Тема урока: «Птицы –наши друзья »
Цель: Расширить знания детей о птицах.
Задачи:
• Закрепить знания детей о птицах;
• Развивать любознательность, фантазию, находчивость;
• Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к птицам.
Оборудование:интерактивная доска, иллюстрации птиц,
Методы:рассказ, проблемно-поисковый, словесные,наглядные.
Ход урока:
Орг.момент
Круг радости
Деление на группы
Учитель объясняет,что в ходе урока оценивается их работа с помощью птичек. Каждой группе раздаются разные птички
Учитель:У всех прекрасное настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, гостям и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе
Настрой на работу.
-Дети вам тепло?
-В классе светло?
-Прозвенел уже звонок?
-Начался уже урок?
-Хотите учиться?
-Значит можно всем садиться!!!
Сообщение цели урока.
Учитель: Сегодня у нас урок необычный , а на какую тему вы догадаетесь сами, отгадав загадку.
Из яйца я родилась
В перышках пушистая
Подросла и поднялась
В небо сине-чистое
Два крыла и клюв стучится (слайд3)
Угадали? Это …(птица)
.
Сегодня мы поговорим о птицах и о том, что помогает им приспособиться к среде обитания.
- Какие у вас возникают ассоциации со словом птица? (воздух, небо, полет, крылья, перья, гнезда, яйца, клюв, птенцы, пение)
Как вы догадались что эта-птица?
По каким признакам ?
Что у них есть?
Учитель :
Птицы-это теплокровные животные,которые появляются из яиц.
Все птицы имеют перья,клюв.
Летом все птички летают,добывают, себе пищу,,весной кладут яйца , высиживают их выращивают птенчиков,а осенью часть птиц остаются зимовать,часть улетают в теплые края
Учитель:
Какое сейчас время года?
Какие зимние птицы вы знаете?
Как можно назвать их одним словом?
Все ли птицы с наступлением зимы остаются зимовать?
Какие птицы улетают? Куда они улетают? В теплые края на юг
Есть у нас такие птицы ,которые прилетают на зиму.
Это-снегири.Появления снегиря всегда связано с первым снегом ,отсюда и название птицы «снегирь»
Ребята у нас три группы .
Как наз. Первая группа «лебеди»
Вторая группа «сорока»
Третья группа «снегири»
Учитель объясняет,что в ходе урока оценивается их работа с помощью птичек. Каждой группе раздаются разные птички
Коллективный опрос:
Слайд(4).Узнайте птиц по повадкам
1—ЗАДАНИЕ:
ЧИК ЧИРИК кто красуется на ветке
К зернышкам прыг в желтой праздничной желетке
Клуб не робей это маленькая птичка
Кто –это (воробей) а зовут её (синичка)
Чернокрылый,красногрудый Непоседа пестрая ,
Не боится он простуды Птица длинохвостая
С первым снегом тут как тут Птица говорливая
(снегирь) Самая болтливая (Сорока))
Известна с давних нам времен
Это-птица почтальон (голубь)
Всю ночь летает мышей добывает(сова)
2-задание: отгадайте «Ребусы
Учитель: птицы рекордсмены. Птицы-это удивительные существа.(слайд 5)Все тело у них покрыто перьями, дышат они легкими и выводят детенышей, откладывая яйца. У них есть клюв, но нет зубов. По величине птицы бывают разные. Есть птицы очень большие и крошечные. Самая большая птица-африканский страус. Высота страуса 2 метра 74 см(показ веревки). Самая маленькая, как бабочка или стрекоза- это колибри. Птица-муха-вес 1,6г, длина 5,7 см. Гигантский колибри- длина
Ребята чем питаются птицы ?
Легко ли им добывать пищу зимой?
Почему?
Как мы можем помочь нашим птицам ?
Сделать кормушку.
Дидактическая игра :Найди лишнее.
4-задание:Коллективный опрос.
Учитель: Ребята, а вы сказки любите? действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните названия сказок и мультфильмов.
1)сказка, о невзрачном птенце ,который вырос и стал прекрасной птицей?
2)сказка, где стая птиц украла братца?
3)сказка, про птицу с золотым украшением ?
4) сказка, о домашней птице которая могла послужить неплохим источником дохода в семье
Колотил ,до колотил по тарелке носом ничего не проглотил
5)сказка, где два друга спасли петуха
6)Сказка ,о лесной птице которая обхитрила петуха
Физминутка «Цыплятки»
Закрепление:
Закрепление :Коллективный опрос.
4-задание :Викторина
В воде купался сухим остался (гусь)
Скажите ребята гусь это домашняя или дикая птица?
Каких домашних птиц вы знаете ?
2)его называют лесным доктором?
3)какая птица живет среди вечных льдов?
4)у какой птицы самый длинный язык?
Какая птица имеет самый длинный хвост?
Какая птица слаба на слух?
кто ни разу шагу ни сделал?
4-задание
«Сложи картинку»
Итог урока:почему зимующие птицы не улетают в теплые края ?
Чем питаются зим. Птицы ?
А хватает ли птицам пищи зимой?
Нет. Почему ?Потому-что земля покрыта снегом ,им не удается достать пищу из-под снега?
А чем мы можем помочь птицам ?
Результаты :На дерево вывешиваются птички ,побеждает ,та группа ,у которой больше птичек .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель объясняет,что в ходе урока оценивается их работа с помощью птичек. Каждой группе раздаются разные птички
Учитель:У всех прекрасное настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, гостям и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе
Настрой на работу.
-Дети вам тепло?
-В классе светло?
-Прозвенел уже звонок?
-Начался уже урок?
-Хотите учиться?
-Значит можно всем садиться!!!
Сообщение цели урока.
Учитель: Сегодня у нас урок необычный , а на какую тему вы догадаетесь сами, отгадав загадку.
Из яйца я родилась
В перышках пушистая
Подросла и поднялась
В небо сине-чистое
Два крыла и клюв стучится (слайд3)
Угадали? Это …(птица)
.
Сегодня мы поговорим о птицах и о том, что помогает им приспособиться к среде обитания.
- Какие у вас возникают ассоциации со словом птица? (воздух, небо, полет, крылья, перья, гнезда, яйца, клюв, птенцы, пение)
Как вы догадались что эта-птица?
По каким признакам ?
Что у них есть?
Учитель :
Птицы-это теплокровные животные,которые появляются из яиц.
Все птицы имеют перья,клюв.
Летом все птички летают,добывают, себе пищу,,весной кладут яйца , высиживают их выращивают птенчиков,а осенью часть птиц остаются зимовать,часть улетают в теплые края
Учитель:
Какое сейчас время года?
Какие зимние птицы вы знаете?
Как можно назвать их одним словом?
Все ли птицы с наступлением зимы остаются зимовать?
Какие птицы улетают? Куда они улетают? В теплые края на юг
Есть у нас такие птицы ,которые прилетают на зиму.
Это-снегири.Появления снегиря всегда связано с первым снегом ,отсюда и название птицы «снегирь»
Ребята у нас три группы .
Как наз. Первая группа «лебеди»
Вторая группа «сорока»
Третья группа «снегири»
Учитель объясняет,что в ходе урока оценивается их работа с помощью птичек. Каждой группе раздаются разные птички
Коллективный опрос:
Слайд(4).Узнайте птиц по повадкам
1—ЗАДАНИЕ:
ЧИК ЧИРИК кто красуется на ветке
К зернышкам прыг в желтой праздничной желетке
Клуб не робей это маленькая птичка
Кто –это (воробей) а зовут её (синичка)
Чернокрылый,красногрудый Непоседа пестрая ,
Не боится он простуды Птица длинохвостая
С первым снегом тут как тут Птица говорливая
(снегирь) Самая болтливая (Сорока))
Известна с давних нам времен
Это-птица почтальон (голубь)
Всю ночь летает мышей добывает(сова)
2-задание: отгадайте «Ребусы
Учитель: птицы рекордсмены. Птицы-это удивительные существа.(слайд 5)Все тело у них покрыто перьями, дышат они легкими и выводят детенышей, откладывая яйца. У них есть клюв, но нет зубов. По величине птицы бывают разные. Есть птицы очень большие и крошечные. Самая большая птица-африканский страус. Высота страуса 2 метра 74 см(показ веревки). Самая маленькая, как бабочка или стрекоза- это колибри. Птица-муха-вес 1,6г, длина 5,7 см. Гигантский колибри- длина
Ребята чем питаются птицы ?
Легко ли им добывать пищу зимой?
Почему?
Как мы можем помочь нашим птицам ?
Сделать кормушку.
Дидактическая игра :Найди лишнее.
4-задание:Коллективный опрос.
Учитель: Ребята, а вы сказки любите? действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните названия сказок и мультфильмов.
1)сказка, о невзрачном птенце ,который вырос и стал прекрасной птицей?
2)сказка, где стая птиц украла братца?
3)сказка, про птицу с золотым украшением ?
4) сказка, о домашней птице которая могла послужить неплохим источником дохода в семье
Колотил ,до колотил по тарелке носом ничего не проглотил
5)сказка, где два друга спасли петуха
6)Сказка ,о лесной птице которая обхитрила петуха
Физминутка «Цыплятки»
Закрепление:
Закрепление :Коллективный опрос.
4-задание :Викторина
В воде купался сухим остался (гусь)
Скажите ребята гусь это домашняя или дикая птица?
Каких домашних птиц вы знаете ?
2)его называют лесным доктором?
3)какая птица живет среди вечных льдов?
4)у какой птицы самый длинный язык?
Какая птица имеет самый длинный хвост?
Какая птица слаба на слух? кто ни разу шагу ни сделал?
4-задание
«Сложи картинку»
Итог урока:почему зимующие птицы не улетают в теплые края ?
Чем питаются зим. Птицы ?
А хватает ли птицам пищи зимой?
Нет. Почему ?Потому-что земля покрыта снегом ,им не удается достать пищу из-под снега?
А чем мы можем помочь птицам ?
Результаты :На дерево вывешиваются птички ,побеждает ,та группа ,у которой больше птичек .