kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс

тема урока : рисоавание по предаставленю птицы

Цели урока: изучения компазиций и пропараций птицы, изучений методов передачи пропраций ( обучающий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока птицы»

Урок изобразительного искусства

Тема урока: Рисование по представлению птицы.

Цели урока:

1. Изучение композиции и пропорций птицы, изучение методов передачи пропорций (обучающие)

2. Передача объема тоном и цветом, развитие цветоведения и цветовосприятия, развитие мелкой моторики руки, пространственного мышления (развивающие)

3.Беседа о красоте птиц, их многообразии, пользе для природы, о необходимости беречь и сохранять птиц и других животных; формировать правильное отношение к труду, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю (воспитательные)

 Оборудование:

1. Готовые рисунки и фотографии для наблюдения.

2. Бумага для рисования, грифельные карандаши, резинка, акварельные краски, кисточки.

Методы обучения:

Словесные: учитель рассказывает о птицах, живущих в нашей полосе, и о конкретной птице, прелагаемой для рисования, о том, где птица живет, чем питается, какой образ жизни ведет (рассказ учителя).

 Наглядные: под руководством учителя дети рассматривают готовые рисунки и фотографии. Учитель обращает внимание детей на особенности  птиц – их размеры, окраску перьев, форму клюва, длину ног и хвоста.

Приемы обучения: метод предметного (ассоциативного) рисования.

План урока:

1. Организационный момент – не более 2-3 мин.

2. Объяснение нового материала. Беседа – до 10 мин.

3. Инструктаж к практической работе  10 – 12 мин.

4. Практическая работа – до 25 мин. 2 урока.

5. Подведение итогов  - после завершения работы не менее 12-15 мин.

1. ОРГМОМЕНТ

1) К началу урока учитель должен приготовить наглядный материал – готовые рисунки и фотографии нескольких птиц (желательно, птиц, отличающихся друг от друга и по внешности, и по среде обитания), запасные бумагу для рисования, карандаши и резинки.

 2) Учитель должен обратить внимание детей на представленные рисунки и фотографии, предложить детям тихо сесть и сидеть тоже тихо, чтобы «птички не испугались и не улетели».

 3)  Темп проведения урока должен быть деловой, без спешки, но и без затягивания.

2. БЕСЕДА

Дети, здравствуйте, сегодня мы будем рисовать птицу. Вот посмотрите на рисунки и фотографии. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? А может быть кто-то видел таких птиц на прогулке в парке, в лесу или на своем дачном участке? Поднимите руку, если вы можете сказать что-нибудь об этих птицах. (Ответы детей.)

 Молодцы. А теперь сидите тихо и слушайте меня внимательно. Вначале мы рассмотрим  вот эту яркую птичку. Она имеет несколько названий, самые распространенные – зарянка, малиновка. Это маленькая птичка и она прекрасная певунья – она первая из птиц встречает звонкой песней утреннюю зарю (поэтому ее и зовут зарянкой) и одна из последних замолкает вечером. Ну а малиновкой ее зовут, как вы уже наверно догадались, из-за яркой окраски ее грудки. Зарянка легко приручается, ее прекрасное пение привлекает любителей птиц, поэтому зарянку даже содержат в домашних условиях.

Посмотрите, зарянка очень изящная, грациозная птичка, у нее стройные длинные ножки с длинными пальчиками и крепкими коготками, красная грудка красиво выпячена вперед. Аккуратна головка с большими черными глазками и изящным тонким клювиком. Довольно длинный элегантный хвостик, который зарянка грациозно вздергивает кверху во время волнения.    

Зарянка - птичка насекомоядная, ее обычный корм мелкие личинки и гусенички, мелкие жучки и паучки, которых она ищет своим острым длинным клювом под опавшими листьями, в траве и во мху. Конечно, склюнет и зазевавшегося комара. Дети, обратите внимание, что по форме и длине клюва птицы можно довольно точно определить, чем питается птица.

Вот, например, рисунок (фото) коршуна - это хищная птица,  клюв у нее крепкий, загнутый книзу, чтобы легко схватить добычу, а потом  разорвать ее. А вот гусь – это водоплавающая птица,  клюв  плоский, чтобы хватать пищу в воде,  ноги у нее заканчиваются не коготками, как у птичек, которые сидят на деревьях, а пальчиками с перепонками, чтобы было легко плавать.

Но вернемся к нашей зарянке, продолжим рассматривать ее более подробно.

Длинный хвостик зарянки выполняет роль руля, помогает ей ловко лавировать среди кустов.

А теперь, дети, обратим внимание на окраску птички. Как мы уже заметили, грудка и живот яркие, а головка, спинка и крылышки темные. Хвостик двухцветный. Обратим внимание на форму хвостика – он довольно узкий, но к концу немного расширяется лопаточкой.

3. ИНСТРУКТАЖ

Итак, дети, нам пора приступить к работе. Мы будем рисовать птичку зарянку (малиновку). Приготовьте бумагу, мягкие карандаши, резинки, акварельные краски и кисточки. На рисование на этом уроке мы отводим 25 мин. Конечно, мы можем не успеть выполнить задание до конца,  но вы не старайтесь скомкать работу побыстрее, мы продолжим ее на следующем уроке рисования.

Работать мы начнем карандашами методом предметного (ассоциативного) рисования.

Рисование у нас будет проходить в 3 этапа.

1 этап. КОМПОЗИЦИЯ (размещение) И  ПРОПОРЦИИ.

Намечаем линию наклона птицы на середине листа. На линии отмечаем две точки – верхнюю, там будет «макушка» головки птицы, и нижнюю – там закончится туловище и начнется хвостик. Вдоль линии между этими точками нарисуем  нетолстый огурчик. Теперь этот  огурчик будем  превращать в тельце птички.

Объясняя словами методику выполнения первого этапа, педагог наглядно показывает на доске, как это нужно сделать.  

2 этап. ПЕРЕДАЧА  КОНСТРУКЦИИ.

Птиц всегда начинают рисовать с головы. Внутри огурчика на линии наклона птицы отметим еще одну точку на расстоянии примерно 1/4 часть длины тельца от верхней точки. Между верхней и этой новой точкой нарисуем вначале кружок. Это будет головка птицы. Но у зарянки головка не круглая, поэтому этот кружок нужно превратить в маленький овал поперек линии наклона. Теперь нужно нарисовать клюв, тонкий и достаточно длинный,  один круглый глаз – так как птичка сидит к нам в профиль.

Тело зарянки довольно плотное, поэтому огурчик нужно утолстить. Для этого мы нарисуем выпуклую грудку, которая должна плавно перейти в головку (шейка у этой птички не выделяется). Утолстим огурчик и со стороны спинки, но немного, сделаем плавный переход к головке. Чтобы правильно нарисовать ножки, необходимо «посадить»  птичку на веточку. Для этого на некотором расстоянии от тела проведем две линии параллельно линии наклона и превратим их в веточку.  Как мы уже отмечали, ножки у зарянки тонкие и длинные с крепкими коготками. Теперь можно нарисовать хвост. Дети, обратите внимание, хвост зарянки не лежит на линии наклона птицы, а отклоняется вверх. Крылья узкие, достаточно длинные и заостренные на концах. Рисуем одно крыло, которое полностью видно у сидящей на ветке птицы, и кончик второго, выглядывающего из-за спинки.

Словесное объяснение педагог сопровождает наглядным показом – рисунком на доске.

3 этап. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА ТОНОМ И ЦВЕТОМ.

Дети, мы получили плоское изображение нашей зарянки. Для того, чтобы птичка была похожа на живую, этот рисунок нужно раскрасить акварельными красками. На палитре мы вначале подберем яркие цвета для грудки и тельца птички. Смешаем яркий цвет с охрой, вначале не очень ярко. Покрасим грудку, тельце и края хвоста. Затем усилим яркость, сделаем грудку поярче. Не забудьте оставить светлое пятно – это будет солнечный лучик на оперении. Затем смешаем темную краску для головки, спинки, крыльев и основного цвета хвоста.

Когда акварель высохнет, прорисуем мелкие детали  - глаз, перья на крыльях и хвосте, коготки мягким грифельным карандашом.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

После того, когда большинство детей выполнят задание, нарисовав птицу, педагог оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунков, объясняет, почему что-то не получилось и как это исправить в следующий раз. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. А сейчас я выберу несколько ваших работ (Учитель берет у детей 3-4 работы и закрепляет их на доске с помощью магнитов, рядом – фотографию и рисунок зарянки). Дети, посмотрите и сравните рисунки, у нас получились птицы, как настоящие. Весь класс работал очень хорошо, поэтому оценка всем вам сегодня на уроке – «отлично». До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока птицы

Автор: Икей Нургуль Хуандыққызы

Дата: 04.08.2017

Номер свидетельства: 424883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока на тему "Класс Птиц" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klass-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "100856"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока Изо по теме "Жар-птица""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-zhar-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "310228"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458979411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-izobrazhieniie-ptits-v-dvizhienii-obshchiie-i-kharaktiernyie-chierty"
    ["file_id"] => string(6) "147889"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419519347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок. Тема: «Птицы – наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-tiema-ptitsy-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "163359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422466174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства