Урок изобразительного искусства для 2 класса, на котором дается один из способов изображения фигуры человека, его пропорций, движения с помощью аппликативного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зимние забавы. Фигура человека.»
Учитель Митюрева Ю.В.МБОУ г.Мценска «Средняя школа №4»
Урок по изобразительному искусству для 2 класса.
Тема урока: зимние забавы. Рисование фигуры человека.
Цели и задачи урока:1.Познакомиться с изображениями людей разных веков.
2.Знакомимся с основными пропорциями и разнообразными движения человека.
3.Научиться работать с аппликативной движущейся моделью и изображать человека в движении.
4.Воспитывать у обучающихся эстетическое восприятие прекрасного в жизни.
Зрительный ряд: Изображения человека в разные века, схема деталей человека на листе в клетку.
Материалы: листы в клетку, альбом, карандаш, ножницы.
Содержание урока
1.Организационный момент
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
2.Содержание урока.
Давайте рассмотрим изображения человека в разные века, как он выглядел, во что был одет.
Наскальные рисунки
Древний Египет
Древняя Греция Средневековье 12-15 век
15-16 век 16-17 век
17-18 век 18-19 век
19-20 век
21 век
Чем же отличается фигура человека взрослого от фигуры человека 8-10 лет?
Высота головы взрослого человека укладывается в высоте фигуры человека 7-8 раз, а высота головы подростка (т.е. возраста школьника) укладывается в высоте фигуры 6 раз.
Возьмем лист альбома и попробуем нарисовать фигуры человека.
Но сначала на листе тетради в клетку нарисуем такое изображение.
1.Начертим квадрат из 9 клеток
2.Разделим его на 3 части
3.В первой части у нас поместится голова 3х3 клетки и туловище 6х3 клетки
4.Во второй части – две руки
5.В третьей – две ноги, делим их пополам, так как они сгибаются пополам.
6.Разрезаем детали на части и из них складываем человечка. Голову из квадратика делаем круглой.
Берем лист альбома.
Теперь работаем с деталями человечка из бумаги в клетку.
1.Берем голову, туловище, ноги, руки и слева альбомного листа располагаем человека (он у нас стоит на двух ногах, не двигается) - обводим карандашом по деталям человечка, получился первый человек.
2.Переходим к рисованию второго человека – он у нас стоит на одной ноге, другая нога согнутая (обводим человека по трафаретам, которые выложили).
3. Дальше накладываем детали человека так, чтобы обе ноги и руки были согнуты, обводим карандашом (человек уже идет).
4.На следующем рисунке сгибаем одну из ног человека еще больше (человек побежал).
5.Последнюю фигурку можете изобразить в движении по своему.
6.В конце работы дорисовываем детали одежды: шапки, ботинки, куртки, брюки (одеваем людей)
3.Работа учающихся (дети работают)
4.Физминутка
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
5.Проверка работ учащихся и уборка рабочего места.