kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - соревнование В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Необычный урок. Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами вы­полняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декора­тивное рисование - 3. По этим  видам  мы  и проведем  сегодня со­ревнование и выявим знатоков и умельцев. У каждого ученика на столе лежит палитра, на палитре ученик отмечает новым цветом правильный ответ или выполненное задание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - соревнование В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большечеменевская средняя общеобразовательная школа»









урок - соревнование





В МИРЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ИСКУССТВА















Учитель

изобразительного искусства

Латышева Надежда Алексеевна







с. Б Чеменево, 2015 г



Урок-соревнование

Тема: В мире изобразительного искусства.

Цели и задачи урока:

развитие у детей изобразительных способно­стей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к ис­кусству;

закрепление знаний и умений в изобразительном искусстве.

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайков­ского, репродукции картин русских художников (И. Левитан, В.Стожаров, А Саврасов, К. Коровин и др.); фотографии по теме «Народное искусство»; таблица цветового круга; мягкая игрушка и др.

Для учащихся: художественные материалы.


Ход урока.

Слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами вы­полняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декора­тивное рисование - 3. По этим видам мы и проведем сегодня со­ревнование и выявим знатоков и умельцев. У каждого ученика на столе лежит палитра, на палитре ученик отмечает новым цветом правильный ответ или выполненное задание. Для подведения итогов соревнования у меня есть помощ­ники (учащиеся из старших классов).

Итак, первый этап. Отгадайте загадку:

Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной.

Хочу - и дождь из облака

Прольется проливной,

Хочу - и волны синие

Заплещутся в реке.

И взять могу я радугу

И подержать в руке.

(Акварельные краски, карандаши и т.д. - художественный материал.)


3. Ребята, у вас есть возможность стать волшебниками. В течение 7 минут, на листе меньше альбомного, написать уголок родной приро­ды.

О нашем крае наш земляк Станислав Болдырев создал следующие строки.

Итак, какая команда напишет лучше работу о природе родного края?

В качестве фона звучит музыка П.И. Чайковского, на экране – видеоряд деревенских пейзажей.

Критерии оценки работы: оригинальность композиции, передача со­стояния природы, живописность работы. Работа оценивается по 5-балльной системе.


4. В замечательном южном районе Чувашской Республики проходит ваше детство, самая прекрасная пора в жизни человека. Непременный атрибут детства – игрушки. И сегодня у нас третьим этапом соревнования будет рисование с натуры мягкой игрушки.

Задачи: композиционное решение, пропорциональные отношения изображаемого предмета относительно листа, передача характерной формы, свое отношение к изображаемому.

(7 минут, 5-балльная система) Каждая команда оценивает свою работу. В соревновании участвуют три ученика (по одному участнику из каждой команды). А остальные показывают свои знания, отвечая на вопросы, отгадывая загадки.

Загадки о жанрах изобразительного искусства.

Мы его поставили, а потом рисуем:

Вазочки с цветами, скатерть голубую,

Книга, кисти, краски, даже бутерброд!

О работе скажем - это натюрморт.

Ветки тонкие берез,

через речку узкий мост,

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу,

Нарисует карандаш

Замечательный пейзаж.

Нарисую папу с мамой,

И себя и деда.

Я большой работой занят,

Я пишу портреты.

Портреты пишет портретист

Пейзажи пишет пейзажист,

А что рисует, присмотрись,

Художник наш анималист?

Анималист, анималист

Берет бумаги белый лист,

Пастель, иль уголь, иль гуашь,

Иль акварель, иль карандаш,

Рисует чем угодно знакомых нам животных.

Вопросы:

Какие художественные материалы перечисляются в загадке?

Каких художников - анималистов вы знаете?

5. «Умелец и рукоделец себе и людям радость приносит» - название следующего этапа соревнования.

Задание: баночки, облепленные ровным слоем пластилина, офор­мить узором из природных материалов (семена). 3 участника (по одному участнику из каждой команды) выполняют задание в течение 7 мин.


Вопросы командам:

На экране мы видим таблицы с фотографиями изделий народных художественных промыслов. Определить, какие это промыслы.

Воз­можные варианты ответов имеются на доске.

-Нравятся ли вам эти изделия? Почему?

(они яркие, красочные, радуют глаз и т.д.)

-Какие цвета использовали мастера?

-Из какого материала изготавливали эти изделия?

-Что изображали на изделиях?


Ребята, я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Вам необ­ходимо назвать, о каких цветах упоминается в стихотворении.

Небо, скажите, цветом какое?

В день очень ясный оно голубое,

Серое-серое в пасмурный день.

Белое-белое, если метель.

Черное-черное ночью осенней,

Звездочек блестками небо усеяно.

Желтое, рыжее, красное даже,

Цветом сиреневым небо украшено.

Ярко-закатное, нежно-рассветное,

Небо, какое оно? Многоцветное!!!

Помощники учитывают ответы, и за каждый правильный ответ дети получают 1 балл. Школьники на своих палитрах отмечают очередной цвет.


Вопросы:

-Назовите основные цвета.

-Какие новые цвета можно получить, смешивая между собой ос­новные цвета?

-Какие наиболее выраженные теплые цвета и холодные вы знае­те?

-Сравните две картины: «Золотая осень» ИИ. Левитана и
«Черное море» И.К. Айвазовского. В какой картине преобладание
теплых цветов, а в какой - холодных?


6. «Фантазер» - последний этап соревнования.

Трем участникам соревнования раздаются листы с изображением квадратов. Участникам необходимо представить предмет, в изобра­жении которого присутствует квадрат и дорисовать недостающие эле­менты.

Работа оценивается по количеству придуманных предметов (7минут). Пока фантазёры работают, команды отвечают на вопросы:

-Назовите фамилию художника и название картины.

-Кто лучше опишет картину?

-Что такое оригинал, копия, репродукция?



7. Итог урока.

Просмотр работ, выполненных на уроке.

Подведение итогов сорев­нования - подсчёт баллов, заработанных каждой командой, определение лидеров в индивидуальном зачёте.


8. Задание на дом.

Найти новые репродукции картин художников Левитана И.И., Шиш­кина И.И., Айвазовского И.К.

В каком городе находится Эрмитаж?


Примечание.

Каждый этап соревнования оценивается помощниками.

Объявляет­ся общий результат






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок - соревнование В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Автор: Латышева Надежда Алексеевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: " Этно-культурное воспитание школьников". Изобразительное искусство. "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-etno-kul-turnoie-vospitaniie-shkol-nikov-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420353465"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый интегрированный урок по предмету "Азбука этики""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_integrirovannyi_urok_po_predmetu_azbuka_etiki"
    ["file_id"] => string(6) "542323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583864397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства