kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства на тему "Декоративный цветок" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок"?

Цели и задачи урока:

  • формирование понятия стилизованные цветы;
  • учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;
  • формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;
  • развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.

Для ученика: альбом, карандаш, вода ,ластик, кисти , восковые мелки, акварель.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

II. Беседа введение в тему урока.

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте

Букет.

Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой 
Весело качает головой ,
Одуванчик ,улететь готовый ,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!

О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)

Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?

Какие цветы любите вы? Почему?

Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.

Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?

Ответы обучающихся: натюрморт.

Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт

Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?

Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

III. Изучение нового материала.

Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

 

Рисунок 1

А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?

 

Рисунок 2

(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)

Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:

Стилизация.

Справка: Стилизация:

1) в изобразительном искусстве: подражание какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.

Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?

(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)

Значит какой рисунок стилизован? (второй)

Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.

Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.

IV. Практическая часть.

1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.

 

Рисунок 3

 

Рисунок 4

 

Рисунок 5

2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так:

 

Рисунок 6

 

Рисунок 7

Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета.

3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок.

Последовательность работы:

  1. Располагаем лист вертикально
  2. Разбиваем на четыре равные части
  3. В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.

V. Итог.

Что такое стилизация?

Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.

VI. Домашнее задание.

Закончить в цвете, выполнить фон.

Работа обучающегося:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему "Декоративный цветок" (5 класс) »

Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок"

Цели и задачи урока:

  • формирование понятия стилизованные цветы;

  • учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;

  • формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;

  • развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;

  • воспитывать аккуратность.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.

Для ученика: альбом, карандаш, вода ,ластик, кисти , восковые мелки, акварель.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

II. Беседа введение в тему урока.

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте

Букет.

Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой 
Весело качает головой ,
Одуванчик ,улететь готовый ,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!

О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)

Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?

Какие цветы любите вы? Почему?

Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.

Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?

Ответы обучающихся: натюрморт.

Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт

Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?

Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

III. Изучение нового материала.

Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)

Рисунок 1

А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?

Рисунок 2

(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)

Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:

Стилизация.

Справка: Стилизация:

1) в изобразительном искусстве: подражание какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое изображение предметных форм, сведенное к определенному единству, например, в орнаментах.

Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?

(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)

Значит какой рисунок стилизован? (второй)

Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.

Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.

IV. Практическая часть.

1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так:

Рисунок 6

Рисунок 7

Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета.

3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок.

Последовательность работы:

  1. Располагаем лист вертикально

  2. Разбиваем на четыре равные части

  3. В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.

V. Итог.

Что такое стилизация?

Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.

VI. Домашнее задание.

Закончить в цвете, выполнить фон.

Работа обучающегося:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок изобразительного искусства на тему "Декоративный цветок" (5 класс)

Автор: Ибадуллаева Зение Месутовна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок изобразительного искусства на тему "Сказочная Гжель" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-skazochnaia-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "164435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422635785"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "109298"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404314249"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок изобразительного искусства на тему: «Русский народный праздничный костюм»  в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-russkii-narodnyi-prazdnichnyi-kostium-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "116590"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412527464"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Открытый урок по художественному труду (КСП) 5 класс. Тема:Творческая работа. Организация выставки"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_khudozhestvennomu_trudu_ksp_5_klass_tema_tvorcheskaia_rabota_or"
    ["file_id"] => string(6) "484852"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541916179"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства