kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Изображение фантастического героя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Изображение фантастического животного"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Изображение фантастического героя"»

Автор: Русинова Анна Степановна, учитель начальных классов

Предмет: Изобразительное искусство

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Аннотация урока: На основе изучения нового материала и в ходе повторения нового, создаётся представление о границах реальных вещей и вымышленных, то есть фантазии и реальности. На уроке формируются практические умения и навыки рисования. Развивается познавательная активность детей, творческая фантазия, художественный вкус. Воспитывается интерес к искусству, уважение к творчеству окружающих нас людей.

Тема урока: Изображение фантастического животного.

Цель урока: создать в рисунке образ несуществующего животного, развивать творческое воображение.

Задачи урока:

- Учить размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира;

- Развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление;

- Воспитать любовь к природе, животному миру, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы:групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, фотокарточки животных, планета «Фантазия».









Планируемые результаты:

Познавательные:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь.

-формировать композиционные навыки, чувство формы, цвета; умение работать над коллективной композицией.

Регулятивные:

- учить управлять познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий;

- включаться в процесс решения поставленных задач;

- осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

-учиться понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

Коммуникативные:

-учить высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

-учиться критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться воспринимать работу в группах как увлекательные совместные «поисковые действия».

Личностные:

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

-развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками , умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат;

-создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.





























Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.Орг. момент




1 СЛАЙД

1 мин.





- Здравствуйте, ребята!


- Прозвенел звонок веселый,

Наш урок пора начать.

Дружно мы в ладоши хлопнем,

Ножкой вместе все притопнем,

Вижу – можно начинать.


-Проверьте, все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?!

-У вас на столах должны лежать:простой карандаш, ластик, краски, альбом, баночка с водой.


- Сегодня, у нас необычный урок! А урок путешествие.

Приветствуют учителя




Тихо садятся






Проверяют готовность к уроку




Личностные:

-формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат;

-создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.


II. Актуализация знаний.



2 мин.




- Но чтобы отправиться в путешествие мы должны вспомнить, кого вы рисовали на прошлом уроке?


Вспоминают прошлый урок


Познавательные:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь.

III. Сообщение темы урока

















Музыка (на 1)































2 СЛАЙД

3 СЛАЙД







Тема урока


3 СЛАЙД












4 СЛАЙД





9 мин.
























-Это реальные животные?

- Почему?


- На какой планете они обитают?

- Это реальная планета, а мы её жители называемся…

- Сегодня мы отправимся на необычную планету. Планету Фантазия.


-Мы земляне, а жители планеты Фантазия -…?


- Закрываем глазки. Отправляемся.


- Начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7…


(На доске прикрепляется заранее подготовленная планета Фантазия)


- Мы прибыли на планету Фантазия

- Теперь и мы фантазёры.


- Ребята, если на нашей планете все, что нас окружает, реальное, то на этой планете какое?

- Скажите мне одним словом, какие на этой планете дома, деревья, животные.


-Ребята, я захватила жителям Фантазии подарок - фотографии животных с планеты Земля, фантазёры тоже решили сделать нам подарок, и подарилифотокарточки своих животных.


-Но так случилось, что всефотографии спутались.


Работа в группах:

- А чтобы это исправитьобъединяемся в группы и подходим к столам.

-У каждой группы есть конверт, в них находятся все фотографии.


- Разложите фотографии: в одну сторону животных с планеты Фантазия, в другую-с планеты Земля.


- Какие группы животных получились?



- Какие животные реальные? Назовите их.

- Какие фантастические?


- Итак, если на прошлом уроке мы рисовали реальных животных, то кого будем рисовать на этом?


-Да,тема урока: изображение фантастического животного


-Посмотрите, одна фотография затерялась.


-Мы спросили у фантазеров, кто же там был.


-Но так как жители Фантазии любят секреты, они нам не ответили, а загадали загадку:


Довольно странная коняга:

Все машет крыльями, бедняга.

Легко взлетает на Парнас

Лошадка с крыльями…


- Вот так загадку нам загадали. Но ничего, когда мы летели на эту планету, я заметила очень интересное созвездие, созвездие Пегаса.


- Кто же это? Кто знает?


-Пегас - это крылатый конь.


-Фантазеры предложили нам нарисовать его, чтобы каждый увез домой на память картину этого удивительного животного.

Да

Мы можем их потрогать

Планета Земля


Земляне




Фантазёры













фантастическое

волшебное

необычное


















Работают в группах




Реальные и фантастические животные





















Пегас





Предположения детей







Познавательные:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия и мышление.

Регулятивные:

- учить управлять познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий;

- включаться в процесс решения поставленных задач;

- осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности;

Коммуникативные:

-учить высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

- учиться воспринимать работу в группах как увлекательные совместные «поисковые действия».

Личностные:

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

-развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат;

-создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

IV.

Творческая практическая деятельность

20 минут














-Мы знаем, что Пегас-это конь с крыльями, значит, кого мы рисуем?


-Чтобы хорошо поработать, давайте немного разомнем наши руки. Повторяем за мной.


Да двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!


- А нарисовать нам красивую крылатую лошадь поможет созвездие Пегаса, которое лежит у каждого на парте.


-Первый этап:рисуем ухо и мордочку лошади.

-Второй этап:рисуем шею.

-Третий этап:рисуем передние ноги.

-Четвертый этап:рисуем спинку и животик.

- Пятый этап: рисуем задние ноги.

- Шестой этап: рисуем гриву, хвост, глаз иротик.

- Седьмой этап: рисуем крылья, но крылья вы рисуете самостоятельно.

- Восьмой этап: раскрашиваем рисунок красками.(Приложение 1)

Земную лошадь с крыльями





Выполняют физкультминутку для рук





Рисуют в альбоме вместе с учителем





Познавательные:

-формировать композиционные навыки, чувство формы, цвета;

Регулятивные:

- осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности;

-учиться понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

Коммуникативные:

-учиться критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные:

-формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат;

-создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы в совместном деле.

V.

Демонстрация работ

3 мин.

-Вы потрудились на славу.


-Давайте посмотрим ваши работы, поднимите свои работы вверх, покажите свои рисунки нашим гостям.


-Оценки.



Показывают свои работы

Регулятивные:

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

-учиться понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

Коммуникативные:

-учить высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

VI.Подведение итогов. Рефлексия

5 мин.








-Какая была тема? Кто может её назвать?


-Всё ли задуманное у нас получилось?


- У каждого на парте, есть звезды. Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, приклейте красную звезду, если нет, то голубую.


-А я прикреплю флажок, чтобы все, кто прилетят на планету Фантазия, знали, что первыми ее посетили ученики 2 «В» класса!


- Урок окончен. Убираем рабочие места.

Выражают свое мнение по уроку и оценивают свою деятельность

Регулятивные:

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

Коммуникативные:

-учить высказывать свое мнение, контролировать свои эмоции, доносить свою позицию до других;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Изображение фантастического героя"

Автор: Анна Степановна Русинова

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Календарно - тематическое планирование. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "195723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427958074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование у учащихся седьмого класса понятия «гротеск» как средства оценки  сатирической колористики сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина "
    ["seo_title"] => string(152) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-sied-mogho-klassa-poniatiia-ghrotiesk-kak-sriedstva-otsienki-satirichieskoi-koloristiki-skazok-m-ie-saltykova-shchiedrina"
    ["file_id"] => string(6) "127930"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415386836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Искусство маньеризма"
    ["seo_title"] => string(21) "iskusstvo_man_ierizma"
    ["file_id"] => string(6) "349287"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476479986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Волшебное кружево узоров"
    ["seo_title"] => string(29) "volshiebnoie-kruzhievo-uzorov"
    ["file_id"] => string(6) "285274"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454135317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства