kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Праздник весны Наурыз».

Учебно-воспитательные цели и задачи: развивать у учащихся интерес к познанию, самостоятельность; воспитывать любовь и уважение к традициям казахского народа; научить продумывать композицию рисунка; закрепить умение передавать колорит; научить детей чувствовать и передавать в рисунке красоту природы весной; воспитывать любовь к родной природе; познакомить учащихся с историческими сведениями о казахском национальном празднике «Наурыз»; отработать технику работы с гуашью.

Материалы к уроку.

Для учителя: репродукции картин, фотографии, слайды. Для учащихся: форматы АЗ, карандаш, гуашь, кисти, палитра.

Примерный план урока:

1. Организационный момент.

2. Организационно-познавательная беседа на тему «Празднование

Наурыза».

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Выставка рисунков.

5. Подведение итогов работы.

Ход урока

С древних времен у восточных народов существует праздник «Наурыз».

Наурыз - это утро года, В мир приносит радость и свет. Звуки песни радуют сердце, Нам весна посылает привет.

Суть этого праздника в единстве человека с природой. Наурыз от¬мечается в день весеннего равноденствия, когда день равняется ночи, и в последующем дни становятся длиннее, а ночи короче. На Востоке Наурыз - начало года. В переводе «нау» означает новый, «руз» - день.

Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме наполнялась молоком, кефиром или родниковой водой. Это символизировало «полную чашу, изобилие».

Традиция празднования Наурыза продолжилась и в наши дни. Празд¬ник начинается с приветствия. Люди должны приветствовать друг друга, здороваться непременно обеими руками и при этом говорить слова, связан¬ные именно с Наурызом: «Пусть Наурыз принесет благоденствие!», «Пусть этот год будет плодородным!».

После приветствия в прежние времена все направлялись в степь, чтобы внимательно разглядеть горизонт. Один из важных ритуалов праздника -поклон Солнцу. При появлении первых лучей солнца люди, обращаясь к нему, произносили: «Здравствуй, Солнце!». Это был праздник единения с природой.

Молодежь в дни Наурыза дарит друг другу подарки. Девушки угощают юношей, а юноши преподносят своим избранницам зеркала, расчески, духи, другие подарки. Специально к празднику готовится наурыз-коже, приготовленный из семи компонентов. Коже едят досыта, чтобы весь следующий год был плодородным.

В дни Наурыза важно получить благословение - бата. Бата - это пожелание, напутствие старших. За дастарханом самого старшего из гостей просят произнести бата. Можно услышать такие слова: «Желаю успеха всем начинаниям!», «Желаю плодородия земле нашей!» и т.д. Ближе к вечеру начинается айтыс. Айтыс - это словесное состязание акынов в сопровождении домбры.

В разгар праздника молодежь собирается у качелей - алтыбакан. Все поют песни, танцуют, веселятся и играют в национальные игры. Так встречают весенний праздник «Наурыз».

Учитель предлагает учащимся изобразить степь с красочными фигурками людей. Важно при этом рассказать им о небходимости соблюдать требования композиционного расположения фигурок людей на рисунке.

После выполнения работ проводится выставление оценок, подводится итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительное искусство»



Тема урока: «Праздник весны Наурыз».

Учебно-воспитательные цели и задачи: развивать у учащихся интерес к познанию, самостоятельность; воспитывать любовь и уважение к традициям казахского народа; научить продумывать композицию рисунка; закрепить умение передавать колорит; научить детей чувствовать и передавать в рисунке красоту природы весной; воспитывать любовь к родной природе; познакомить учащихся с историческими сведениями о казахском национальном празднике «Наурыз»; отработать технику работы с гуашью.

Материалы к уроку.

Для учителя: репродукции картин, фотографии, слайды. Для учащихся: форматы АЗ, карандаш, гуашь, кисти, палитра.



Примерный план урока:

1. Организационный момент.

2. Организационно-познавательная беседа на тему «Празднование

Наурыза».

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Выставка рисунков.

5. Подведение итогов работы.

Ход урока

С древних времен у восточных народов существует праздник «Наурыз».

Наурыз - это утро года, В мир приносит радость и свет. Звуки песни радуют сердце, Нам весна посылает привет.

Суть этого праздника в единстве человека с природой. Наурыз от¬мечается в день весеннего равноденствия, когда день равняется ночи, и в последующем дни становятся длиннее, а ночи короче. На Востоке Наурыз - начало года. В переводе «нау» означает новый, «руз» - день.

Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме наполнялась молоком, кефиром или родниковой водой. Это символизировало «полную чашу, изобилие».

Традиция празднования Наурыза продолжилась и в наши дни. Празд¬ник начинается с приветствия. Люди должны приветствовать друг друга, здороваться непременно обеими руками и при этом говорить слова, связан¬ные именно с Наурызом: «Пусть Наурыз принесет благоденствие!», «Пусть этот год будет плодородным!».

После приветствия в прежние времена все направлялись в степь, чтобы внимательно разглядеть горизонт. Один из важных ритуалов праздника -поклон Солнцу. При появлении первых лучей солнца люди, обращаясь к нему, произносили: «Здравствуй, Солнце!». Это был праздник единения с природой.

Молодежь в дни Наурыза дарит друг другу подарки. Девушки угощают юношей, а юноши преподносят своим избранницам зеркала, расчески, духи, другие подарки. Специально к празднику готовится наурыз-коже, приготовленный из семи компонентов. Коже едят досыта, чтобы весь следующий год был плодородным.

В дни Наурыза важно получить благословение - бата. Бата - это пожелание, напутствие старших. За дастарханом самого старшего из гостей просят произнести бата. Можно услышать такие слова: «Желаю успеха всем начинаниям!», «Желаю плодородия земле нашей!» и т.д. Ближе к вечеру начинается айтыс. Айтыс - это словесное состязание акынов в сопровождении домбры.

В разгар праздника молодежь собирается у качелей - алтыбакан. Все поют песни, танцуют, веселятся и играют в национальные игры. Так встречают весенний праздник «Наурыз».

Учитель предлагает учащимся изобразить степь с красочными фигурками людей. Важно при этом рассказать им о небходимости соблюдать требования композиционного расположения фигурок людей на рисунке.

После выполнения работ проводится выставление оценок, подводится итог.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока изобразительное искусство

Автор: Мурзахметова Алмагуль Сейлбековна Махамбетова Алтынай Жексенбиевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока изобразительного искусства "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-iskusstvo-khokhlomy-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie-promysla"
    ["file_id"] => string(6) "162737"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384524"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе  "Страна восходящего солнца " "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "206753"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства