kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок-путешествие на тему "Особенности казахского национального костюма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: нарисовать эскиз костюма в рисунке и цвете

Задачи:

приобщение детей к богатому культурному наследию казахского народа;

создание оригинального эскиза казахского национального костюма;

воспитание понимания и любви к его культурно-бытовым традициям.

Наглядность: Казахские национальные костюмы – репродукции, фотографии  национальной одежды.

Материалы: бумага, простой карандаш, акварельные краски, фломастеры.

                                          Ход  урока:

Орг.момент. Настрой  на урок.

- Сегодня  у нас необычный урок, поэтому нам нужно необычное творческое настроение. Давайте улыбнемся друг другу, учителю и гостям.

    2. Проверка домашнего задания.

     - Вспомним  - что такое:

     * Живопись (работа, выполненная красками);

     * Виды красок (акварель, гуашь);

     * Виды кистей (тонкие, толстые; круглые, плоские; по номерам);

     * Бумага (ватман, акварельная)

   3. Объяснение нового материала:

- Сегодня, мы отправимся на экскурсию. Рассмотрим на карте пункты нашей экскурсии:

* МАГАЗИН

* МУЗЕЙ

* ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ

* ШКОЛА

- В магазине мы видим одежду – праздничная, домашняя, спортивная и национальный костюм.

- В музее – видим  разнообразную казахскую одежду. Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции, сложившиеся веками. Частью этой культуры является – казахский костюм, который формировался на протяжении веков.

Почти каждый предмет этой одежды  имеет множество разновидностей, в соответствии с полом, возрастом, социальным статусом человека.

Мужской костюм казахов – состоял из нательного белья, верхней одежды, обуви и головных уборов.

Жейде – нательное белье, в которое входили койлек – рубаха и дамбал – штаны. Поверх белья надевалась верхняя плечевая одежда и шаровары, заправляемая в сапоги.

Бешмет – одежда длиной до колен или немного выше с рукавами и стоячим воротником. Одевался поверх рубахи и под халат. Шили обычно из тонкого сукна, бархата, шелка преимущественно коричневого, синего, темно-зеленого цвета.

Камзол – во многом сходен с бешметом, только без руковов.

Шапан - халат – основной вид одежды казахов. Известен с далекой древности. Его изображение встречается на каменных изваяниях кипчаков IX-XIV веков. Носили шапан как мужчины, так и женщины. Мужчины носили обычно поверх бешмета или камзола. Шили халаты из замша и привозных материалов: шерстяных, шелковых, и хлопчатобумажных тканей.

Шапаны – украшались тамбурной  вышивкой. Любимые цвета – красный, пурпурный или ярко зеленый.

Шекпен – просторный халат, длинный как плащ, с широкими длинными рукавами – был скатан из верблюжьей шерсти и служил защитой от непогоды.

Саптама - тяжелые кожаные сапоги.

Тымак – головной убор-треух – делали из лисьего меха.

Костюм женщины-казашки – определялся в соответствии с возрастом.

Девичий костюм.

Косетек – легкое платье с оборками, отрезное на талии, сильно приталенное. К юбке платья пришивали широкий волан, на который нашивали несколько рядов присобранных оборок – желбезек. Оборками украшали низ длинный руковов и воротник.

Женские штаны – дамбал – не отличались по покрою от мужских.

Камзол – верхняя одежда. Шился преимущественно из бархата яркого цвета. Длина его была ниже бедер, силуэт приталенный на подкладке. Украшали вырез, полы и низ камзола. Это была вышивка: гладь, тамбур, золотая и серебряная канитель, кайма или бисер.

Такия – тапочки на твердой основе. Украшены жемчугом, бусинами, золотистыми  нитями и перьями совы. 

Белбеу – пояс из кожи или бархата с металлическими бусинками.

Етик – легкие сапоги из кожи на высоких каблуках. Вышивались – канителью.

Костюм замужней женщины-казашки – состоял из тех же предметов, что и девичий, за исключением головного убора.

Во время свадебного обряда женщина одевала саукеле – высокий головной убор, который после свадьбы в течение года одевала по праздникам. Материалом для этого убора служил – тонкий фетр, обшитый красной тканью. Задняя часть конуса была выше на 10 см выше передней. В верхней части убора – мех. Лицевая часть украшалась бусами, галунами, кораллами, драгоценными камнями.

Цвет свадебного платья играет особую роль. Казахи предпочитают – красный и синий цвета. Красный цвет – символизирует – юность, синий – о непорочности и чистоте.

- Из музея мы отправимся в мастерскую дизайнеров.

Мы видим, что они разрабатывают чертежи и выкройки одежды, которые отправляют в швейную мастерскую.

4. Физкультминутка (5 мин)

5. Практическая часть.

- После экскурсии мы вновь садимся за парты. Нам нужно нарисовать эскиз национального костюма (мужской или женский, можно нарисовать головной убор или сапоги).

Этапы выполнения рисунка:

Расположение листа.

Выбор рисунка.

Намечаем поэтапно костюм или часть от него.

Прорисовываем.

Наносим узоры.

Выполнить в цвете.

6. Домашнее задание.

Смотреть стр. 110-114.

7. Подведение итогов. Оценивание.

-Что такое национальный костюм?

- Какие новые слова вам запомнились?

- Из какой одежды состоит национальный костюм?

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие на тему "Особенности казахского национального костюма"»

Министерство образования науки РК

ОСШ № 3 имени Абая



Открытый урок-экскурсия по ИЗО

на тему:

«Особенности национального костюма»

4 «А» класс














































Подготовила: Лесогорова Н.А.

Февраль 2018 г

Тема урока: «Особенности национального костюма»

Цель: нарисовать эскиз костюма в рисунке и цвете

Задачи:

  • приобщение детей к богатому культурному наследию казахского народа;

  • создание оригинального эскиза казахского национального костюма;

  • воспитание понимания и любви к его культурно-бытовым традициям.

Наглядность: Казахские национальные костюмы – репродукции, фотографии национальной одежды.

Материалы: бумага, простой карандаш, акварельные краски, фломастеры.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Настрой на урок.

- Сегодня у нас необычный урок, поэтому нам нужно необычное творческое настроение. Давайте улыбнемся друг другу, учителю и гостям.

2. Проверка домашнего задания.

- Вспомним - что такое:

* Живопись (работа, выполненная красками);

* Виды красок (акварель, гуашь);

* Виды кистей (тонкие, толстые; круглые, плоские; по номерам);

* Бумага (ватман, акварельная)

3. Объяснение нового материала:

- Сегодня, мы отправимся на экскурсию. Рассмотрим на карте пункты нашей экскурсии:

* МАГАЗИН

* МУЗЕЙ

* ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ

* ШКОЛА

- В магазине мы видим одежду – праздничная, домашняя, спортивная и национальный костюм.

- В музее – видим разнообразную казахскую одежду. Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции, сложившиеся веками. Частью этой культуры является – казахский костюм, который формировался на протяжении веков.

Почти каждый предмет этой одежды имеет множество разновидностей, в соответствии с полом, возрастом, социальным статусом человека.

Мужской костюм казахов – состоял из нательного белья, верхней одежды, обуви и головных уборов.

Жейде нательное белье, в которое входили койлек – рубаха и дамбал – штаны. Поверх белья надевалась верхняя плечевая одежда и шаровары, заправляемая в сапоги.

Бешмет – одежда длиной до колен или немного выше с рукавами и стоячим воротником. Одевался поверх рубахи и под халат. Шили обычно из тонкого сукна, бархата, шелка преимущественно коричневого, синего, темно-зеленого цвета.

Камзол – во многом сходен с бешметом, только без руковов.

Шапан - халат – основной вид одежды казахов. Известен с далекой древности. Его изображение встречается на каменных изваяниях кипчаков IX-XIV веков. Носили шапан как мужчины, так и женщины. Мужчины носили обычно поверх бешмета или камзола. Шили халаты из замша и привозных материалов: шерстяных, шелковых, и хлопчатобумажных тканей.

Шапаны – украшались тамбурной вышивкой. Любимые цвета – красный, пурпурный или ярко зеленый.

Шекпен – просторный халат, длинный как плащ, с широкими длинными рукавами – был скатан из верблюжьей шерсти и служил защитой от непогоды.

Саптама - тяжелые кожаные сапоги.

Тымак – головной убор-треух – делали из лисьего меха.

Костюм женщины-казашки – определялся в соответствии с возрастом.

Девичий костюм.

Косетек – легкое платье с оборками, отрезное на талии, сильно приталенное. К юбке платья пришивали широкий волан, на который нашивали несколько рядов присобранных оборок – желбезек. Оборками украшали низ длинный руковов и воротник.

Женские штаны – дамбал – не отличались по покрою от мужских.

Камзол – верхняя одежда. Шился преимущественно из бархата яркого цвета. Длина его была ниже бедер, силуэт приталенный на подкладке. Украшали вырез, полы и низ камзола. Это была вышивка: гладь, тамбур, золотая и серебряная канитель, кайма или бисер.

Такия – тапочки на твердой основе. Украшены жемчугом, бусинами, золотистыми нитями и перьями совы.

Белбеу – пояс из кожи или бархата с металлическими бусинками.

Етик – легкие сапоги из кожи на высоких каблуках. Вышивались – канителью.

Костюм замужней женщины-казашки – состоял из тех же предметов, что и девичий, за исключением головного убора.

Во время свадебного обряда женщина одевала саукеле – высокий головной убор, который после свадьбы в течение года одевала по праздникам. Материалом для этого убора служил – тонкий фетр, обшитый красной тканью. Задняя часть конуса была выше на 10 см выше передней. В верхней части убора – мех. Лицевая часть украшалась бусами, галунами, кораллами, драгоценными камнями.

Цвет свадебного платья играет особую роль. Казахи предпочитают – красный и синий цвета. Красный цвет – символизирует – юность, синий – о непорочности и чистоте.

- Из музея мы отправимся в мастерскую дизайнеров.

Мы видим, что они разрабатывают чертежи и выкройки одежды, которые отправляют в швейную мастерскую.

4. Физкультминутка (5 мин)

5. Практическая часть.

- После экскурсии мы вновь садимся за парты. Нам нужно нарисовать эскиз национального костюма (мужской или женский, можно нарисовать головной убор или сапоги).

Этапы выполнения рисунка:

  1. Расположение листа.

  2. Выбор рисунка.

  3. Намечаем поэтапно костюм или часть от него.

  4. Прорисовываем.

  5. Наносим узоры.

  6. Выполнить в цвете.

6. Домашнее задание.

Смотреть стр. 110-114.

7. Подведение итогов. Оценивание.

-Что такое национальный костюм?

- Какие новые слова вам запомнились?

- Из какой одежды состоит национальный костюм?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие на тему "Особенности казахского национального костюма"

Автор: Лесогорова Наталья Александровна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470940

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства