а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.
б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.
в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.
Просмотр содержимого документа
«В мире изобразительного искусства »
Провела: Т.А.Голякова учитель
I квалификационной категории,
МБОУ «СОШ№4»
Цели:
а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.
б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.
в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.
Форма проведения: брейн-ринг
План мероприятия:
№
Форма работы.
Содержание.
Время
1.
Вступительное слово учителя.
Знакомство с правилами игры. Приветствие участников команд, жюри. Команды представляют своё название и девиз.
3 мин.
2.
« Разминка».
Каждая команда даёт устный ответ на вопрос учителя.
2 мин.
3.
1 раунд: «Симметрия».
Команды на время работают по карточкам.
5 мин.
4.
2 раунд: « Знатоки искусства».
На время каждая команда отвечает на вопросы по теме жанры изо.
5 мин.
5.
3 раунд: «Умелец и рукоделец»+ « Веселый художник»
Каждый игрок команды должен нарисовать элемент от картины в результате должен получится целый рисунок. Капитаны выполняют творческое задание, взяв с собой помощника.
7 мин.
6.
4 раунд: «Кто быстрее».
На время ученики отвечают на 10 вопросов.
4 мин.
7.
5 раунд: «Фантазеры».
Каждая команда должна придумать как можно больше предметов, в основе которых есть квадрат, и дорисовать их.
Учитель: Презентация с заданиями, карточки-задания, баночки облепленные пластилином, природные материалы (семена), дипломы для награждения.
Ход мероприятия.
Слово учителя.
Сегодня мы собрались на игру «Брейн-ринг» на тему: «В мире изобразительного искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства. Игра состоит из разминки и 5 раундов. Ответы должны давать правильные и полные. Отвечает та команда которая первой позвонит в колокольчик. Капитан команды отвечает за дисциплину команды.
Представление жюри.
Приветствие команд.
Итак, мы начинаем.
«Разминка»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт. (слайд2)
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или снег и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …пейзаж. (слайд 3)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…портрет. (слайд 4)
Портреты пишет портретист
Пейзажи пишет пейзажист,
А что рисует, присмотрись,
Художник наш анималист?
Анималист, анималист
Берет бумаги белый лист,
Пастель, иль уголь, иль гуашь,
Иль акварель, иль карандаш
Рисует чем угодно знакомых нам…животных (слайд 5)
Молодцы, итак:
1 раунд:.«Симметрия».
От каждой команды выходят по одному участнику, ваша задача дорисовать орнамент. А команды в это время работают по карточкам. Вам необходимо провести ось симметрии в орнаменте. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справиться с заданием (3 мин.)
2 раунд: «Знатоки искусства»
Команды должны ответить на предложенные вопросы, на обсуждеие дается 1 минута (работа по презентации)
1) Какая из картин не является натюрмортом? Ответ: 5 (слайд 6)
2)Какой из портретов лишний? Ответ: 2 (слайд 7)
3) Какой из портретов лишний? Ответ: 5 (слайд 8)
4) Какая картина лишняя? Ответ: 4 (слайд 9)
5) Какая из картин не относится к историческому жанру? Ответ: 1 (слайд 10)
3 раунд:«Умелец и рукоделец» + «Веселый художник»
Я приглашаю к столу капитанов с помощниками к столу. Ваша задача: баночки, облепленные ровным слоем пластилина, оформить узором из природных материалов (семена).
Команды в это время должны нарисовать картину. Внимание на экран
На слайде показана картинка. Картинка разделена на 8 частей, каждая часть пронумерована. Участникам брейн-ринга предлагается нарисовать один квадрат, по часовой стрелке. Затем вся картина собирается вместе (7мин.)
4 раунд: «Кто быстрее»
Кто быстрее ответит на вопрос. Командир команды колокольчиком дает сигнал, если команда знает ответ на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один балл (5мин.)
Какой инструмент в истории изобразительного искусства самый молодой? (Фломастер)
Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя.)
Какие три цвета называются основными? Почему? (Желтый, красный, синий, так как их нельзя получить смешением других цветов.)
Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра.)
Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок? (Графики.)
Какие кисти высоко ценят художники?(Колонковые)
Как называется специальный ящик для переноски кистей, красок, палитры и т. п.? (Этюдник.)
Они могут быть мягкие и жесткие, плоские и круглые, короткие и длинные, заостренные и тупые. О чем идет речь? (О кистях.)
Как называются художники, посвящающие свое творчество изображению моря? (Маринисты.)
Кто из двух выдающихся художников, братьев Виктора и Аполлинария Васнецовых, создал известнейшие полотна на темы русских былин и сказок («Аленушка», «Богатыри» и др.)? (Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926).)
5 раунд: «Фантазеры»
Команды получают листы с изображением квадратов. Необходимо представить предмет, в изображении которого присутствует квадрат, и дорисовать недостающие элементы (7минут). Побеждает та команда которая больше и быстрее придумает предметов и нарисует их. Время пошло.
6 раунд: «Искусствовед»
Команды должны по карточкам указать жар и вид картины и заполнить бланк ответов (5 мин.)
1 ВАРИАНТ
1 столбик
Пейзаж
Поколенный портрет
2 столбик
Натюрморт
Однофигурный портрет
3 столбик
Парный портрет
Морской пейзаж – марина
2 ВАРИАНТ
1 столбик
Архитектурный пейзаж
Поясной портрет
2 столбик
Натюрморт
Однофигурный портрет
3 столбик
Поясной портрет
Морской пейзаж - марина
3 ВАРИАНТ
1 столбик
Парный портрет
Натюрморт
2 столбик
Архитектурный пейзаж
Поколенный портрет
3 столбик
Пейзаж
Натюрморт
4 ВАРИАНТ
1 столбик
Поясной портрет
Пейзаж
2 столбик
Натюрморт
Однофигурный портрет
3 столбик
Морской пейзаж – марина
Поясной портрет
Итог урока.
Подведение итогов игры – слово жюри подсчёт баллов, заработанных каждой командой. Награждение команд дипломами (7 мин.)