kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по изобразительному искусству "День народного единства в произведениях живописи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по изобразительному искусству

6 класс.

 Автор-составитель:

Ольга Витальевна Ковнир

Тема раздела:  Цветоведение.

Тема урока:  День народного единства  в произведениях живописи. Основы языка изображения

 

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.

Задачи: 

  1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.
  2. Использовать новые средства выразительности  в работе цветом над пейзажем.
  3. Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к природе.
  4. Укреплять межпредметные связи (информатика,  изобразительное искусство, литература)
  5. Дать детям представление о Родине.
  6.  Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе.
     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по изобразительному искусству "День народного единства в произведениях живописи". »

План-конспект урока по изобразительному искусству

6 класс.

Автор-составитель:

Ольгп Витальевна Ковнир

Тема раздела: Цветоведение.

Тема урока: День народного единства в произведениях живописи. Основы языка изображения

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.

  2. Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.

  3. Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.

  4. Укреплять межпредметные связи (информатика, изобразительное искусство, литература)

  5. Дать детям представление о Родине.

  6. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе.

Характеристика видов деятельности учащихся:

Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.

Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека

Экспериментировать использовать

Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.

Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников.

Результаты освоения:

Личностные:

- воспитание любви к природе родного края;

- развитие эстетического сознания через творческую деятельность.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цель урока;

-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

Предметные:

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Практические умения: - приобрели дополнительные умения, работая индивидуально и в группах.

Образовательные умения: - научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.

Информационные умения: - работать с информацией;

- делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.

Коммуникативные умения:

- уметь работать в группе;

- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, сенсорная доска, презентация, заготовка карты Башкортостана в пазлах.


Ход урока

1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учащихся.

2. Целеполагание - Я пришла на урок в хорошем настроении, оранжево-желтого цвета. Давайте 1друг другу улыбнемся.

- А у вас какое настроение и в какой цвет оно раскрашено?

- Что такое настроение?

- Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».

- Почему так говорят?

- А разве природа одушевленное существо?

- Тогда почему так говорят?

2 Вслушайтесь, настроение, какого времени года передает Тютчев

Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!

Такое настроение природы описал поэт, а художник изобразил на холсте.

3. Сообщение темы урока - Существует в живописи понятие «пейзаж настроения».

- Скажите, чаще всего природу каких мест изображают художники в своих пейзажах? (природу родного края).
М.Пришвин говорил: «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина»

И мы посвятим наш урок этой теме, теме Родины. Скажем много красивых и хороших слов о ней.

Лучше нет другого края, чем Башкирия моя.
Я живу и прославляю красоту твою любя.
Славлю утром алмазные зори,
Вечерами волшебный закат.
Днем любуюсь на танец березы,
И как ивы у речки грустят.
Как несет свои быстрые воды,
Заплутавшись в горах Акидель,
Как воздушную синь небосвода
Подпирает хребет Иремель . Наиля Губайдуллина

3А сейчас обратите внимание на карту России. 
- Как называется столица России? (Москва) 
- Мы в какой республике живем? (Башкортостан) 
- Как называется столица Башкортостана? (Уфа) 
На карте России, именно посередине, лежит красивая и маленькая республика Башкортостан. 4Башкирские поэты, прославляя нашу республику, написали много стихов.

Башкортостан



Башкортостан – мой край родной,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля – 
Все это ты, любимая земля!

Под мирным солнцем славься и сияй,
Наш благодатный и цветущий край,
В одной руке ты держишь соловья,
В другой – напевный дедовский курай.
(А.Ахметкужин)

Природа Башкортостана богата, многокрасочна. Чего только здесь нет: и нефть, и золото, и железо, и медь. Много здесь гор и рек. 
- А какие горы мы знаем? (Торатау, Ямантау, Иремель, Шахтау, Юрактау) 
- А какая самая большая река в Башкортостане? (Агидель) 
- А какие еще реки мы знаем? (Ашкадар, Белая, Дема, Зиган, Уршак) 
А леса Башкортостана словно сказка. 
- Назовите деревья, которые растут в наших лесах? (Ель, Сосна, Дуб, Береза, Клен)
- А еще наша природа славится липовыми лесами. С ними связана слава башкирского меда. Его аромат, вкус, целебная сила известны всему миру.
- И это наша земля, наша Родина! И ее природу надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину. 


5В истории нашей страны было не мало примеров, когда весь народ как один человек поднимался на защиту Родины. Сегодня мы вспомним лишь некоторые моменты, которые свидетельствуют о том, что, объединившись, русский народ способен противостоять любому врагу

В начале XVII века над Россией нависла угроза. После того, как прервалась царская династия, многие бояре желали занять русский престол. Не стало единства в русском народе, началась Смута в русской земле.

Этим тотчас воспользовались соседи России, жаждавшие ее богатств. Шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на Московский престол. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля. Государство, потеряв свой центр, стало распадаться на отдельные центры.

6Народ, доведенный до отчаяния, поднимается на защиту своей земли. В сентябре 1611 г. староста Кузьма Минин выступил в Нижнем Новгороде с горячими призывами помочь Московскому государству, не жалея никаких средств и никаких жертв.

Создается новое войско – Народное ополчение. Начальником народного ополчения был приглашен князь Дмитрий Михайлович Пожарский, способный военачальник и честный человек.

Победа ополчения Минина и Пожарского показала, что государство Московское не было созданием и вотчиною своего “хозяина” - государя, но было общим делом и общим созданием всего народа великого Российского Царствия.

7Так единение всех русских людей в очередной раз спасло страну от гибели. 4ноября в России отмечается День народного единства.

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.

Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.

Земля и вода – неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.

У радуги – нет половинок.
И если волна – то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия – одна.

8-11 Подвиги К. Минина и Д.Пожарского вдохновили художников на написание многих картин. Художники смогли передать на них чувства, настроения и переживания, которые испытывали русские люди

- Какие черты характера и поступки присущи русского воину?

12-144. Изучение нового материала

- А вы знаете от куда появилось такое название? (пейзаж настроения)

- Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.


- А вы сможете передать настроение в своем рисунке?

- С помощью чего?

- А вам все известно о том, как применить правила цветоведения в передаче настроения пейзажа?


15Тогда чему нам необходимо научиться на уроке?

И так мы научимся передавать яркие цветовые состояния природы, ее изменчивость, настроение.

- От чего зависит настроение природы?

- Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы создать сегодняшний день? (обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светлый и темный зеленый и т.д.)


Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа.

16ФИЗМИНУТКА

175. Практическая работа - Теперь приступим к работе. Во время работы вы прослушаете красивую музыку и произведения о Родине.

18Практическую часть мы будем выполнять на пазлах от карты нашей Республики. Выполните живописный пейзаж красками пусть карта Республики Башкортостан с помощью цветовых заливок приобретет прекрасное. Ваша задача не только передать настроение, но и показать его. Собираете вместе все рисунки и создаете вид нашей Республики на карте, подумайте, как вы представите свою работу, вспомните стихи, или опишите своими словами. Приступили к работе.

Итог урока Подводится итог .Собираем из пазлов карту (каждый пазл вставляем на свое место.

Рефлексия - Посмотрев на ваши работы, можно сказать результаты получились интересными и главное вы сумели передать настроение и свое отношение.

Изменился ли цвет вашего настроения?

19“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”. К.Г.Паустовский.

Анализ работы Я прощаюсь, и настроение у меня от общения с вами и от ваших работ приподнятое, жду следующего нашего урока.

Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами. (Г.Молодцов) До свидания.

20Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловиный край

Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того,
Кому не пел курай…


Этапы урока

Характеристика видов деятельности учителя

Характеристика видов деятельности учащихся:

Использование ИКТ

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся.




Целеполагание

- Я пришла на урок в хорошем настроении, оранжево-желтого цвета. Давайте друг другу улыбнемся.

- А у вас какое настроение и в какой цвет оно раскрашено?

- Что такое настроение?


- Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».

- Почему так говорят?


- А разве природа одушевленное существо?


- Тогда почему так говорят?

Вслушайтесь, настроение, какого времени года передает Тютчев

Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!

Такое настроение природы описал поэт, а художник изобразил на холсте.





- Это внутреннее душевное состояние человека.




- Передают настроение природы

- Нет


- Образ, созданный человеком (человек присваивает природе свое настроение)



- Осень
























Сообщение темы урока

- Существует в живописи понятие «пейзаж настроения».

- Скажите, чаще всего природу каких мест изображают художники в своих пейзажах? (природу родного края).
М.Пришвин говорил: «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина»

И мы посвятим наш урок этой теме, теме Родины. Скажем много красивых и хороших слов о ней.

Лучше нет другого края, чем Башкирия моя.
Я живу и прославляю красоту твою любя.
Славлю утром алмазные зори,
Вечерами волшебный закат.
Днем любуюсь на танец березы,
И как ивы у речки грустят.
Как несет свои быстрые воды,
Заплутавшись в горах Акидель,
Как воздушную синь небосвода
Подпирает хребет Иремель .

Наиля Губайдуллина

А сейчас обратите внимание на карту России. 
- Как называется столица России? (Москва) 
- Мы в какой республике живем? (Башкортостан) 
- Как называется столица Башкортостана? (Уфа) 
На карте России, именно посередине, лежит красивая и маленькая республика Башкортостан. Башкирские поэты, прославляя нашу республику, написали много стихов.

Башкортостан

Башкортостан – мой край родной,
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля – 
Все это ты, любимая земля!

Под мирным солнцем славься и сияй,
Наш благодатный и цветущий край,
В одной руке ты держишь соловья,
В другой – напевный дедовский курай.
(А.Ахметкужин)

Природа Башкортостана богата, многокрасочна. Чего только здесь нет: и нефть, и золото, и железо, и медь. Много здесь гор и рек. 
- А какие горы мы знаем? (Торатау, Ямантау, Иремель, Шахтау, Юрактау) 
- А какая самая большая река в Башкортостане? (Агидель) 
- А какие еще реки мы знаем? (Ашкадар, Белая, Дема, Зиган, Уршак) 
А леса Башкортостана словно сказка. 
- Назовите деревья, которые растут в наших лесах? (Ель, Сосна, Дуб, Береза, Клен)
- А еще наша природа славится липовыми лесами. С ними связана слава башкирского меда. Его аромат, вкус, целебная сила известны всему миру.
- И это наша земля, наша Родина! И ее природу надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину. 



- Какие черты характера и поступки присущи русского воину?



.

- А вы знаете от куда появилось такое название? (пейзаж настроения)

- Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.


- А вы сможете передать настроение природы в своем рисунке?


- С помощью чего?


- А вам все известно о том, как применить правила цветоведения в передаче настроения пейзажа?


Тогда чему нам необходимо научиться на уроке?

И так мы научимся передавать яркие цветовые состояния природы, ее изменчивость, настроение.





- Нет














-Да


-Красок…цвета



- Не совсем





- Как цветом передать настроение природы



























Изучение нового материала

- От чего зависит настроение природы?

- Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы создать сегодняшний день? (обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светлый и темный зеленый и т.д.)


Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа.

Игра «Один из трех»

Перед вами цветовые палитры. Какая палитра соответствует картинам художников:

1. Состояние природы:

2. Время суток:

3. Время года:

ФИЗМИНУТКА

- Время года, время суток, погода.



устно















Практическая работа

- Теперь приступим к работе. Во время работы вы прослушаете красивую музыку и произведения о Родине.

Практическую часть мы будем выполнять на пазлах от карты нашей Республики. Выполните живописный пейзаж красками пусть карта Республики Башкортостан с помощью цветовых заливок приобретет прекрасное. Ваша задача не только передать настроение, но и показать его. Собираете вместе все рисунки и создаете вид нашей Республики на карте, подумайте, как вы представите свою работу, вспомните стихи, или опишите своими словами.

Приступили к работе.









Предварительное задание – создать цветовую палитру

Задание: Создание пейзажа настроения – работа в программе Paint.

(1 группа: времена года;

2 группа: время суток;

3 группа: состояние природы)






Учитель открывает рисунок 1,2 в программе Paint.


Презентация


Ученики открывают рисунок 1, затем

рисунок 2 в программе Paint.

Итог урока


Рефлексия




Анализ работы











Вывод




Подводится итог



- Посмотрев на ваши работы, можно сказать результаты получились интересными и главное вы сумели передать настроение природы и свое отношение.



Изменился ли цвет вашего настроения? Давайте заполним палитру настроения.

“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”. К.Г.Паустовский.


Я прощаюсь, и настроение у меня от общения с вами и от ваших работ приподнятое, жду следующего нашего урока.

Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами.

Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловиный край

Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
(Г.Молодцов)

До свидания.

Показ работ с комментариями

Каждая группа оценивает работу друг друга (карточки-критерии)













Презентации учащихся















На экране палитра с пустыми ячейками.


На экране высвечивает-ся эпиграф

Музыка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковнир Ольга Витальевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства