Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Особенности казахской национальной одежды"»
Тема урока: Казахская национальная одежда.
Цель урока. Познакомить учащихся с казахской национальной
одеждой. Воспитывать интерес к традициям и обычаям казахского народа. Видеть своеобразие ,выдумку народных
мастеров ,особенности элементов одежды , орнамета, цветового решения.
Одорудование урока: образцы национальной одежды ,
произведения художников , народных мастеров, куклы в национальных одеждах.
Ход урока.
В начале урока кратко рассказать учащимся ,что в народном
костюме казахов нашли отражение специфика кочевого быты,
сословная и возрастная иерархия и эстетический вкусы.
Объяснить учащимся ,что у каждого народа свои национальные костюмы. Они рассказывают о том ,как жили
люди во что одевались ,как трудились мастера ,чтобы такой костюм.
Попросить учащихся рассмотреть иллюстрации с казахским национальным мужским костюмом и с изображением
женского костюма. Показать видеоролики на интерактивной
доске с изображением людей в национальных костюмах .Можно показать фрагмент из кинофильма «Кыз-Жибек». Чтобы урок прошел весело и непринужденно ,нужно включить казахскую
национальную музыку.
Рассказать о том ,что одежда у мужчин была свободная,
широкая , чтобы удобно было ехать на коне. Верхняя одежда
мужчин состояло из шапки с высокими и большими полями
( калпак), чапан – длинного халата ,широких брюк и сапог.
Казахский женский костюм очень яркий и красивый .
Женщины одевались в однотонное ярких цветов длинное
платье. У него небольшой воротник – стойка ,длинные ,
расширенные к ладоням рукава, пышный с оборками подол.
Обычно оно розовое ,голубого, желтого, зеленого или оранжевого
цвета. Сверху на платье надевается камзол под цвет платья ,
но более темных тонов. Камзол застегивается на красивую
пряжку из металла.
Предложить школьникам выбрать бумажный контур
куклы в различных головных уборах и украсить по своему
желанию.
В заключении можно провести просмотр детских работ,
по мере высыхания вывешивать их на доске и к анализу их