kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов

Цель: приобщать детей к искусству, познанию красоты мира через виды искусства.

В интересной познавательной форме показать детям основы изобразительной грамоты. Учить логически и творчески мыслить, изображать отдельные предметы и явления через линии, цвет, формы.

Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира; сотрудничество, чувство товарищества, умение выражать свои мысли.

 Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело. Воспитание эстетической культуры, бережного отношения к окружающим; воспитание чувства уважения по отношению к объектам искусства.

Оборудование: на доске яркий плакат с названием викторины «Ты и искусство». Слова - высказывания интересных людей, об искусстве. Три стола для команд с рисовальными принадлежностями.

На стенах репродукции известных картин, фотографии скульптурных и архитектурных памятников, предметы декоративно-прикладного искусства, экран, проектор, ноутбук.

Музыкальное оформление: классические музыкальные произведения (Бетховен, Шопен, Чайковский).

«Жизнь коротка, искусство бесконечно»

О. Уальд

«Искусство - как природа. Если вы ее не впустите в дверь,

то она войдет в окно»

С. Батлер

«Искусство без мысли, что человек без души»

В. Г. Белинский

«Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается сорвать прекрасные цветы»

Ж. Санд

«Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить»

Стендаль

 Ход мероприятия:

Учитель: Наша викторина называется «В мире изобразительного искусства». А что же такое искусство? Для чего оно существует в нашей жизни, помогает ли ого нам, и нужно ли оно вообще? Не устарело ли искусство в мире космоса и ЭВМ.

Ведущий 1: Искусство - это творческое отражение, творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Ведущий 2: Искусство - это художественное творчество, в результате которого создается произведение или образ, в чем отражаются типичные стороны нашей деятельности.

Учитель: Действительность - это все, что окружает нас и важно научиться видеть эту красоту и радость в нашей жизни.

Ведь человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив, вечерние зори, прозрачную дымку степных просторов, трепетание морской волны.

Оглянись вокруг! Все, что ты видишь, - цветок, дерево, твой кот, твой дом, любая вещь имеет свою неповторимую особую форму, очертания, цвет.

Все живет и развивается, рождается и умирает. Неповторимые картины окружающего нас мира. И человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло его и радовало, останавливало взгляд.

Кто-то старался передать это с помощью мелодии, кто-то изображал увиденное на бумаге, кто-то говорил об этом в стихах. Так возникли направления в искусстве, которые мы называем видами искусства.

(Вопрос к залу)

 Какие виды искусства вы знаете? (на магнитной доске вывешиваем названия направлений в искусстве)

Архитектура, скульптура, живопись, графика, литература, музыка, театр, кино, цирк, эстрадное искусство, народное и декоративно-прикладное искусство.

Учитель: одним из главных направлений в искусстве являются изобразительное искусство, которое отличается наглядностью, образностью, художник в своем произведении показывает нам окружающий мир таким, каким он его видит, рассказывая од увиденном, выражая свое мнение и чувство.

Ведущий 1: Изобразительное искусство тоже подразделяется на виды: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Ведущий 2: В нашей сегодняшней викторине участвует 4 команды пятиклассников. Им предстоит сегодня показать свою эрудицию в области ИЗО, знание основных терминов и понятий, а так же потрудиться в каждом из видов изобразительного искусства.

Учитель: Команды - участники сегодняшней игры: 5 «а» класс - «Палитра»,

5 «б» класс  - «Акварель», 5 «в» класс -  «Радуга», 5 «г» класс -  «Юные художники», займите свои места за игровыми столами.

(Зрители приветствуют команды аплодисментами).

КОНКУРС 1:  Визитная карточка.

Ведущий 1: Каждая из команд должны объяснить название своей команды и показать эмблему.

(Участники команд рассказывают, почему они назвали свою команду так, а не иначе, защищают рисунок на эмблеме)

Ведущий 2: Викторина наша не только развлекательно-познавательная, но и игровая, а в любой игре бывает победитель, поэтому все конкурсы будут оцениваться баллами (по пятибалльной системе), а оценивать их будет жюри, (представляются члены жюри)

КОНКУРС 2:  Живописцы

Какая команда лучше и быстрее нарисует радугу.

Учитель: Пока команды готовят вопросы к болельщикам, за которые тоже будут присуждаться командам баллы. Один правильный ответ - 1 балл команде.

Вопросы:

  1. Французские школьники говорят: « Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь», а как говорят русские дети?
  2. Как называется щит, поддерживающий картину при ее написании?
  3. Как называется дощечка или плитка для смешивания красок?
  4. Назовите жанры изобразительного искусства.
  5. Назовите известные виды народной росписи.
  6. Как называется картина с изображением природы?
  7. Как называется картина, где изображены различные предметы?
  8. Как называется картина, выполненная из наклеенных кусочков бумаги, картона, плитки?

КОНКУРС 3:  Знатоки живописи

Командам необходимо из ряда известных картин найти картины одного художника, назвать его и его картины.

(Командам предоставляется по 5-7 репродукций)

КОНКУРС 4:  Эрудиты

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Отвечать нужно без промедления. Каждый правильный ответ приносит 1 бал команде.

Вопросы:

1. По-русски это звучит «мертвая природа», а как сказать по-французски? (Натюрморт)

2. Как называют художников, которые изображают животных? (Анималисты)

3. Как называют художников, которые изображают море? (Маринисты)

 Как называется рисунок, выполненный к какому-либо литературному произведению? (Иллюстрация)

4. Как называется ритмично выполненный узор? ( Орнамент)

5. Какие три вида орнаментов существуют? (Замкнутый, сетчатый, ленточный)

6. Как называют предметы, у которых половины соразмерны, то есть одинаковы? (Симметричные)

7. Как называются узорные изображения, наносимые кистью на предмет? (Роспись)

  1. Какие цвета называются основными? ( Красный, желтый, синий)
  2. Как называется линия - внешнее очертание предмета? (Контур)

10. Как называется художественное произведение, выполненное художником красящими материалами? (Картина)

11. Чем отличаются геометрические фигуры, от геометрических тел? (Фигуры - плоские, а тела - объемные)

КОНКУРС 5: Мастера народной росписи

Командам даются на выбор несколько конвертов, в них силуэты чайника, вазы, подноса, ложек, глиняной игрушки, разделочной доски, контуры матрешек. Участникам за три минуты нужно выполнить роспись, характерную для известных народных промыслов: Хохлома, Гжель, Дымка, Жостово, Городец, Полховский Майдан, Семенов.

Ведущий 1: Пока команды готовятся, вопросы болельщикам:

  1. (Показ известных картин) Как называется картина, кто ее автор?   (В. Васнецов "Богатыри»)
  2. Какие цвета присущи Гжельской росписи? (Синий и белый)
  3. Как называется вид изобразительного искусства, произведения которого имеют трехмерный объем? (Скульптура)
  4. В какой стране был изобретен карандаш? ( В Англии)
  5. (Показ известных картин) Как называется картина, кто ее автор

 (И. Левитан «Золотая осень»)

  1. Как называются водорастворимые краски? ( Акварель)

КОНКУРС 6: Экскурсоводы (Домашнее задание)

Каждой команде было задано заранее подготовить сообщение о художнике и о любой его картине.

Ведущий 2: Недаром наш заключительный конкурс «нарисовать сказочную птицу». Птица - символ весны, добра, счастья, радости. Народные мастера любили изображать птиц на предметах быта. Павлины, петухи, жар-птицы были излюбленным мотивом народной росписи.

Ваши птицы, как вестники весны, тепла, станут маленьким подарком, пожеланием добра и счастья членам жюри.

Жюри подводит итоги викторины.

Победителям вручаются почетные грамоты, а всем участникам - призы: рисовальные принадлежности (карандаши,  ластики, альбомы, фломастеры)

В заключении звучат детские песни:

«Коробка с Карандашами»

М.Гладков

Вот она перед вами коробка с карандашами

У неё совершенно свободно помещается что угодно.

В Коробке с карандашами горы и океаны,

Гномы и великаны, кот с большими усами.

В коробке с карандашами живёт зелёная ёлка

 Её украшали долго воздушными шарами.

В коробке с карандашами заяц бежит вприпрыжку,

Он догоняет мишку с плюшевыми ушами.

В коробке с карандашами подснежник снег пробивает

Мальчик в ручье пускает кораблик под парусами.

В коробке с карандашами недавно прошёл дождик

Любуйся теперь художник радугой над лесами.

В коробке с карандашами желтое солнце пляшет

На желтом песчаном пляже весёлыми голышами.

В коробке с карандашами цирк как обычно полон

Бежит по канату клоун, жонглируя обручами.

Вы всё на свете найдёте в коробке с карандашами

Когда рисовать начнёте, вы это поймёте сами.

Когда рисовать начнёте сами.

Рисуйте, рисуйте

муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева

Для того, что на словах не передашь,

 Выдумали люди кисть и карандаш,

Все мы видим мир по-разному чуть - чуть,

И рисуя, ты об этом не забудь.

Рисуйте, рисуйте простое и сложное,

Рисуйте, рисуйте не ради молвы,

Рисуйте, рисуйте, как вы только можете,

Рисуйте, рисуйте, как видите вы.

Пусть рисунок на другие не похож,

Пусть художником не станешь, ну и что ж.

Ошибайся, сомневайся и рискуй,

Но всегда и все по- своему рисуй.

На рисунках пахнет мокрая трава,

И о чем мечтают в море острова,

Нарисуй, что видят птицы с высоты,

И зачем весь этот мир, и в мире ты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов»

Викторина

«В мире изобразительного искусства»

для учащихся 5-6 классов


Цель: приобщать детей к искусству, познанию красоты мира через виды искусства.

В интересной познавательной форме показать детям основы изобразительной грамоты. Учить логически и творчески мыслить, изображать отдельные предметы и явления через линии, цвет, формы.

Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира; сотрудничество, чувство товарищества, умение выражать свои мысли.

Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело. Воспитание эстетической культуры, бережного отношения к окружающим; воспитание чувства уважения по отношению к объектам искусства.

Оборудование: на доске яркий плакат с названием викторины «Ты и искусство». Слова - высказывания интересных людей, об искусстве. Три стола для команд с рисовальными принадлежностями.

На стенах репродукции известных картин, фотографии скульптурных и архитектурных памятников, предметы декоративно-прикладного искусства, экран, проектор, ноутбук.

Музыкальное оформление: классические музыкальные произведения (Бетховен, Шопен, Чайковский).


«Жизнь коротка, искусство бесконечно»

О. Уальд

«Искусство - как природа. Если вы ее не впустите в дверь,

то она войдет в окно»

С. Батлер

«Искусство без мысли, что человек без души»

В. Г. Белинский

«Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается сорвать прекрасные цветы»

Ж. Санд

«Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить»

Стендаль


Ход мероприятия:


Учитель: Наша викторина называется «В мире изобразительного искусства». А что же такое искусство? Для чего оно существует в нашей жизни, помогает ли ого нам, и нужно ли оно вообще? Не устарело ли искусство в мире космоса и ЭВМ.

Ведущий 1: Искусство - это творческое отражение, творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Ведущий 2: Искусство - это художественное творчество, в результате которого создается произведение или образ, в чем отражаются типичные стороны нашей деятельности.


Учитель: Действительность - это все, что окружает нас и важно научиться видеть эту красоту и радость в нашей жизни.

Ведь человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив, вечерние зори, прозрачную дымку степных просторов, трепетание морской волны...

Оглянись вокруг! Все, что ты видишь, - цветок, дерево, твой кот, твой дом, любая вещь имеет свою неповторимую особую форму, очертания, цвет.

Все живет и развивается, рождается и умирает. Неповторимые картины окружающего нас мира. И человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все то, что удивляло его и радовало, останавливало взгляд.

Кто-то старался передать это с помощью мелодии, кто-то изображал увиденное на бумаге, кто-то говорил об этом в стихах. Так возникли направления в искусстве, которые мы называем видами искусства.


(Вопрос к залу)

Какие виды искусства вы знаете? (на магнитной доске вывешиваем названия направлений в искусстве)

Архитектура, скульптура, живопись, графика, литература, музыка, театр, кино, цирк, эстрадное искусство, народное и декоративно-прикладное искусство.


Учитель: одним из главных направлений в искусстве являются изобразительное искусство, которое отличается наглядностью, образностью, художник в своем произведении показывает нам окружающий мир таким, каким он его видит, рассказывая од увиденном, выражая свое мнение и чувство.

Ведущий 1: Изобразительное искусство тоже подразделяется на виды: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Ведущий 2: В нашей сегодняшней викторине участвует 4 команды пятиклассников. Им предстоит сегодня показать свою эрудицию в области ИЗО, знание основных терминов и понятий, а так же потрудиться в каждом из видов изобразительного искусства.

Учитель: Команды - участники сегодняшней игры: 5 «а» класс - «Палитра»,

5 «б» класс - «Акварель», 5 «в» класс - «Радуга», 5 «г» класс - «Юные художники», займите свои места за игровыми столами.

(Зрители приветствуют команды аплодисментами).


КОНКУРС 1: Визитная карточка.


Ведущий 1: Каждая из команд должны объяснить название своей команды и показать эмблему.

(Участники команд рассказывают, почему они назвали свою команду так, а не иначе, защищают рисунок на эмблеме)

Ведущий 2: Викторина наша не только развлекательно-познавательная, но и игровая, а в любой игре бывает победитель, поэтому все конкурсы будут оцениваться баллами (по пятибалльной системе), а оценивать их будет жюри, (представляются члены жюри)


КОНКУРС 2: Живописцы


Какая команда лучше и быстрее нарисует радугу.

Учитель: Пока команды готовят вопросы к болельщикам, за которые тоже будут присуждаться командам баллы. Один правильный ответ - 1 балл команде.

Вопросы:

  1. Французские школьники говорят: « Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь», а как говорят русские дети?

  2. Как называется щит, поддерживающий картину при ее написании?

  3. Как называется дощечка или плитка для смешивания красок?

  4. Назовите жанры изобразительного искусства.

  5. Назовите известные виды народной росписи.

  6. Как называется картина с изображением природы?

  7. Как называется картина, где изображены различные предметы?

  8. Как называется картина, выполненная из наклеенных кусочков бумаги, картона, плитки?


КОНКУРС 3: Знатоки живописи


Командам необходимо из ряда известных картин найти картины одного художника, назвать его и его картины.

(Командам предоставляется по 5-7 репродукций)


КОНКУРС 4: Эрудиты


Каждой команде по очереди задаются вопросы. Отвечать нужно без промедления. Каждый правильный ответ приносит 1 бал команде.


Вопросы:

1. По-русски это звучит «мертвая природа», а как сказать по-французски? (Натюрморт)

2 . Как называют художников, которые изображают животных? (Анималисты)

3. Как называют художников, которые изображают море? (Маринисты)

Как называется рисунок, выполненный к какому-либо литературному произведению? (Иллюстрация)

4. Как называется ритмично выполненный узор? ( Орнамент)

5. Какие три вида орнаментов существуют? (Замкнутый, сетчатый, ленточный)

6. Как называют предметы, у которых половины соразмерны, то есть одинаковы? (Симметричные)

7. Как называются узорные изображения, наносимые кистью на предмет? (Роспись)

  1. Какие цвета называются основными? ( Красный, желтый, синий)

  2. Как называется линия - внешнее очертание предмета? (Контур)

10. Как называется художественное произведение, выполненное художником красящими материалами? (Картина)

11. Чем отличаются геометрические фигуры, от геометрических тел? (Фигуры - плоские, а тела - объемные)


КОНКУРС 5: Мастера народной росписи


Командам даются на выбор несколько конвертов, в них силуэты чайника, вазы, подноса, ложек, глиняной игрушки, разделочной доски, контуры матрешек. Участникам за три минуты нужно выполнить роспись, характерную для известных народных промыслов: Хохлома, Гжель, Дымка, Жостово, Городец, Полховский Майдан, Семенов.


Ведущий 1: Пока команды готовятся, вопросы болельщикам:


  1. (Показ известных картин) Как называется картина, кто ее автор? (В. Васнецов « Богатыри»)

  2. Какие цвета присущи Гжельской росписи? (Синий и белый)

  3. Как называется вид изобразительного искусства, произведения которого имеют трехмерный объем? (Скульптура)

  4. В какой стране был изобретен карандаш? ( В Англии)

  5. (Показ известных картин) Как называется картина, кто ее автор

(И. Левитан «Золотая осень»)

  1. Как называются водорастворимые краски? ( Акварель)


КОНКУРС 6: Экскурсоводы (Домашнее задание)


Каждой команде было задано заранее подготовить сообщение о художнике и о любой его картине.


Ведущий 2: Недаром наш заключительный конкурс «нарисовать сказочную птицу». Птица - символ весны, добра, счастья, радости. Народные мастера любили изображать птиц на предметах быта. Павлины, петухи, жар-птицы были излюбленным мотивом народной росписи.

Ваши птицы, как вестники весны, тепла, станут маленьким подарком, пожеланием добра и счастья членам жюри.


Жюри подводит итоги викторины.

Победителям вручаются почетные грамоты, а всем участникам - призы: рисовальные принадлежности (карандаши, ластики, альбомы, фломастеры)


В заключении звучат детские песни:


«Коробка с Карандашами»

М.Гладков


Вот она перед вами коробка с карандашами

У неё совершенно свободно помещается что угодно.

В Коробке с карандашами горы и океаны,

Гномы и великаны, кот с большими усами.

В коробке с карандашами живёт зелёная ёлка

Её украшали долго воздушными шарами.

В коробке с карандашами заяц бежит вприпрыжку,

Он догоняет мишку с плюшевыми ушами.

В коробке с карандашами подснежник снег пробивает

Мальчик в ручье пускает кораблик под парусами.

В коробке с карандашами недавно прошёл дождик

Любуйся теперь художник радугой над лесами.

В коробке с карандашами желтое солнце пляшет

На желтом песчаном пляже весёлыми голышами.

В коробке с карандашами цирк как обычно полон

Бежит по канату клоун, жонглируя обручами.

Вы всё на свете найдёте в коробке с карандашами

Когда рисовать начнёте, вы это поймёте сами.

Когда рисовать начнёте сами.


Рисуйте, рисуйте

муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева


Для того, что на словах не передашь,

Выдумали люди кисть и карандаш,

Все мы видим мир по-разному чуть - чуть,

И рисуя, ты об этом не забудь.

Рисуйте, рисуйте простое и сложное,

Рисуйте, рисуйте не ради молвы,

Рисуйте, рисуйте, как вы только можете,

Рисуйте, рисуйте, как видите вы.

Пусть рисунок на другие не похож,

Пусть художником не станешь, ну и что ж.

Ошибайся, сомневайся и рискуй,

Но всегда и все по- своему рисуй.

На рисунках пахнет мокрая трава,

И о чем мечтают в море острова,

Нарисуй, что видят птицы с высоты,

И зачем весь этот мир, и в мире ты.


Рассказ о декоративно - прикладном искусстве


Команды готовятся к очередному конкурсу



















Чья матрешка лучше?


Команда - победитель КВН

«В мире изобразительного искусства»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов

Автор: Бризгалова Елена Николаевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "243411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445713266"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок в 6 классе на тему: «Жанры в изобразительном искусстве» Викторина «В гостях у картин»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-v-6-klassie-na-tiemu-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-viktorina-v-ghostiakh-u-kartin"
    ["file_id"] => string(6) "310142"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458936384"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий проведения межпредметной проектной задачи "Мой край родной" в 3 - х классах."
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-proviedieniia-miezhpriedmietnoi-proiektnoi-zadachi-moi-krai-rodnoi-v-3-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "279990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453307385"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства