kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.Цели:   учить детей  приёмам выполнения аппликации; учить видеть красоту цветов.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания:  развивать цветовое восприятие;

Умения: развивать умение цветом выражать радостные чувства, передавать праздничное настроение.

Метапредметные:

    -умение работать в группе.

Оборудование для преподавателя: три листа белой бумаги формата  А-3; шаблоны (круги диаметром 7см).

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, бумажные салфетки.

Оформление доски: коллекция цветов (колокольчики, астры, розы, ромашки), кроссворд, рисунок Мальвины.                                                                

 

 

 

 

 

1.Организация учащихся.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

Мы урок наш начинаем

На столе мы проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем мы вместе!

 

2. Вводная беседа.

- Сегодняшний урок мы начнём с задания, которое приготовила нам Мальвина.

-Кто догадался, какое задание она нам принесла?

Дети разгадывают кроссворд, опираясь на знания, полученные на уроках окружающего мира. (кроссворд на доске)

- Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (слайд 1)

- Этот цветок называют звездой.(слайд 2)

- А это растение является лекарственным. (слайд 3)

- В народе его называют «щучий хвост». (слайд 4)

-Название этого величавого растения означает «меч». (слайд 5)

- «Кавалер со звездой» - это………………(слайд 6)

-Какое растение способно радовать нас цветами круглый год? (слайд 7)

                   

             

 

 

к


а

 

к

 

т

 

у

 

с

 

 

а

с

т

р

а

 

 

 

к

а

л

е

н

д

у

л

а

 

с

 

а

 

н

с

е

в

ь

е

р

а

 

 

г

л

а

 

д

 

и

о

 

л

 

у

 

с

 

 

г

   и

п

п

е

а

с

т

р

у

м

 

 

ф

и

а

л

к

а

 















 

                       

-Кто может прочитать слово по вертикали в красной рамочке? (красота)

-Как вы думаете, почему именно это слово подобрала Мальвина?(цветы – это красота)

     Учитель. Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно.

-Где мы можем увидеть цветы? (на улицах города, во дворе школы, на лугу, в лесу, в квартире, в огороде и т.д.)

-Почему люди сажают цветы? (для красоты, дарят на праздниках)

     Учитель. Если мы хотим украсить комнату, дачный участок мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережём красоту, которую они нам дарят.

- Кто знает, какой мы отмечаем праздник 8 Марта? (Международный Женский день)

     Учитель. Мы в классе сделаем праздник для наших мам, бабушек, сестёр и нам надо украсить наш кабинет.

- Чем мы украсим свой кабинет? (цветами)

- А где мы возьмём эти цветы, вы должны догадаться сами. (сделаем сами)

     Учитель.

Догадайтесь, какую

Будем выполнять операцию

С ножницами, клеем, цветной бумагой…

Это – (аппликация).

                          Будем чертить, детали вырезать,

                          Клеить, композицию на основе составлять

                          Все готовы? Что ж, начнём,

                          Технику аппликации разберём.

 

 

в) Повторение правил техники безопасности.

-Ребята, какие правила безопасности вы должны соблюдать на уроках изобразительного искусства?

- Быть осторожными с колющими и режущими инструментами: ножницами, шилом, клеем. Передавать инструменты товарищу только ручкой вперёд. Располагая его на столе и особенно на парте, следить, чтобы инструмент не упал.

- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

- Не вытирать глаза грязными руками.

3. Сообщение темы урока.

    Учитель. Мы сегодня выполним работу в технике аппликации. Мы сделаем панно.

 

4. Новая тема.

а) Понятие об аппликации.

-Кто знает, что такое аппликация? (варианты ответов детей)

 Учитель.   Аппликация – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём соединения отдельных деталей с фоном.

     Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъёмные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, верёвки и т.д.

      Для фона выбирают жёсткие и мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и т.д.

      При этом фон и детали аппликации необходимо подбирать в красивом сочетании. Соединяться детали с фоном могут двумя способами.

-Как вы думаете, какими способами? (приклеиванием и пришиванием)

 

б) Ознакомление с выставкой работ, выполненных в технике аппликации.

     Учащиеся рассматривают выставку изделий, выполненных в технике аппликации, и отвечают на следующие вопросы:

- Какие материалы использовались в данной работе для деталей и фона?

- Каким способом детали прикреплены к фону?

- Чем привлекательна та или иная аппликация?

- Что можете сказать о сочетании деталей, цветов, материалов в аппликации?

 

5. Физкультминутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся-

              (туловище вправо и влево)

    Больше спать не захотел

              (туловище вперёд, назад)

    Шевельнулся, потянулся,

             (руки вверх, потянуться)

    Взвился вверх и полетел.

             (руки вверх, влево, вправо)

 

    6. Работа по теме урока.

      а) Учитель.

      Наш сегодня урок отличается от предыдущих уроков, так как мы будем выполнять коллективную работу.

      Учитель вешает на доске три бумаги формата А-3.

- Дети, вы должны на этих бумагах сделать панно, работу будете выполнять по рядам. Каждый ряд на этих бумагах делает своё панно. (панно- это картина на холсте)

 

- Из чего вы сделаете цветы? (из цветной бумаги)

- Какие цвета мы выберем для цветов? (яркие, весёлые)

-Почему? (для праздника)

Каждый ученик должен сделать по одному цветку. (кто успеет можно и 2)

 

     б) Этапы выполнения аппликации.

     Учитель показывает, как круг сгибанием можно разделить на 8 равных частей.

В каждом секторе он рисует лепестки разной формы. Из таких лепестков можно составить большое количество разных цветов.

     

 

 

 
















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Учитель раздает детям шаблоны (круги диаметром 7 см)

-На какой стороне вы сделаете круги? (на изнаночной)

      Учитель показывает и следит за экономным использованием материалов.

Ученики сами придумывают цветы, выбирают количество лепестков, расцветку.

- Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элемент аппликации. При вырезании желательно правую руку с ножницами держать почти неподвижно, а левой рукой перемещать бумагу по направлению разрезания.

       Необходимо напомнить детям, что, прежде чем намазывать клеем отдельные детали, надо определить, в какой последовательности, очерёдности они будут наклеены.

Каждый ряд раскладывает цветы и листья на листе бумаги, проверяют выразительность композиции, правильность выбора цветовой гаммы.

       Наклеивание. Внешний вид аппликаций во многом зависит от качества наклеивания отдельных деталей на основной фон. Аппликация требует максимальной аккуратности и внимания. Начиная наклеивание, дети кладут перед собой нарезанные листы газеты. Первую деталь кладут на чистый лист, кистью набирают немного клея, лишний отжимая о край баночки, и наносят клей тонким слоем на всю деталь, обращая внимание на то, чтобы были хорошо смазаны края. При обильной смазке лишний клей выдавливается за края детали и пачкает фон.

       Смазанную клеем деталь слегка прикладывают к намеченной точке, выравнивают, затем прикладывают к намеченной точке и, слегка разглаживая, укладывают всю фигуру. Левой рукой удерживают деталь на месте, правой разглаживают поверхность от одного угла к другому. Затем накрывают приклеиваемую деталь листом чистой бумаги и притирают к фону, плотно его придерживая. Если клей оказался размазан, его осторожно снимают салфеткой, свёрнутой трубочкой. Во время работы необходима чистая сырая тряпочка, о которую вытирают пальцы, испачканные клеем.

    Ученики по очереди клеят свои цветы, работают в парах. Один ученик наносит клей, а другой прикладывает на фон. Потом в таком же порядке работают остальные ученики. Дети должны работать дружно и согласованно.

 

 Аппликация готова.

 

7. Итог урока.

Выставка работ.

Заключительное слово.

- Все три работы  очень выразительны и оригинальны.  Ваши панно украсят наш кабинет на празднике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству »



Разработка урока по изобразительному искусству


1 класс



Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.

Цели: учить детей приёмам выполнения аппликации; учить видеть красоту цветов.

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: развивать цветовое восприятие;

Умения: развивать умение цветом выражать радостные чувства, передавать праздничное настроение.

Метапредметные:

-умение работать в группе.

Оборудование для преподавателя: три листа белой бумаги формата А-3; шаблоны (круги диаметром 7см).

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, бумажные салфетки.

Оформление доски: коллекция цветов (колокольчики, астры, розы, ромашки), кроссворд, рисунок Мальвины.
















1.Организация учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Мы урок наш начинаем

На столе мы проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем мы вместе!


2. Вводная беседа.

- Сегодняшний урок мы начнём с задания, которое приготовила нам Мальвина.

-Кто догадался, какое задание она нам принесла?

Дети разгадывают кроссворд, опираясь на знания, полученные на уроках окружающего мира. (кроссворд на доске)

- Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (слайд 1)

- Этот цветок называют звездой.(слайд 2)

- А это растение является лекарственным. (слайд 3)

- В народе его называют «щучий хвост». (слайд 4)

-Название этого величавого растения означает «меч». (слайд 5)

- «Кавалер со звездой» - это………………(слайд 6)

-Какое растение способно радовать нас цветами круглый год? (слайд 7)


к


а


к


т


у


с

а

с

т

р

а


к

а

л

е

н

д

у

л

а

с


а


н

с

е

в

ь

е

р

а

г

л

а


д


и

о


л


у


с


г

и

п

п

е

а

с

т

р

у

м

ф

и

а

л

к

а

-Кто может прочитать слово по вертикали в красной рамочке? (красота)

-Как вы думаете, почему именно это слово подобрала Мальвина?(цветы – это красота)

Учитель. Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно.

-Где мы можем увидеть цветы? (на улицах города, во дворе школы, на лугу, в лесу, в квартире, в огороде и т.д.)

-Почему люди сажают цветы? (для красоты, дарят на праздниках)

Учитель. Если мы хотим украсить комнату, дачный участок мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережём красоту, которую они нам дарят.

- Кто знает, какой мы отмечаем праздник 8 Марта? (Международный Женский день)

Учитель. Мы в классе сделаем праздник для наших мам, бабушек, сестёр и нам надо украсить наш кабинет.

- Чем мы украсим свой кабинет? (цветами)

- А где мы возьмём эти цветы, вы должны догадаться сами. (сделаем сами)

Учитель.

Догадайтесь, какую

Будем выполнять операцию

С ножницами, клеем, цветной бумагой…

Это – (аппликация).

Будем чертить, детали вырезать,

Клеить, композицию на основе составлять

Все готовы? Что ж, начнём,

Технику аппликации разберём.



в) Повторение правил техники безопасности.

-Ребята, какие правила безопасности вы должны соблюдать на уроках изобразительного искусства?

- Быть осторожными с колющими и режущими инструментами: ножницами, шилом, клеем. Передавать инструменты товарищу только ручкой вперёд. Располагая его на столе и особенно на парте, следить, чтобы инструмент не упал.

- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

- Не вытирать глаза грязными руками.

3. Сообщение темы урока.

Учитель. Мы сегодня выполним работу в технике аппликации. Мы сделаем панно.


4. Новая тема.

а) Понятие об аппликации.

-Кто знает, что такое аппликация? (варианты ответов детей)

Учитель. Аппликация – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём соединения отдельных деталей с фоном.

Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъёмные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, верёвки и т.д.

Для фона выбирают жёсткие и мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и т.д.

При этом фон и детали аппликации необходимо подбирать в красивом сочетании. Соединяться детали с фоном могут двумя способами.

-Как вы думаете, какими способами? (приклеиванием и пришиванием)


б) Ознакомление с выставкой работ, выполненных в технике аппликации.

Учащиеся рассматривают выставку изделий, выполненных в технике аппликации, и отвечают на следующие вопросы:

- Какие материалы использовались в данной работе для деталей и фона?

- Каким способом детали прикреплены к фону?

- Чем привлекательна та или иная аппликация?

- Что можете сказать о сочетании деталей, цветов, материалов в аппликации?


5. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)


6. Работа по теме урока.

а) Учитель.

Наш сегодня урок отличается от предыдущих уроков, так как мы будем выполнять коллективную работу.

Учитель вешает на доске три бумаги формата А-3.

- Дети, вы должны на этих бумагах сделать панно, работу будете выполнять по рядам. Каждый ряд на этих бумагах делает своё панно. (панно- это картина на холсте)


- Из чего вы сделаете цветы? (из цветной бумаги)

- Какие цвета мы выберем для цветов? (яркие, весёлые)

-Почему? (для праздника)

Каждый ученик должен сделать по одному цветку. (кто успеет можно и 2)


б) Этапы выполнения аппликации.

Учитель показывает, как круг сгибанием можно разделить на 8 равных частей.

В каждом секторе он рисует лепестки разной формы. Из таких лепестков можно составить большое количество разных цветов.













Учитель раздает детям шаблоны (круги диаметром 7 см)

-На какой стороне вы сделаете круги? (на изнаночной)

Учитель показывает и следит за экономным использованием материалов.

Ученики сами придумывают цветы, выбирают количество лепестков, расцветку.

- Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элемент аппликации. При вырезании желательно правую руку с ножницами держать почти неподвижно, а левой рукой перемещать бумагу по направлению разрезания.

Необходимо напомнить детям, что, прежде чем намазывать клеем отдельные детали, надо определить, в какой последовательности, очерёдности они будут наклеены.

Каждый ряд раскладывает цветы и листья на листе бумаги, проверяют выразительность композиции, правильность выбора цветовой гаммы.

Наклеивание. Внешний вид аппликаций во многом зависит от качества наклеивания отдельных деталей на основной фон. Аппликация требует максимальной аккуратности и внимания. Начиная наклеивание, дети кладут перед собой нарезанные листы газеты. Первую деталь кладут на чистый лист, кистью набирают немного клея, лишний отжимая о край баночки, и наносят клей тонким слоем на всю деталь, обращая внимание на то, чтобы были хорошо смазаны края. При обильной смазке лишний клей выдавливается за края детали и пачкает фон.

Смазанную клеем деталь слегка прикладывают к намеченной точке, выравнивают, затем прикладывают к намеченной точке и, слегка разглаживая, укладывают всю фигуру. Левой рукой удерживают деталь на месте, правой разглаживают поверхность от одного угла к другому. Затем накрывают приклеиваемую деталь листом чистой бумаги и притирают к фону, плотно его придерживая. Если клей оказался размазан, его осторожно снимают салфеткой, свёрнутой трубочкой. Во время работы необходима чистая сырая тряпочка, о которую вытирают пальцы, испачканные клеем.

Ученики по очереди клеят свои цветы, работают в парах. Один ученик наносит клей, а другой прикладывает на фон. Потом в таком же порядке работают остальные ученики. Дети должны работать дружно и согласованно.

Аппликация готова.


7. Итог урока.

Выставка работ.

Заключительное слово.

- Все три работы очень выразительны и оригинальны. Ваши панно украсят наш кабинет на празднике.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству

Автор: Амирова Розалия Наилевна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока изобразительного искусства "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-iskusstvo-khokhlomy-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie-promysla"
    ["file_id"] => string(6) "162737"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе  "Страна восходящего солнца " "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "206753"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства