Тема нашего урока «осенний коллаж». Тема очень интересная и я, думаю, что у вас получится прекрасные работы. Я для вас нарисовала рисунок, которого вы должны закончить в свободном стиле по вашей фантазии. Вас около 16 учащихся, поэтому получается 8 учащихся на коллективную работу. Работу будем выполнять на формате А1.
А давайте теперь ответим на мои вопросы:
Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
Кто-нибудь знает, как с французского языка переводится слово натюрморт?
посмотрите на наши осенние дары! Вы согласны, что это мертвая природа?! А я не согласна. Мне больше нравится перевод с немецкого (Stileben )- тихая или неподвижная жизнь. И мы свами будем рисовать и делать коллаж,тихую жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дляучителя: репродукция, наглядности , карточки для учащихся
Дляучащихся: акварель, бумага, простой карандаш, пластилин, ластик, кисточка, баночка для воды.
Ходурока
1 Организационныймомент.
* Приветствия
* Рапорт дежурного
* проверка готовности к уроку
2 Ведениевтему
Я длинный и зеленый, То свежий, то соленый, Расту я в огороде, Любим во всем народе, Вот какой я молодец, Называюсь огурец.
Почему меня сорвали и томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор!
Отгадайтезагадку
Он на юге вырастал В гроздь плоды свои собрал. А суровою зимой Придет изюмом к нам домой
(Виноград)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
Тема нашего урока «осенний коллаж». Тема очень интересная и я, думаю , что у вас получится прекрасные работы. Я для вас нарисовала рисунок, которого вы должны закончить в свободном стиле по вашей фантазии. Вас около 16 учащихся , поэтому получается 8 учащихся на коллективную работу. Работу будем выполнять на формате А1.
А давайте теперь ответим на мои вопросы:
Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
Кто-нибудь знает, как с французского языка переводится слово натюрморт?
Но посмотрите на наши осенние дары! Вы согласны, что это мертвая природа?! А я не согласна . Мне больше нравится перевод с немецкого (Stileben )- тихая или неподвижная жизнь. И мы свами будем рисовать и делать коллаж ,тихую жизнь.
3 Формированиеновыхзнаний.
Коллаж - (франц. collage, букв. — наклеивание), 1. Прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; произведение, исполненное в этой технике.
Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
Успех над коллажам зависит от умения скомпоновать группу предметов на листе. Вы уже 5-й класс, творческие люди, по этому , я думаю, что композиции коллажа у всех вас будут разные. Кто-то может взять и за компоновать коллаж пространственно, сделает фон , а кто-то , наоборот, возьмет более фрагментарно, Подойдите к композиционному решению творчески. Начиная компоновать предметы на листе, постарайтесь сразу наметить силуэт вашего коллажа. Я думаю, вы поняли свою задачу. Можно приступить к работе. Не забудьте, что рисунок вы делаете под акварель ,пластилином и цветная бумага по этому нажим на карандаш должен быть минимальный.
4. Игра “Узнай на ощупь”.
Дидактическая задача: развитие способности воспринимать предметы через их форму и цвет.
Игровая задача: узнать, что это за овощ или фрукт, не ошибиться.
Материал: набор фруктов и овощей, мешочек из ткани.
Игровые действия. В мешочке лежат овощи и фрукты. Дети поочередно подходят, опускают руку в мешочек, ощупывают предмет. Нужно о нем рассказать какой он формы, твердый или мягкий, какая у него поверхность, гладкая или шероховатая, какого цвета он обычно бывает, а в конце сказать, что же это за овощ или фрукт. Тот, кто правильно выполнил задание, получает жетон в форме фрукта или овоща.
Закреплениеурока
Вашазадача: Выбрать технику исполнения , продумать композицию будущего коллажа в смешенной технике, сделать подготовительный рисунок. Приступайте к работе
Iобход (композиция рисунка),
IIобход (построение предметов)
IIIобход (уточнение деталей).
IVобход (наклеивание коллажа )
Время нашего урока подходит к концу, сдавайте работы, прибирайте свои места.
Итогурока:
Анализ работы : Экспресс- выставка (просмотр
Обсуждение работ: плюсы , минусы.)
Домашнеезадание: на следующий урок принести : акварель, кисти, губку.
Министерство образовании и науки Республики Казахстан ОСШ № 11 им. А. Навои