kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства "Пропорции фигуры человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний и понятий  у детей о  пропорции и эскизе;

формировать художественно – графические умения;

формировать активность детей в процессе творческой деятельности;

воспитывать аккуратность во время практической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Пропорции фигуры человека"»

МАУ ДО Нижнетавдинского муниципального района

«Центр дополнительного образования»









УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«Пропорции фигуры человека»



Педагог дополнительного образования


Саркисян Светлана Николаевна





















Нижняя Тавда, 2017 год.

Тема: «Пропорции фигуры человека»



Цели: формировать знания: дать понятия - пропорция, эскиз;

формировать художественно – графические умения;

формировать активность детей в процессе творческой деятельности;

воспитывать аккуратность во время практической работы.



Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Методы работы на уроке: - словесные – рассказ

- наглядные – презентация

- практические – показ примера работы учителем



Оснащение урока: - схема-иллюстрация «Пропорции фигуры человека»

- доска, мел

- карандаш, ластик, альбом



План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Рассказ – презентация.

  4. Практическая работа учащихся.

  5. Эстетическая оценка работ.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.







Ход урока:

  1. Оргмомент. Оформление классного журнала.

  2. Тема урока: «Пропорции фигуры человека».

Cегодня на уроке мы нарисуем эскиз мужской фигуры, на котором отметим пропорции.

3. Эскиз (франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельные его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Эскизы бывают графическими, живописными, скульптурными; обычно отличаются свободной, беглой манерой исполнения, но могут быть детально проработаны.

Пропорции в рисовании - это соразмерность на изображении частей предметов между собой и части предмета к целому. Чувство пропорций - одно из важных качеств, необходимых в процессе рисования. Чем точнее определены пропорции предмета на рисунке, тем большего сходства с натурой достигает его изображение. История развития изобразительного искусства и архитектуры знает много правил и канонов размеров человеческого тела. ( Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.



Открытие пропорций, полагают, принадлежит к заслугам древневосточной математики, античная же традиция связывает его с именем выдающегося философа и математика Пифагора, жившего в VI веке до н. э. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золото сечение», которое олицетворяло равновесие знания, чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей (0,618).



Пропорция, или "аналогия", как ее называли греки, есть соответствие между частями и целым по отношению к части(модулю), принятой за исходную величину. Соотнесение симметрии с метрическим строем, а пропорциональности — с ритмическим рядом величин составляет сущность "Канона" древнегреческого скульптора Поликлета, который также связан с правилом золотого сечения.

Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека.

Античное искусство установило идеальные пропорции и для головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верх­нюю — линией волос, а нижнюю —основанием носа. Получа­ется четыре равные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа.

Расстояние от бровей до основания носа определяет величи­ну ушей. В действительности редко встречаются у людей та­кие идеальные пропорции, но знать их необходимо, чтобы видеть отклонения от нормы и лучше понимать индивидуальные  пропорции живой натуры.

БотичеллиДюрер



. Из всех предложенных историей самой убедительной, простой и верной мерой для измерения тела человека является голова. В качестве ориентира приведем только основные сведения о размерах человеческого тела и его частей.

При соотношении головы к фигуре и ее частям используются следующие меры:

высота головы;

высота головы с шеей;

диагональ головы;

длина и ширина кисти.

Соотношение головы к росту взрослого человека колеблется приблизительно от 1:7,2 до 1:8.

На середине альбомного листа проводим вертикальную ось симметрии, затем выбираем отрезок ( рост взрослого человека) и делим его на 8 равных частей. Верхний отрезок будет занимать - голова.

Рост человека делится на две равные части. Точкой деления роста пополам является лонное сочленение таза или точка пересечения диагоналей -квадрата и центр окружностей, вписанных в квадрат.



Грудная клетка — одна из основных формообразующих частей туловища человека, ее высота определяется размером головы с шеей и плечевой костью. Она напоминает перевернутую яйцевидную форму, где нижнее основание шире верхнего с отношением 1:2, или ее нижнее основание равно размеру диагонали головы. Ширина плеч соответствует двум высотам головы. Между яремной вырезкой и пупком, приблизительно посередине, располагается нижнее основание грудных мышц. Расстояние от пупка до лобкового сочленения соответствует высоте лицевой части головы или длине кисти руки.

Форма таза — вторая составляющая часть в нижней области туловища. Она имеет следующие характеристики: верхнее основание равно размеру головы по диагонали; нижнее основание — ширине головы; высота таза — высоте головы.

Длина руки соответствует трем высотам головы. При этом концы среднего пальца при опущенной руке доходят до середины бедра. Плечо, если иметь в виду расстояние от плечевого отростка лопатки до локтя, составляет полтора размера высоты головы.

Предплечье, стопа и диагональ головы имеют одинаковые размеры. Длина кисти руки, высота лицевой части головы, длина грудины, расстояние от лобка до пупка и длина части предплечья при согнутом положении руки спереди (до сгиба переднего края плеча) имеют одинаковые величины.

Размеры бедра равняются длине голени, включая высоту стопы, и соответствуют двум размерам высоты головы. Длина бедра равняется расстоянию от сосков до лобкового сочленения, выступающая снаружи кость бедра — большой вертел — располагается на уровне лобкового бугорка.

Данные сведения о пропорции человеческого тела имеют среднепропорциональные величины, за основу измерения и изучения взят пропорционально сложенный человек лет 30 с ростом 172-175 см. Эти данные могут помочь находить индивидуальные и характерные особенности в каждом человеке при рисовании его головы и фигуры.











































4. Практическая работа учащихся в альбомах.

5. Эстетическая оценка работ.

6. Подведем итоги урока: мы познакомились с новыми понятиями: эскиз и пропорция. Кто может сформулировать эти понятия? При рисовании фигуры человека какая мера принимается за единицу измерения человеческого тела?

7. Домашнее задание: нарисовать женскую фигуру ( женский таз шире и ниже мужского).










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изобразительного искусства "Пропорции фигуры человека"

Автор: Саркисян Светлана Николаевна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация "Изображение фигуры человека" к уроку изобразительного искусства в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiiaizobrazhieniiefighurychieloviekakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293071"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455389971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА"
    ["seo_title"] => string(53) "izobrazhieniie-figury-chielovieka-i-obraz-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "321347"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461258799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация "Школа графики. Фигура человека" 4 класс Изобразительное искусство "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-shkola-ghrafiki-fighura-chielovieka-4-klass-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "238257"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444520963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:"Современная скульптура" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-sovriemiennaia-skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "111603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407672547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства