Тема: ЦВЕТ- ОСНОВА ЯЗЫКА ЖИВОПИСИ
Цели и задачи урока:
· Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность.
· Учить детей точно передавать характерные особенности, форму, цвет.
· Развивать “чувство цвета”.
Оборудование: лист бумаги для рисования, акварель, баночка с водой, тряпочка, простой карандаш.
Ход урока
-
Организационный момент.
- Эмоциональный настрой
2. Проверка организации рабочих мест.
3. Сообщение темы.
Давайте представим, что все цвета исчезли из окружающего нас мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
( Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета)
4. Дополнительный материал к уроку
Символика цвета в христианской Западной Европе:
Пурпурный цвет — Величественный, Царственно красный.
Коричневый — тяжелый, грубый;
Светло-синий ? отчужденный, равнодушный;
Светло-коричневый (охра) ? тупой, землистый;
Лиловый ? сентиментальный, раздражительный:
Розовый ? нежный, легкий;
Темно-зеленый ? успокаивающий;
Бежевый ? легкий;
Темно-синий ? тяжелый.
Синий ? небесный цвет и, погружаясь в черное, он приобретает призвук нечеловеческой печали. Чем синий светлее, тем он более беззвучен, пока не перейдет в состояние безмолвного покоя и не станет белым.
Зеленый цвет у всех народов характеризует растительность и ассоциируется с плодородием и жизнью.
5. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы будем работать в теплой и холодной цветовой гамме. Если посмотреть на цветовой круг, то мы увидим, что он состоит из двух частей – теплой и холодной. Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый и все остальные, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают нам цвет солнца, огня, того, что действительно нам дает тепло.
Холодные цвета: синие, голубые, зеленые, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются с чем-то действительно холодным ( лед, вода, снег и т.п.)
Физкультминутка
6. Практическая работа.
1. Составить гармонию теплых пятен «В солнечном городе» ( группа №1)
2. Составить гармонию холодных пятен «В царстве Снежной королевы» (группа №2)
VI. Итог урока.
1.Выставка работ учащихся.
2. Выставление оценок