kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Формировать графические умения и навыки; учить изображению птиц в полёте. Расширять представления о  многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Выявить трудности изображения птицы в полёте.

Развивать творческие способности учащихся; познавательный интерес.

Воспитывать казахстанский патриотизм; эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид  урока: урок – исследование.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический

Оборудование:  ИКТ, учебник,  смайлики, раздаточный материал, иллюстрации,  презентация

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик,  учебник

                                Организация учебной деятельности

Девиз урока: Красна птица пением, а человек – учением.

Орг. момент

Настрой на успех

 

 

Эмоциональный настрой (Солнышко, тучки)

 

 

 

Проверка готовности к уроку.

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами (фишки)

Проверьте глазами готовность к уроку всё на месте, всё в порядке, карандаш, альбом А художниками мы будем необычными, догадайтесь

 как называется художник, который выполняет  работы в  чёрно-белом изображении?

А что нужно настоящему художнику – графику мы сейчас вспомним (работа в группах)

  (Карандаш, тушь, перо, мелки,  уголь, бумага, хорошее настроение.) 

 Оказывается, что любой из этих материалов    в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения  красоты окружающего мира.

Слайд  «Графика» Посмотрите на картинки, вы видите графические произведения, выполненные различными материалами. Графические работы могут быть чёрно-белыми или цветными.  С большим мастерством сделан он графитным карандашом.  Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища  и радость открытий.

- С помощью чего художник передал выразительность? (Точка, штрих, линия)

Работа в группах

Правила работы в группах:  (время -1-2мин.    Спикер,  готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)

   Приём «Корзина» идей, понятий- организация групповой работы.  (ГНЕЗДО ПТИЦ картинка на доске)

-Что вам известно по теме ГРАФИК

– Прочитайте   загадку,  и вы сможете сформулировать тему урока

Угадали? Это... (птица).
– Правильно, это птицы.   Каких птиц вы знаете?

Какая работа по данной теме нам предстоит? (учиться рисовать, изображать птиц)

Какую цель поставим?    Чего должны достичь? Что  необходимо знать? Уметь?

-Что мы должны знать?    Можем узнать?(новое о птицах)

-Уметь?(правильно рисовать птиц)

– Сегодня мы с вами будем изображать птиц в движении

-Что значит в движении? ( В полёте)

 Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких?  (Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; аист – символ счастья в семье, сова- символ мудрости)

- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)

 Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

 Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений

Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Каких птиц вам бы хотелось научиться рисовать? Почему?

Посмотрим на графическое изображение птиц, что вы можете сказать?

- Давайте попробуем  узнать птиц Слайд (птицы)

Узнайте птиц по облику, силуэту (слайд) 

С материалами работы мы определились, какой следующий шаг?

 Чтобы правильно нарисовать птицу что ещё необходимо знать?

-Чтобы научиться правильно,  рисовать птиц, как вы думаете,  какие нам нужны знания?  (о форме тела, длине тела, размерах, особенностях птиц, чем питаются, где живут, как выглядят) Одним словом, хорошо изучить птиц, внешний вид, повадки, общие черты и отличительные особенности.

Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?

(Орлом)

- А что вы можете сказать об этой птице? (ОРЁЛ)                   видео ПОЛЁТ орла

 Почему именно её мы сегодня выбрали для рисования?

А каким символом является орёл?  (мощи, силы, стремления вперёд) 

Видео Полёт орла

-А какие ещё символы вы знаете? (государственные символы)

-Назовите их. (герб, флаг, гимн)

-Что вы можете о них сказать?                        Слайд –Флаг РК

- Что вы знаете об этих птицах? (хищники, занесены в Красную Книгу Казахстана)

-Как вы думаете, с чего мы должны начать? Что нужно знать,  чтобы правильно нарисовать птицу? (внешний вид,)

- А нам настало время подробнее изучить, исследовать строение тела  этой сильной, величественной птицы.

Анализ формы, пропорций, строения  тела птиц.

-Назовите отличительные особенности, по которым мы птиц отнесём в отдельную группу          (Животные, которые умеют летать.)

                       (Тело птиц покрыто перьями)

Рассмотрите тело птицы.  Подготовьтесь назвать части тела.

 (          (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)

       Анализ формы

– Какова общая форма туловища птицы и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?

– Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?

– С чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?

Задание. Угадать по  силуэты летящих птиц.  Необходимо определить птиц по полёт

-Можете ли вы назвать места, где живут птицы?

Конструктор «Птичий двор».

Работа в группах:

1.задание:  «Собрать птицу», словесное описание птиц (карточки)

2. задание:  «Обследовать птицу»

 (клювы-1группа, носы-2 группа, лапы-3группа, крылья -4 группа)

3 задание: «Найди ошибку художника»

 Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

    Подумайте для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)

-     А маленькие пёрышки для чего? (Для тепла.)

Физминутка:   Пальчиковая игра –физминутка  «Птички»

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Определение последовательности выполнения работы -показ поэтапного рисования птицы

(на слайдах поэтапно),  (показ на образцах)

Закрепление последовательности рисования (работа в парах)

 -- У вас на столе листы, на них изображён порядок выполнения работы. 

Ваша задача – расположить этапы в правильной последовательности. Возле каждого этапа ставите соответствующую цифру.  Время – 2 минуты.

Проверим.

- На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности. Слайд

-Все ли этапы выполнения рисунка есть?  (Отсутствует этап- раскрашивания птицы)

А почему? (штриховать будем)

Инструктаж деятельности.

Расположение листа, размер рисунка.

Рекомендации.

Выработать критерии оценивания работ  оценивания:  внешнее сходство, соблюдение пропорций, форма, характер, отличительные особенности, эстетическое восприятие

Физминутка ВИДЕО

А теперь начнём  творить и фантазировать.  В конце урока ваши птицы должны порхать над поляной и пробудить её своими песнями.

Работа над заданием

Самостоятельная работа учащихся - Изображение птиц,  в движении: общие и характерные черты.

Индивидуальная работа-помощь учащимся

При подведении итогов - форма коллективного обсуждения. Галерея работ.  Ребята смогут сравнить и оценить свои работы и отметить наиболее точно, правильно выполненные. Смайлики –сосед, сам, учитель и чья работа понравилась больше, отдать предпочтение.

 - Поработали хорошо, с работой справились, Настроение  прекрасное   Пускаем голубей!

-Почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу)

 - Какую пользу приносят птицы? (о бережном отношении к живой и неживой природе)

Рефлексия. Настроение Солнышко-тучка

Дерево творчества по окончании дела: дети прикрепляют на дереве плоды:

Красное яблоко – дело, работа прошла полезно, плодотворно потрудились,

в полную силу,  всё понятно

Жёлтое - довольно неплохо, были сомнения, но я справился,  умею работать лучше

Зелёное – были затруднения, что- то оказалось непонятным, грустно, одиноко,  не получилось, не доволен своей работой

Продолжи фразу

Сегодня  я для себя сделал (а) открытие, что…

-Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…Завтра я хочу на уроке…Всем спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты" »


Цели: Формировать графические умения и навыки; учить изображению птиц в полёте. Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Выявить трудности изображения птицы в полёте.

Развивать творческие способности учащихся; познавательный интерес.

Воспитывать казахстанский патриотизм; эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – исследование.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический

Оборудование: ИКТ, учебник, смайлики, раздаточный материал, иллюстрации, презентация

Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, учебник

Организация учебной деятельности

Девиз урока: Красна птица пением, а человек – учением.

Орг. момент

Настрой на успех



Эмоциональный настрой (Солнышко, тучки)




Проверка готовности к уроку.

Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами (фишки)

Проверьте глазами готовность к уроку всё на месте, всё в порядке, карандаш, альбом А художниками мы будем необычными, догадайтесь

как называется художник, который выполняет работы в чёрно-белом изображении?

А что нужно настоящему художнику – графику мы сейчас вспомним (работа в группах)

(Карандаш, тушь, перо, мелки, уголь, бумага, хорошее настроение.) 

Оказывается, что любой из этих материалов в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения красоты окружающего мира.

Слайд «Графика» Посмотрите на картинки, вы видите графические произведения, выполненные различными материалами. Графические работы могут быть чёрно-белыми или цветными. С большим мастерством сделан он графитным карандашом. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытий.

- С помощью чего художник передал выразительность? (Точка, штрих, линия)

Работа в группах

Правила работы в группах: (время -1-2мин. Спикер, готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)

   Приём «Корзина» идей, понятий- организация групповой работы. (ГНЕЗДО ПТИЦ картинка на доске)

-Что вам известно по теме ГРАФИК

– Прочитайте загадку, и вы сможете сформулировать тему урока

Угадали? Это... (птица).
– Правильно, это птицы. Каких птиц вы знаете?

Какая работа по данной теме нам предстоит? (учиться рисовать, изображать птиц)

Какую цель поставим? Чего должны достичь? Что необходимо знать? Уметь?

-Что мы должны знать? Можем узнать?(новое о птицах)

-Уметь?(правильно рисовать птиц)

– Сегодня мы с вами будем изображать птиц в движении

-Что значит в движении? ( В полёте)

Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; аист – символ счастья в семье, сова- символ мудрости)

- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)

Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений

Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Каких птиц вам бы хотелось научиться рисовать? Почему?

Посмотрим на графическое изображение птиц, что вы можете сказать?

- Давайте попробуем узнать птиц Слайд (птицы)

Узнайте птиц по облику, силуэту (слайд)

С материалами работы мы определились, какой следующий шаг?

Чтобы правильно нарисовать птицу что ещё необходимо знать?

-Чтобы научиться правильно, рисовать птиц, как вы думаете, какие нам нужны знания? (о форме тела, длине тела, размерах, особенностях птиц, чем питаются, где живут, как выглядят) Одним словом, хорошо изучить птиц, внешний вид, повадки, общие черты и отличительные особенности.

Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?

(Орлом)

- А что вы можете сказать об этой птице? (ОРЁЛ) видео ПОЛЁТ орла

Почему именно её мы сегодня выбрали для рисования?

А каким символом является орёл? (мощи, силы, стремления вперёд)

Видео Полёт орла

-А какие ещё символы вы знаете? (государственные символы)

-Назовите их. (герб, флаг, гимн)

-Что вы можете о них сказать? Слайд –Флаг РК

- Что вы знаете об этих птицах? (хищники, занесены в Красную Книгу Казахстана)

-Как вы думаете, с чего мы должны начать? Что нужно знать, чтобы правильно нарисовать птицу? (внешний вид,)

- А нам настало время подробнее изучить, исследовать строение тела этой сильной, величественной птицы.

Анализ формы, пропорций, строения тела птиц.

-Назовите отличительные особенности, по которым мы птиц отнесём в отдельную группу (Животные, которые умеют летать.)

(Тело птиц покрыто перьями)

Рассмотрите тело птицы. Подготовьтесь назвать части тела.

( (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)

Анализ формы

– Какова общая форма туловища птицы и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?

– Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?

– С чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?

Задание. Угадать по силуэты летящих птиц. Необходимо определить птиц по полёт

-Можете ли вы назвать места, где живут птицы?

Конструктор «Птичий двор».

Работа в группах:

1.задание: «Собрать птицу», словесное описание птиц (карточки)

2. задание: «Обследовать птицу»

(клювы-1группа, носы-2 группа, лапы-3группа, крылья -4 группа)

3 задание: «Найди ошибку художника»

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Подумайте для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)

- А маленькие пёрышки для чего? (Для тепла.)

Физминутка:  Пальчиковая игра –физминутка «Птички»

Особое внимание мы должны обратить на крылья птиц

Определение последовательности выполнения работы -показ поэтапного рисования птицы

(на слайдах поэтапно), (показ на образцах)

Закрепление последовательности рисования (работа в парах)

-- У вас на столе листы, на них изображён порядок выполнения работы.

Ваша задача – расположить этапы в правильной последовательности. Возле каждого этапа ставите соответствующую цифру. Время – 2 минуты.

Проверим.

- На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности. Слайд

-Все ли этапы выполнения рисунка есть? (Отсутствует этап- раскрашивания птицы)

А почему? (штриховать будем)

Инструктаж деятельности.

Расположение листа, размер рисунка.

Рекомендации.

Выработать критерии оценивания работ оценивания: внешнее сходство, соблюдение пропорций, форма, характер, отличительные особенности, эстетическое восприятие

Физминутка ВИДЕО

А теперь начнём творить и фантазировать. В конце урока ваши птицы должны порхать над поляной и пробудить её своими песнями.

Работа над заданием

Самостоятельная работа учащихся - Изображение птиц, в движении: общие и характерные черты.

Индивидуальная работа-помощь учащимся

При подведении итогов - форма коллективного обсуждения. Галерея работ. Ребята смогут сравнить и оценить свои работы и отметить наиболее точно, правильно выполненные. Смайлики –сосед, сам, учитель и чья работа понравилась больше, отдать предпочтение.

- Поработали хорошо, с работой справились, Настроение прекрасное Пускаем голубей!

-Почему птиц называют друзьями человека? (приносят пользу)

- Какую пользу приносят птицы? (о бережном отношении к живой и неживой природе)

Рефлексия. Настроение Солнышко-тучка

Дерево творчества по окончании дела: дети прикрепляют на дереве плоды:

Красное яблоко – дело, работа прошла полезно, плодотворно потрудились,

в полную силу, всё понятно

Жёлтое - довольно неплохо, были сомнения, но я справился, умею работать лучше

Зелёное – были затруднения, что- то оказалось непонятным, грустно, одиноко, не получилось, не доволен своей работой

Продолжи фразу

Сегодня я для себя сделал (а) открытие, что…

-Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…Завтра я хочу на уроке…Всем спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты"

Автор: Лагуточкина Надежда Андреевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147889

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства