Урок –« Цветоведение» 5класс.
Цели и деятельность педагога | Знакомство с основами цветоведения , терминами , характеризующими цвет; создать условия для развития умений смешивать цвета ,для получения нужного оттенка , ограниченной палитрой показать возможности цвета , находить гармоничные цветовые сочетания , теплые и холодные цвета , создать словие для развития умений сочетать цвета развивать умение наблюдать , анализировать , воспитывать интерес к предмету , художественный вкус . |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Обьяснительно - иллюстративные , практические ,индивидуальные , коллективные . |
Основные понятия и термины | Цвет , основные цвета . вторичные цвета .теплые , холодные. |
Образовательные ресурсы | Презентация «Оттенки» . « Времена года». |
Демонстративный материал | Презентация по теме . Образец педагогического рисунка |
Оборудование | Краски , кисти , палитра , раздаточный материал . |
Планируемые образовательные результаты | Личностные - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Познавательные - овладеть основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в смешивании цветов и получение оттенков , в специфических формах художественной деятельности, различать теплые и холодные цвета базирующихся на ИКТ. Регулятивные – оценивать свою работу , сравнивать с образцом . Коммуникативные - умение вступать в учебное сотрудничество , слушать одноклассников , учителя, вести познавательный диалог . |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
Организационный момент | Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала .Сообщение темы урока | Проверка готовности учащихся к уроку. Цвет надо учиться видеть. Чтобы правильно использовать возможности цвета, нужно изучить его свойства | Слушают учителя , отвечают на вопросы. | | Личностные - иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности Регулятивные - принимать и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Изучение нового материала | Познавательно - информационная беседа . «Классификация цветов» Просмотр презентации | Сколько цветов вы знаете? Где в природе мы видим смешивания цветов? Как получаются вторичные цвета? | Участвует в беседе .Три основные цвета (красный , желтый , синий). Остальные получаются с помощью смешивания. Радуга - КОЖЗГСФ считалка. Красный + желтый =оранжевы Красный +синий = фиолетовый. Синий +желтый =зеленый Синий + белый = голубой | | Познавательные - поиск различной информации. Коммуникативные - вступать в учебное сотрудничество , слушать одноклассников . учителя, вести диалог по теме урока. Личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Устные ответы |
| Сообщение теоретических сведений. Просмотр презентации | Холодные цвета - (белый, голубой, синий, фиолетовый, зеленый) Теплые цвета-( желтый , оранжевый, красный) | Объясняют получение вторичных цветов . Белый + синий = голубой Красный + белый = розовый. | | Познавательные – извлекают информацию из полученного материала, осуществляют поиск из необходимой информации. Коммуникативные - умение вступать в учебное сотрудничество Регулятивные – умение контролировать и оценивать учебные действия Личностные – иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
Творческая практическая деятельность | Практическая работа | Дано практическое задание. Наблюдение ,советы , ответы на вопросы . помощь в выполнении поставленных задач. | 1-гр рисование радуги по правилам. 2-гр рисование карандашей и предметов соответствующих времени года «Зима» 3-гр рисование карандашей и предметов соответствующих времени года «Весна» 4-гр рисование карандашей и предметов соответствующих времени года «Лето» 5-гр рисование карандашей и предметам соответствующим времени года « Осень» | | Познавательные - применять полученную информацию на практике. Личностные – иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные- применять и сохранять учебную задачу Коммуникативные –умение вступать в учебное сотрудничество , слушать одноклассников , учителя | Практическое выполнение задания |
Итог урока рефлексия | Выставка работ учащихся . Обобщение полученных на уроке сведений .Оценивание результатов работы. | В процессе просмотра работ происходит обсуждение выполненных задач . Успехи , затруднения , неудачи. | Самостоятельное оценивание выполненной задачи . | | Личностные -умение оценивать работу и ответы одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные - оценивать свою работу , сравнивать с образцом . Уметь адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей . содержащую оценочную характеристику отзыв о готовом панно Коммуникативное - уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения . | Устные ответы |