Урок изобразительного искусства, проведённый учителем изобразительного искусства Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Борисова» Зинкевич Викторией Александровнойво 2 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения».
Планируемыеобразовательные результаты для учащихся:
предметные:научатся классифицировать цвета по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучать свойства цвета; создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.
метапредметные:научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации), излагать свое мнение в диалоге, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.
личностные: осознают свои интересы (изучение свойств цвета)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО «Цвет. Основы цветоведения»»
Урок изобразительного искусства, проведённый учителем изобразительного искусства Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Борисова»
Зинкевич Викторией Александровнойво 2 классе по теме
«Цвет. Основы цветоведения»
Тип урока: комбинированный
Цели деятельности учителя:
формировать представление об изменчивости языка искусства, правил изображения;
познакомить с основными свойствами цвета;
развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве
Планируемыеобразовательные результаты для учащихся:
предметные:научатся классифицировать цвета по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучать свойства цвета; создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.
метапредметные:научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации), излагать свое мнение в диалоге, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.
личностные:осознают свои интересы (изучение свойств цвета)
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, исследовательский, практический, беседа; фронтальная и индивидуальная
Образовательные ресурсы
· http://ru.wikipedia.org/wiki
· http://www.artsait.ru
Оборудование
Краски, кисти, бумага, палитра
Наглядно-демонстрационный материал
Схема образования спектра, элементы для цветового круга, цветотональная шкала.
Ход урока:
I. Организационныймомент
Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы
В шкатулке лежит бумага разных цветов. Я предлагаю вам послушать отрывки из разных стихотворений и выбрать из шкатулки кусочки бумаги того цвета, который соответствует чувству, вызванному у вас стихотворением.
Светило дня, краснея сквозь туман,
Садится горделиво за курган,
И, отделив ряды дождливых туч,
Вдоль по земле скользит прощальный луч
Так сладостно, так тихо и светло…
М. Ю. Лермонтов
Чувства: нежность, покой, тепло… .
Цвет: красный, желтый, оранжевый… .
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
А. С. Пушкин
Чувства: восторг, величие, холод…
Цвет: голубой, синий, фиолетовый, белый…
Мы видим мир цветным, и цвет обладает огромной силой воздействия на нас.
Слушают учителя. Задают вопросы. Ставят перед собой цель. Выбирают и называют цвета, соответствующие определенным чувствам.
II. Изучение нового материала
Цвет (от лат. «color») – ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света; также свойство любых материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра. Самое удивительное и прекрасное явление природы – радуга. Человек повторил это явление на плоскости. Он создал спектр и расположил в нем цвета в определенном порядке – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Известный физик И. Ньютон впервые создал схему образования спектра, последовательность цветов, на которые разлагается световой поток, проходящий через призму. Это открытие помогло разобраться, как, соединив определенные цвета, можно получить дополнительные, составные цвета. Если продолжать смешивать цвета, то можно получить промежуточные цвета.
Цвет – сложное и загадочное явление, его изучают многие науки –
физика, математика, биология… А цветоведение – это наука, которая включает данные всех наук о цвете и изучает его как явление культуры. Цветоведение – это целая наука об изучении цвета, которую должен знать каждый художник, чтобы нарисовать красивую картину. А мы с вами ведь хотим стать настоящими художниками? Итак, начинается самое интересное…
Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Например, лимон жёлтый, а огурец зелёный, а вишня — красная. Но чистых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными…
Зелёный цвет — это составной цвет и получается так:
Основные цвета — жёлтый, красный и синий. Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными. То есть, смешав жёлтый с синим, мы получим зелёный цвет, а красный с жёлтым — оранжевый.
Проведём следующий опыт, чтобы убедиться в этом. Нарисуем три одинаковых треугольника так, чтобы угол каждого из них заходил на предыдущий треугольник.
Раскрасим первый треугольник синей акварельной краской и дадим ему хорошенько просохнуть. В это время тщательно вымоем в воде кисточку, отожмём её, возьмём жёлтую краску и раскрасим, второй треугольник. Закрасим его весь жёлтой краской и посмотрим, что у нас получилось. Какого цвета вышел тот кусочек, где жёлтый цвет попал на синий? Зелёного. Дальше, также дав рисунку просохнуть, берём красную краску и закрашиваем третий треугольник, и видим, что на том кусочке его, который «залез» на предыдущую фигуру, получился не жёлтый, не красный, а оранжевый цвет!
Этот способ перекрывания одного цвета другим называется лессировкой. Лессировка нужна для того, чтобы усилить яркость цвета или получить другой цвет.
Посмотрим на таблицу и узнаем, как получить другие цвета (практическая работа)
А можно ли получить красный, синий и жёлтый, смешивая другие цвета?
Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами. Без них никак нельзя обойтись; а все остальные цвета, которые можно составить из основных, смешивая один с другим, называются составными.
Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, то есть из красного получится бледно красный, то есть розовый, из синего — бледно-синий, то есть голубой, а из жёлтого — бледно-жёлтый, то есть лимонный цвет. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками, или полутонами (практическая работа)
Получить различные оттенки можно и другим путём — добавляя в краски белила (т.е. белую краску) - практическая работа
III. Творческая практическая деятельность
Практическое задание с использованием множества оттенков одного цвета. Исследуют взаимодействие серого и белого с остальным спектром. Создают разные оттенки одного цвета (творческий поиск)
IV. Итоги урока
Рефлексия
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.