kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по изо "Создаём свою сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока по ИЗО "Создаём свою сказку" интегрированный урок в 4 классе "ТРИЗ+ИЗО".

цель урока: формировать у учащихся умение придумывать необычные истории. Выделять интересное в сюжете, подчёркивать это в рисунке. Совершенствовать навыки рисования по представлению, развивать композиционное мышление. Научить мыслить системно, использовать приёмы: оживление, дробление, объединение.

Задачи:Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, любознательности и творческого самовыражения. Развитие самостоятельного создания способов решения проблем, творческого характера. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.Умение планировать свою деятельность, проявлять творческие способности. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: плакаты, иллюстрации, карточки, художественные материалы для выполнения рисунка.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2. Беседа. Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Демонстрирую таблицу в каждой клетке которой написана сказочная ситуация. 1, Уход из дома. 2. Запрет герою сказки.3. Нарушение запрета. 4. Препятствие на пути. 5. Получение или нахождение волшебного средства. 6. Герой переносится к своей цели. 7. Герой решает задачу или возникшие проблемы. 8. Возвращение героя. 9. Герою предлагается трудная задача. 10. Победа, подарок, радость, счастливое завершение.

Дети зачитывают отрывки из сказок, подходящие к каждой ситуации.

3. Самостоятельная работа. Детям даются сказочные ситуации для каждого ряда свои.Учащиеся придумывают сказку в картинках по предложенным ситуациям.

4. Итог урока. Выставка. обсуждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по изо "Создаём свою сказку" »






План – конспект урока по ИЗО

«Создаём свою сказку».

Интегрированный урок в 4 классе «ТРИЗ + ИЗО».





Учитель ИЗО Чернояров А.А.

МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Калуги.
























Тема: Придумай сказку. Интегрированный урок «ТРИЗ + ИЗО».

Цель: Формировать у учащихся умение придумывать необычные истории. Выделять интересное в сюжете, подчеркивать это в рисунке. Совершенствовать навыки рисования по представлению, развивать композиционное мышление. Научить мыслить системно, использовать приёмы оживление, дробление, объединение.

Задачи: Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, любознательности и творческого самовыражения.

Развитие самостоятельного создания способов решения проблем, творческого характера.

Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Умение планировать свою деятельность, проявлять творческие способности.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: плакаты, иллюстрации, карточки, художественные материалы для выполнения рисунка.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Беседа.

Сегодня мы побываем в гостях у сказки.


СКАЗКА



УХОД ИЗ ДОМА


ЗАПРЕТ ГЕРОЮ СКАЗКИ


НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА

ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ГЕРОЯ

ПОЛУЧЕНИЕ ИЛИ НАХОЖДЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА

ГЕРОЙ ПЕРЕНОСИТСЯ К СВОЕЙ ЦЕЛИ

ГЕРОЙ РЕШАЕТ ЗАДАЧУ ИЛИ ВОЗНИКШУЮ ПРОБЛЕМУ

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ

ГЕРОЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ЗАДАЧИ

ПОБЕДА, СЧАСТЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

Посмотрите на эту таблицу. В каждой её клеточке написана сказочная ситуация. Скажите, какая ситуация подходит к отрывку сказки. Дети зачитывают отрывки из сказок.


1 Уход из дома

Жила-была старая коза . Было у нее семеро козлят, и она их так любила, как может любить только мать. Раз собралась она идти в лес, корму принести…

(«Волк и семеро козлят»)

. 2.Запрет герою сказки

- Доченька, - говорит мама, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек…

(«Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)

3.Нарушение запрета.

В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл там лягушачью кожу и бросил её в печь, сжёг на огне…

(«Царевна-лягушка». Русская народная сказка.)

4.Препятствие на пути.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

(«Айболит» К. Чуковский.)

5.Получение или нахождение волшебного средства.

- Тащи меня, старая карга!

- Огниво взял? – спросила ведьма.

- Верно, совсем забыл – ответил солдат и взял огниво.

Вытащила его наверх ведьма, и вот он опять на дороге, только теперь карманы его и сапоги и ранец полны денег.

- Зачем тебе огниво? – спросил солдат.

- Не твоё дело! – отвечала ведьма. – Получил своё – отдавай моё!

- Как бы не так! - сказал солдат. – Говори, на что тебе оно, не то саблю из ножен – и голова с плеч!

- Не скажу! – упорствовала ведьма.

Тут солдат взял и отрубил ей голову. Упала ведьма замертво, а он связал все деньги в её передник, взвалил узел на спину, огниво – в карман и прямиком в город…

(«Огниво». Ганс -Христиан Андерсен.)

6.Герой переносится к своей цели.

Уехал вельможа, а Емеля полежал ещё и говорит:

- По щучьему велению, по моему хотению – ну-ка, печь, поезжай к царю.

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…

(«По щучьему веленью». Русская народная сказка.)



7.Герой решает задачу или возникшие проблемы.

Открылись ворота, и когда девушка оказалась под ними, вдруг пошёл сильный золотой дождь, и всё золото осталось на ней, так что вся она была сплошь покрыта золотом.

- Это тебе за то, что ты так хорошо работала, - сказала госпожа Метелица и вернула ей также и веретено, упавшее в колодец.

(«Госпожа Метелица» Братья Гримм.)

8. Возвращение героя.

Ни много, ни мало прошло времени – стосковался Иван по своим родителям, захотелось ему на Святую Русь.

- Что не весел, муж дорогой? – спрашивает Василиса Премудрая.

- Ах, жена моя любимая, видел я во сне отца с матерью, дом родной, сад большой, а по саду детки бегают. Может, то братья мои да сёстры милые, а я их наяву и не видывал.

Опустила голову Василиса Премудрая:

- Вот когда беда пришла! Если уйдём мы, будет за нами погоня великая. Сильно разгневается морской царь, лютой смерти нас предаст. Да делать нечего, надо ухитряться.

(«Сказка про Василису Премудрую» русская народная сказка.)

9. Герою предлагается трудная задача.

Стало на сердце попа веселее,

Начал он глядеть на Балду посмелее.

Вот он кричит: «Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда.

Слушай: платить обязались черти

Мне оброк до самой смерти;

Лучше б не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года.

Как наешься ты своей полбы,

Собери-ка с чертей оброк мне полный».

(«Сказка о попе и работнике его Балде». А.С. Пушкин.)

10. Победа, подарок, радость, счастливое завершение.

Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир.

(«Сивка-бурка.» Русская народная сказка.

Сегодня мы попробуем составить свою сказку. Для этого нам нужно выбрать героя. Героем может быть что угодно и кто угодно.

Сказочные ситуации дают нам возможность придумать интересные сюжетные ходы.

III. Самостоятельная работа.

Детям даются сказочные ситуации, для каждого ряда свои.

1.Нарушение запрета.

2.Герою предлагается трудная задача.

3.Герой решает задачу или возникшую проблему.



1.Уход из дома.

2. Получение или нахождение волшебного средства.

3.Возвращение героя


1.Герой переносится к своей цели.

2. Препятствия на пути.

3.Победа, подарок, радость, счастливое завершение.

IV. Итог урока. Выставка, обсуждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок по изо "Создаём свою сказку"

Автор: Чернояров Андрей Александрович

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка урока по литературе для 5 класса по теме "Добро из добра явилось" по сказке А.П.  Платонова “Волшебное кольцо”." "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-litieraturie-dlia-5-klassa-po-tiemie-dobro-iz-dobra-iavilos-po-skazkie-a-p-platonova-volshiebnoie-kol-tso"
    ["file_id"] => string(6) "179019"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424936309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему «Путешествие по сказкам»"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_na_tiemu_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "379367"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484416977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока междисциплинарного обучения по теме "Сказки могут изменяться. Приём комбинация""
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-miezhdistsiplinarnogho-obuchieniia-po-tiemie-skazki-moghut-izmieniat-sia-priiom-kombinatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "248870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446800101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока ИЗО на тему "В весеннем небе - салют Победы""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-izo-na-tiemu-v-viesienniem-niebie-saliut-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "262198"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449291899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства