урок - соревнование В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Урок - соревнование В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Необычный урок. Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами выполняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декоративное рисование - 3. По этим видам мы и проведем сегодня соревнование и выявим знатоков и умельцев. У каждого ученика на столе лежит палитра, на палитре ученик отмечает новым цветом правильный ответ или выполненное задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок - соревнование В МИРЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большечеменевская средняя общеобразовательная школа»
урок - соревнование
В МИРЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
Учитель
изобразительного искусства
Латышева Надежда Алексеевна
с. Б Чеменево, 2015 г
Урок-соревнование
Тема: В мире изобразительного искусства.
Цели и задачи урока:
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
закрепление знаний и умений в изобразительном искусстве.
Оборудование урока: мультимедийный комплекс, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайковского, репродукции картин русских художников (И. Левитан, В.Стожаров, А Саврасов, К. Коровин и др.); фотографии по теме «Народное искусство»; таблица цветового круга; мягкая игрушка и др.
Для учащихся: художественные материалы.
Ход урока.
Слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами выполняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декоративное рисование - 3. По этим видам мы и проведем сегодня соревнование и выявим знатоков и умельцев. У каждого ученика на столе лежит палитра, на палитре ученик отмечает новым цветом правильный ответ или выполненное задание. Для подведения итогов соревнования у меня есть помощники (учащиеся из старших классов).
Итак, первый этап. Отгадайте загадку:
Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной.
Хочу - и дождь из облака
Прольется проливной,
Хочу - и волны синие
Заплещутся в реке.
И взять могу я радугу
И подержать в руке.
(Акварельные краски, карандаши и т.д. - художественный материал.)
3. Ребята, у вас есть возможность стать волшебниками. В течение 7 минут, на листе меньше альбомного, написать уголок родной природы.
О нашем крае наш земляк Станислав Болдырев создал следующие строки.
Итак, какая команда напишет лучше работу о природе родного края?
В качестве фона звучит музыка П.И. Чайковского, на экране – видеоряд деревенских пейзажей.
Критерии оценки работы: оригинальность композиции, передача состояния природы, живописность работы. Работа оценивается по 5-балльной системе.
4. В замечательном южном районе Чувашской Республики проходит ваше детство, самая прекрасная пора в жизни человека. Непременный атрибут детства – игрушки. И сегодня у нас третьим этапом соревнования будет рисование с натуры мягкой игрушки.
Задачи: композиционное решение, пропорциональные отношения изображаемого предмета относительно листа, передача характерной формы, свое отношение к изображаемому.
(7 минут, 5-балльная система) Каждая команда оценивает свою работу. В соревновании участвуют три ученика (по одному участнику из каждой команды). А остальные показывают свои знания, отвечая на вопросы, отгадывая загадки.
Загадки о жанрах изобразительного искусства.
Мы его поставили, а потом рисуем:
Вазочки с цветами, скатерть голубую,
Книга, кисти, краски, даже бутерброд!
О работе скажем - это натюрморт.
Ветки тонкие берез,
через речку узкий мост,
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу,
Нарисует карандаш
Замечательный пейзаж.
Нарисую папу с мамой,
И себя и деда.
Я большой работой занят,
Я пишу портреты.
Портреты пишет портретист
Пейзажи пишет пейзажист,
А что рисует, присмотрись,
Художник наш анималист?
Анималист, анималист
Берет бумаги белый лист,
Пастель, иль уголь, иль гуашь,
Иль акварель, иль карандаш,
Рисует чем угодно знакомых нам животных.
Вопросы:
Какие художественные материалы перечисляются в загадке?
Каких художников - анималистов вы знаете?
5. «Умелец и рукоделец себе и людям радость приносит» - название следующего этапа соревнования.
Задание: баночки, облепленные ровным слоем пластилина, оформить узором из природных материалов (семена). 3 участника (по одному участнику из каждой команды) выполняют задание в течение 7 мин.
Вопросы командам:
На экране мы видим таблицы с фотографиями изделий народных художественных промыслов. Определить, какие это промыслы.
Возможные варианты ответов имеются на доске.
-Нравятся ли вам эти изделия? Почему?
(они яркие, красочные, радуют глаз и т.д.)
-Какие цвета использовали мастера?
-Из какого материала изготавливали эти изделия?
-Что изображали на изделиях?
Ребята, я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Вам необходимо назвать, о каких цветах упоминается в стихотворении.
Небо, скажите, цветом какое?
В день очень ясный оно голубое,
Серое-серое в пасмурный день.
Белое-белое, если метель.
Черное-черное ночью осенней,
Звездочек блестками небо усеяно.
Желтое, рыжее, красное даже,
Цветом сиреневым небо украшено.
Ярко-закатное, нежно-рассветное,
Небо, какое оно? Многоцветное!!!
Помощники учитывают ответы, и за каждый правильный ответ дети получают 1 балл. Школьники на своих палитрах отмечают очередной цвет.
Вопросы:
-Назовите основные цвета.
-Какие новые цвета можно получить, смешивая между собой основные цвета?
-Какие наиболее выраженные теплые цвета и холодные вы знаете?
-Сравните две картины: «Золотая осень» ИИ. Левитана и «Черное море» И.К. Айвазовского. В какой картине преобладание теплых цветов, а в какой - холодных?
6. «Фантазер» - последний этап соревнования.
Трем участникам соревнования раздаются листы с изображением квадратов. Участникам необходимо представить предмет, в изображении которого присутствует квадрат и дорисовать недостающие элементы.
Работа оценивается по количеству придуманных предметов (7минут). Пока фантазёры работают, команды отвечают на вопросы:
-Назовите фамилию художника и название картины.
-Кто лучше опишет картину?
-Что такое оригинал, копия, репродукция?
7. Итог урока.
Просмотр работ, выполненных на уроке.
Подведение итогов соревнования - подсчёт баллов, заработанных каждой командой, определение лидеров в индивидуальном зачёте.
8. Задание на дом.
Найти новые репродукции картин художников Левитана И.И., Шишкина И.И., Айвазовского И.К.