I.Орг. момент 1 СЛАЙД | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок веселый, Наш урок пора начать. Дружно мы в ладоши хлопнем, Ножкой вместе все притопнем, Вижу – можно начинать. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! -У вас на столах должны лежать:простой карандаш, ластик, краски, альбом, баночка с водой. - Сегодня, у нас необычный урок! А урок путешествие. | Приветствуют учителя Тихо садятся Проверяют готовность к уроку | Личностные: -формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат; -создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле. |
III. Сообщение темы урока Музыка (на 1) 2 СЛАЙД 3 СЛАЙД Тема урока 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД | 9 мин. | -Это реальные животные? - Почему? - На какой планете они обитают? - Это реальная планета, а мы её жители называемся… - Сегодня мы отправимся на необычную планету. Планету Фантазия. -Мы земляне, а жители планеты Фантазия -…? - Закрываем глазки. Отправляемся. - Начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7… (На доске прикрепляется заранее подготовленная планета Фантазия) - Мы прибыли на планету Фантазия - Теперь и мы фантазёры. - Ребята, если на нашей планете все, что нас окружает, реальное, то на этой планете какое? - Скажите мне одним словом, какие на этой планете дома, деревья, животные. -Ребята, я захватила жителям Фантазии подарок - фотографии животных с планеты Земля, фантазёры тоже решили сделать нам подарок, и подарилифотокарточки своих животных. -Но так случилось, что всефотографии спутались. Работа в группах: - А чтобы это исправитьобъединяемся в группы и подходим к столам. -У каждой группы есть конверт, в них находятся все фотографии. - Разложите фотографии: в одну сторону животных с планеты Фантазия, в другую-с планеты Земля. - Какие группы животных получились? - Какие животные реальные? Назовите их. - Какие фантастические? - Итак, если на прошлом уроке мы рисовали реальных животных, то кого будем рисовать на этом? -Да,тема урока: изображение фантастического животного -Посмотрите, одна фотография затерялась. -Мы спросили у фантазеров, кто же там был. -Но так как жители Фантазии любят секреты, они нам не ответили, а загадали загадку: Довольно странная коняга: Все машет крыльями, бедняга. Легко взлетает на Парнас Лошадка с крыльями… - Вот так загадку нам загадали. Но ничего, когда мы летели на эту планету, я заметила очень интересное созвездие, созвездие Пегаса. - Кто же это? Кто знает? -Пегас - это крылатый конь. -Фантазеры предложили нам нарисовать его, чтобы каждый увез домой на память картину этого удивительного животного. | Да Мы можем их потрогать Планета Земля Земляне Фантазёры фантастическое волшебное необычное Работают в группах Реальные и фантастические животные Пегас Предположения детей | Познавательные: - активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия и мышление. Регулятивные: - учить управлять познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий; - включаться в процесс решения поставленных задач; - осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности; Коммуникативные: -учить высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; -при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; - учиться воспринимать работу в группах как увлекательные совместные «поисковые действия». Личностные: -формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; -развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат; -создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле. |
IV. Творческая практическая деятельность | 20 минут | -Мы знаем, что Пегас-это конь с крыльями, значит, кого мы рисуем? -Чтобы хорошо поработать, давайте немного разомнем наши руки. Повторяем за мной. Да двери висит замок Кто открыть его бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали… И открыли! - А нарисовать нам красивую крылатую лошадь поможет созвездие Пегаса, которое лежит у каждого на парте. -Первый этап:рисуем ухо и мордочку лошади. -Второй этап:рисуем шею. -Третий этап:рисуем передние ноги. -Четвертый этап:рисуем спинку и животик. - Пятый этап: рисуем задние ноги. - Шестой этап: рисуем гриву, хвост, глаз иротик. - Седьмой этап: рисуем крылья, но крылья вы рисуете самостоятельно. - Восьмой этап: раскрашиваем рисунок красками.(Приложение 1) | Земную лошадь с крыльями Выполняют физкультминутку для рук Рисуют в альбоме вместе с учителем | Познавательные: -формировать композиционные навыки, чувство формы, цвета; Регулятивные: - осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности; -учиться понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; Коммуникативные: -учиться критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные: -формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат; -создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле. |
VI.Подведение итогов. Рефлексия | 5 мин. | -Какая была тема? Кто может её назвать? -Всё ли задуманное у нас получилось? - У каждого на парте, есть звезды. Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, приклейте красную звезду, если нет, то голубую. -А я прикреплю флажок, чтобы все, кто прилетят на планету Фантазия, знали, что первыми ее посетили ученики 2 «В» класса! - Урок окончен. Убираем рабочие места. | Выражают свое мнение по уроку и оценивают свою деятельность | Регулятивные: - учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; Коммуникативные: -учить высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других; Личностные: -развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |