовательность, что и я.

Да Весна и сама художник, посмотрите как фотографы запечатлели различные состояния природы в тот или иной момент. (просмотр фото)

Сегодня вы попробуете стать художниками. Ваша задача нарисовать пейзаж, как вы видите, чувствуете и понимаете.

Чтобы получить такие красивые весенние пейзажи, вы вдумчиво выбирайте сочетание красок, подходящие весенней поре.

Объясните смысл пословицы:

1.Апрель с водой, а май с травой.

2.Солнце светит, солнце сияет - вся природа воскресает.

3.Как не злись метелица, все весною пахнет.

7. Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Обобщение материала.

- С какими произведениями вы познакомились?

-Что же является главным в этих произведениях?

-Любовь к родной природе - главный источник вдохновения у художников.



Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.



С. А. Виноградов « Весна идет!»





На этой картине художник отобразил только самое начало весны. Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.

Обратите внимание на краски. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде.

И.С. Остроухов

"Первая зелень"

Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета. Вдалеке, темными пятнами проглядывают вечнозеленые подмосковные ели, а на их фоне светится зеленым огоньком молодая листва берез. Тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки, а деревья на другом берегу реки отражаются в ней еще по-зимнему строгими силуэтами. И только гнезда на голых ветках говорят о том, что прилетели птицы и для них весна уже началась. В зеленой траве есть и свежесть первой зелени, и желтые воспоминания о прошедшей осени, и голубые отблески то ли еще не растаявшего после холодной ночи инея, то ли первых весенних цветов.

Картина удивительна, в ней много воздуха, которым хочется дышать, и чем дольше смотришь на картину, тем больше ощущаешь его прозрачность и свежесть.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Композиция в изобразительном искусстве «Весна».

Автор: Борисова Ирина Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 164022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "КИМы по изобразительному искусству 1 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "kimy-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116954"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412669033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "КИМы по изобразительному искусству 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "kimy-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116952"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412668186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока изобразительного искусства "Образы весны""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_obrazy_viesny"
    ["file_id"] => string(6) "342400"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473089521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Скульптура как вид изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-skul-ptura-kak-vid-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "147148"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419334276"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства