kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Живопись".Цветоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: Живопись     
Цели:
-познакомить учащихся с основами живописи-цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов; холодного и теплого цветов; цветового контраста;
- учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания;применять полученные знания в живописи
- воспитывать художественный вкус;
- развивать творческую фантазию.
Оборудование: таблица «Цветовой круг», образец педагогического рисунка; иллюстрации художников, изображающие осень и зиму; шаблоны рисунка; кисти, альбомы, краски.
                                                                    План.
Организационный момент. Проверка по пройденной теме.
Сообщение темы.
Беседа  .
Выполнение  упражнений 
Постановка художественной задачи.
Самостоятельная работа учащихся 
Итог.
            Выставка работ учащихся  .  Обобщение материала, изученного
                                                                    Ход
Орг. момент.Проверка готовности к урока. Проверка посещаемости.
 Беседа.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Действительно, мы будем говорить о тайне цвета.
А теперь познакомимся с некоторыми вопросами цветоведения.
Понятие о цвете и цветоведении.
Беседа.
Цветоведение- наука о цвете.
- Сколько цветов мы знаем? 5,10,15,100?
- Давайте попробуем их назвать и вспомнить. Должно получиться не менее шести цветов. Именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но наверняка, можно назвать и больше, и получить их можно, смешивая краски.- В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. И, чтобы не запутаться в этом богатстве, люди придумали классификацию цветов.
а)Хроматические и ахроматические цвета. Это две основные группы цветов.Хрома, хроматос- в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия говорят о том, что в одну группу входят цвета, а в другую - не содержащие цвет.Ахроматические- не цветные. Это белый и черный цвета, а также все серые, получаемые при смешивании черного и белого.
Вторая группа цветов:Хроматические- цветные - это все остальные цвета.Хроматические, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.
б)Основные и составные цвета.Какая краска вам нравится больше всего? А есть ли краска самая главная, основная? А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например, цирк и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали?Художники считают, что такими красками являются синяя, желтая, красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета.Изображение цветовых пятен.- Попарно смешивая основные цвета, получаем группу цветов, которые называют составными, потому что они составляются из основных цветов.
Смешивание красного и желтого дает нам оранжевый, красного и синего - фиолетовый, синего и желтого - зеленый. Оранжевый, зеленый, фиолетовый -группа составных цветов.
Изображение цветовых пятен.- Итак, у нас получилось шесть цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые . Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.
6) - Наверное, вам приходилось наблюдать, как, упираясь одним концом в мокрое поле, другим в лесистый холм, горит радуга на фоне уходящей тучи. Семицветная красавица обязана своим появлением капелькам воды в воздухе: белый солнечный луч, преломляясь в них, образует так называемый солнечный спектр, в котором мы различаем красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи.
Изображение радуги.- В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет.- Какой цвет получится, если смешать белый и красный? А если смешать белый и синий? Белый и черный?
Весь видимый мир состоит из предметов, являющихся источниками собственного или отраженного света. Предметы, на которые падает солнечный свет, часть цветных лучей, содержащихся в нем, поглощают, а часть отражают. Отраженные лучи дают ощущение цвета предмета. Снег, например, отражает почти все лучи, черная копоть – почти все лучи поглощает. Трава отражает зеленые лучи, лимон – желтые и так далее.Вернемся к трем основным и трем составным цветам. Для удобства эти цвета можно замкнуть в виде кольца, в котором цвета сменяют друг друга. Это и будет -цветовой круг.
Контрастные цвета.Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного цвета – зеленый, напротив желтого – фиолетовый. Эти цвета называют –контрастными.Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зеленым кажется еще краснее, в свою очередь, зеленый – зеленее на фоне красного..Теплые и холодные цвета.- Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета. Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод.Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня. В цветовом круге они держатся вместе. Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды. А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого, то зеленый теплый, а если синего, то холодный.
Через цвет можно передать настроение. Теплые цвета нам дарят радость, оптимизм, холодные передают грусть, задумчивость. И времена года тоже бывают «теплые» и «холодные».Например, осень.- При помощи каких цветов можно передать ее образ?
-Чтобы нарисовать портрет Осени, какие краски мы выберем? Почему? Если мы будем рисовать раннюю Осень, когда еще тепло и осень радует нас своим многоцветием листьев, портрет Осени получится радостным, праздничным. -А что можно сказать о Зиме? -Какой предстает Зима перед нами в стихах поэтов? - А такая зима на картинах художников.(Рассматривание иллюстраций). - Какими красками можно нарисовать портрет Зимы? (в холодных цветах).. Практическая работа учащихся. Они по желанию выполняют портреты Зимы или Осени, используя холодную или теплую палитру.
Подведение итогов  . Повтор основных терминов. Выставка работ учащихся.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Живопись".Цветоведение »

Тема: Живопись
Цели:
-познакомить учащихся с основами живописи-цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов; холодного и теплого цветов; цветового контраста;
- учить ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания;применять полученные знания в живописи
- воспитывать художественный вкус;
- развивать творческую фантазию.
Оборудование: таблица «Цветовой круг», образец педагогического рисунка; иллюстрации художников, изображающие осень и зиму; шаблоны рисунка; кисти, альбомы, краски.
План.

  • Организационный момент. Проверка по пройденной теме.

  • Сообщение темы.

  • Беседа .

  • Выполнение упражнений

  • Постановка художественной задачи.

  • Самостоятельная работа учащихся

  • Итог.

Выставка работ учащихся . Обобщение материала, изученного

Ход

Орг. момент.Проверка готовности к урока. Проверка посещаемости.
Беседа.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Действительно, мы будем говорить о тайне цвета.
А теперь познакомимся с некоторыми вопросами цветоведения.
Понятие о цвете и цветоведении.
Беседа.
Цветоведение- наука о цвете.
- Сколько цветов мы знаем? 5,10,15,100?
- Давайте попробуем их назвать и вспомнить. Должно получиться не менее шести цветов. Именно столько содержится в самом простом наборе красок и карандашей: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но наверняка, можно назвать и больше, и получить их можно, смешивая краски.- В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. И, чтобы не запутаться в этом богатстве, люди придумали классификацию цветов.
а)Хроматические и ахроматические цвета. Это две основные группы цветов.Хрома, хроматос- в переводе с греческого “цвет”. Так что их названия говорят о том, что в одну группу входят цвета, а в другую - не содержащие цвет.Ахроматические- не цветные. Это белый и черный цвета, а также все серые, получаемые при смешивании черного и белого.
Вторая группа цветов:Хроматические- цветные - это все остальные цвета.Хроматические, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.
б)Основные и составные цвета.Какая краска вам нравится больше всего? А есть ли краска самая главная, основная? А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например, цирк и разрешили взять только три краски, какие бы вы выбрали?Художники считают, что такими красками являются синяя, желтая, красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета.Изображение цветовых пятен.- Попарно смешивая основные цвета, получаем группу цветов, которые называют составными, потому что они составляются из основных цветов.
Смешивание красного и желтого дает нам оранжевый, красного и синего - фиолетовый, синего и желтого - зеленый. Оранжевый, зеленый, фиолетовый -группа составных цветов.
Изображение цветовых пятен.- Итак, у нас получилось шесть цветов: 3 составных и 3 основных – это те цвета, которые . Исключение составляет Голубой цвет, который не является составным, так как получается смешиванием (основного) синего с белым.
6) - Наверное, вам приходилось наблюдать, как, упираясь одним концом в мокрое поле, другим в лесистый холм, горит радуга на фоне уходящей тучи. Семицветная красавица обязана своим появлением капелькам воды в воздухе: белый солнечный луч, преломляясь в них, образует так называемый солнечный спектр, в котором мы различаем красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи.
Изображение радуги.- В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет.- Какой цвет получится, если смешать белый и красный? А если смешать белый и синий? Белый и черный?
Весь видимый мир состоит из предметов, являющихся источниками собственного или отраженного света. Предметы, на которые падает солнечный свет, часть цветных лучей, содержащихся в нем, поглощают, а часть отражают. Отраженные лучи дают ощущение цвета предмета. Снег, например, отражает почти все лучи, черная копоть – почти все лучи поглощает. Трава отражает зеленые лучи, лимон – желтые и так далее.Вернемся к трем основным и трем составным цветам. Для удобства эти цвета можно замкнуть в виде кольца, в котором цвета сменяют друг друга. Это и будет -цветовой круг.
Контрастные цвета.Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного цвета – зеленый, напротив желтого – фиолетовый. Эти цвета называют –контрастными.Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зеленым кажется еще краснее, в свою очередь, зеленый – зеленее на фоне красного..Теплые и холодные цвета.- Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета. Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод.Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня. В цветовом круге они держатся вместе. Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды. А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого, то зеленый теплый, а если синего, то холодный.
Через цвет можно передать настроение. Теплые цвета нам дарят радость, оптимизм, холодные передают грусть, задумчивость. И времена года тоже бывают «теплые» и «холодные».Например, осень.- При помощи каких цветов можно передать ее образ?
-Чтобы нарисовать портрет Осени, какие краски мы выберем? Почему? Если мы будем рисовать раннюю Осень, когда еще тепло и осень радует нас своим многоцветием листьев, портрет Осени получится радостным, праздничным. -А что можно сказать о Зиме? -Какой предстает Зима перед нами в стихах поэтов? - А такая зима на картинах художников.(Рассматривание иллюстраций). - Какими красками можно нарисовать портрет Зимы? (в холодных цветах).. Практическая работа учащихся. Они по желанию выполняют портреты Зимы или Осени, используя холодную или теплую палитру.
Подведение итогов . Повтор основных терминов. Выставка работ учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Живопись".Цветоведение

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства