Поурочный план по ИЗО 6 класс
Дата____________ 4 класс № урока
Тема: Сведение о национальной одежде. Головные уборы.
Цель:Дать представление о национальной одежде.Развить правильное представление о национальной одежде.Научить правильно выполнять казахский орнамент.Продолжить формирование эстетического вкуса в одежде.Воспитывать дисциплинированность и добросовестность в труде.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: одежда и головные уборы, репродукции картин, картон, ткань, иглы, ножницы, учебник
Ход урока:
- Побуждение к деятельности
- ситуация успеха
2. Работа по теме
1. Приветствие
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Выход на тему
1. Люди, каких национальностей проживают на территории Казахстана?
2. Чем они отличаются друг от друга?
3. Исторически у каждого народа сложился внешний облик в виде национального костюма.
4. Посмотрите на картину . жизнь, традиции, национальные костюмы какого народа изобразил художник? А что такое одежда?
5. Сегодня мы с вами остановимся на национальной одежде казахского народа.
3. Объяснение
К верхней мужской одежде казахов относится чапан. Он отличается оригинальный вышивкой, украшением, фасоном. Одежда вышивается люрексом, украшается орнаментом, изделии из металла и ценных камней.
Люрекс это нить покрытая фольгой или металлом. Головные уборы мужчин – это тюбетейка, борик и тымак.
Тымак и борик изготавливаютиз меха диких животных, чаще всего лисы, корсака и подбивают бархатом. Тымак незаменим для жителей Северного Казахстана, для чабанов и табунщиков, так как он хорошо зашищает от морозов и ветра. Головные уборы не только согревали но и указывали на возраст и социальный статус (беедный или богатый)
Женский костюм состоит из камзола, платья, головные уборы такии. Наиболее оригинальным, не встречающимся ни у одного народа был свадебный головной убор саукеле. Высота до 70 см, шапка в виде усеченного конуса. На плотной основе, богато украшена изделиями из золота, жемчуга, монетками. Наряд готовили в течении года, а стоимость его доходила до 2-3х тысяч серебром.
Желек – головной убор женщины.
Кимешек – одежда пожилой женщины. Такия – украшена бусаим, кораллами. На макушку крепили султанчик из перьев филина. Для чего это делали (оберег).
Посмотрите на одежду казахского народа.
Что общего вы видите на рисунке? Вся одежда украшена орнаментом.
Что такое орнамент?
Национальные орнаменты различны, они отражают жизнь народа, окружающую среду в символических образах. Человек видел небо, солнце, воду, растительный и животный мир. Эти образы он упростил и зашифровал в символах.
4. Работа по учебнику стр. 89-91 ( читать ответить на вопросы)
5. Практическая работа – Изготовление национальной одежды и головные уборы.
- Повторение ПТБ
- Физминутка
6. Закрепление
1. Каковы особенности казахской национальной одежды?
2. Из каких частей состоит тымак?
3.Как украшают казахские головные уборы.
3. Итог урока
- оценивание работ
- уборка рабочих мест
- д/з. подготовить доклад «Национальная одежда и головные уборы казахского народа»