план-конспект урока по ИЗО "Создаём свою сказку" интегрированный урок в 4 классе "ТРИЗ+ИЗО".
цель урока: формировать у учащихся умение придумывать необычные истории. Выделять интересное в сюжете, подчёркивать это в рисунке. Совершенствовать навыки рисования по представлению, развивать композиционное мышление. Научить мыслить системно, использовать приёмы: оживление, дробление, объединение.
Задачи:Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, любознательности и творческого самовыражения. Развитие самостоятельного создания способов решения проблем, творческого характера. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.Умение планировать свою деятельность, проявлять творческие способности. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: плакаты, иллюстрации, карточки, художественные материалы для выполнения рисунка.
Ход урока: 1.Организационный момент.
2. Беседа. Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Демонстрирую таблицу в каждой клетке которой написана сказочная ситуация. 1, Уход из дома. 2. Запрет герою сказки.3. Нарушение запрета. 4. Препятствие на пути. 5. Получение или нахождение волшебного средства. 6. Герой переносится к своей цели. 7. Герой решает задачу или возникшие проблемы. 8. Возвращение героя. 9. Герою предлагается трудная задача. 10. Победа, подарок, радость, счастливое завершение.
Дети зачитывают отрывки из сказок, подходящие к каждой ситуации.
3. Самостоятельная работа. Детям даются сказочные ситуации для каждого ряда свои.Учащиеся придумывают сказку в картинках по предложенным ситуациям.
4. Итог урока. Выставка. обсуждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формировать у учащихся умение придумывать необычные истории. Выделять интересное в сюжете, подчеркивать это в рисунке. Совершенствовать навыки рисования по представлению, развивать композиционное мышление. Научить мыслить системно, использовать приёмы оживление, дробление, объединение.
Задачи: Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, любознательности и творческого самовыражения.
Развитие самостоятельного создания способов решения проблем, творческого характера.
Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Умение планировать свою деятельность, проявлять творческие способности.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: плакаты, иллюстрации, карточки, художественные материалы для выполнения рисунка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Беседа.
Сегодня мы побываем в гостях у сказки.
СКАЗКА
УХОД ИЗ ДОМА
ЗАПРЕТ ГЕРОЮ СКАЗКИ
НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ГЕРОЯ
ПОЛУЧЕНИЕ ИЛИ НАХОЖДЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА
ГЕРОЙ ПЕРЕНОСИТСЯ К СВОЕЙ ЦЕЛИ
ГЕРОЙ РЕШАЕТ ЗАДАЧУ ИЛИ ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ
ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ
ГЕРОЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ЗАДАЧИ
ПОБЕДА, СЧАСТЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ
Посмотрите на эту таблицу. В каждой её клеточке написана сказочная ситуация. Скажите, какая ситуация подходит к отрывку сказки. Дети зачитывают отрывки из сказок.
1 Уход из дома
Жила-была старая коза . Было у нее семеро козлят, и она их так любила, как может любить только мать. Раз собралась она идти в лес, корму принести…
(«Волк и семеро козлят»)
. 2.Запрет герою сказки
- Доченька, - говорит мама, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек…
(«Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)
3.Нарушение запрета.
В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл там лягушачью кожу и бросил её в печь, сжёг на огне…
(«Царевна-лягушка». Русская народная сказка.)
4.Препятствие на пути.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
(«Айболит» К. Чуковский.)
5.Получение или нахождение волшебного средства.
- Тащи меня, старая карга!
- Огниво взял? – спросила ведьма.
- Верно, совсем забыл – ответил солдат и взял огниво.
Вытащила его наверх ведьма, и вот он опять на дороге, только теперь карманы его и сапоги и ранец полны денег.
- Зачем тебе огниво? – спросил солдат.
- Не твоё дело! – отвечала ведьма. – Получил своё – отдавай моё!
- Как бы не так! - сказал солдат. – Говори, на что тебе оно, не то саблю из ножен – и голова с плеч!
- Не скажу! – упорствовала ведьма.
Тут солдат взял и отрубил ей голову. Упала ведьма замертво, а он связал все деньги в её передник, взвалил узел на спину, огниво – в карман и прямиком в город…
(«Огниво». Ганс -Христиан Андерсен.)
6.Герой переносится к своей цели.
Уехал вельможа, а Емеля полежал ещё и говорит:
- По щучьему велению, по моему хотению – ну-ка, печь, поезжай к царю.
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…
(«По щучьему веленью». Русская народная сказка.)
7.Герой решает задачу или возникшие проблемы.
Открылись ворота, и когда девушка оказалась под ними, вдруг пошёл сильный золотой дождь, и всё золото осталось на ней, так что вся она была сплошь покрыта золотом.
- Это тебе за то, что ты так хорошо работала, - сказала госпожа Метелица и вернула ей также и веретено, упавшее в колодец.
(«Госпожа Метелица» Братья Гримм.)
8. Возвращение героя.
Ни много, ни мало прошло времени – стосковался Иван по своим родителям, захотелось ему на Святую Русь.
- Что не весел, муж дорогой? – спрашивает Василиса Премудрая.
- Ах, жена моя любимая, видел я во сне отца с матерью, дом родной, сад большой, а по саду детки бегают. Может, то братья мои да сёстры милые, а я их наяву и не видывал.
Опустила голову Василиса Премудрая:
- Вот когда беда пришла! Если уйдём мы, будет за нами погоня великая. Сильно разгневается морской царь, лютой смерти нас предаст. Да делать нечего, надо ухитряться.
(«Сказка про Василису Премудрую» русская народная сказка.)
9. Герою предлагается трудная задача.
Стало на сердце попа веселее,
Начал он глядеть на Балду посмелее.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк до самой смерти;
Лучше б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный».
(«Сказка о попе и работнике его Балде». А.С. Пушкин.)