kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительное искусство Класс 6 Тема урока «Весенний праздник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство

  Класс 6

Тема урока «Весенний праздник».

Цель: изображение весеннего праздника в технике аля-прима

Задачи:

- формирование у учащихся художественно-графических умений и  применения выразительных возможностей приемов акварельной живописи;

- развитие умения сочетания в композиции главных и дополнительных элементов пейзажа;

- воспитание у детей чувства патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.

Материалы к уроку

Для учителя: репродукции произведений художников Казахстана, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».

Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, баночка для воды.

Ход урока

1.Организационный момент.

Эмоциональный  настрой.

- Сегодня первый урок изобразительного искусства. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках? (рисовать)

2. Постановка целей и задач урока.

И не только рисовать, мы научимся не только красиво рисовать, лепить, клеить из бумаги интересные коллажи и аппликации. Мы научимся наблюдать и видеть прекрасное в самых обычных вещах. Сегодня мы будем рисовать родной край. Рассмотрите фотографии, репродукции картин и расскажите  своему товарищу по парте что бы вы хотели нарисовать.

3. Работа по теме урока

В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природные места Казахстана, предлогается ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они видели во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изобразить пейзаж, применив свои наблюдения и воспоминания.

Напоминается учащимся, что картина, на которой изображена природа, называется пейзажем.

- Прежде чем мы начнем рисовать, мы повторим сегодня, что такое живопись. Живопись (от рус. живо и писать) - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.

Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую либо твердую поверхность, называется живописью.

- Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называются основными. Это – красный, жёлтый и синий цвета. Они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют составными. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это - оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета.

Рассмотрите внимательно все оттенки и попытайтесь их назвать. Понятно, что между жёлтым и оранжевым – жёлто-оранжевый. Между жёлтым и зелёным – жёлто-зелёный и так далее между каждой парой цветов.

Проведя анализ репродукций  картин, вместе с учениками определяются этапы работы над будущей композицией.

Последовательность работы.

1этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.

2 этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.

3этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.

4. Практическая работа.

Предложите ребятам изобразить природу родного края.

Приемами устного рисования ученики определяют композицию своего рисунка.

Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые - приближают их.

Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше - это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать, и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.

5. Итог урока. Рефлексия.

Подведя итоги, анализируются детские работы, отмечая, какими цветовыми средствами учащиеся, возможно передать  пространство и глубину пейзажа и освещение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство Класс 6 Тема урока «Весенний праздник».»

Изобразительное искусство

Класс 6

Тема урока «Весенний праздник».


Цель: изображение весеннего праздника в технике аля-прима


Задачи:

- формирование у учащихся художественно-графических умений и применения выразительных возможностей приемов акварельной живописи;

- развитие умения сочетания в композиции главных и дополнительных элементов пейзажа;

- воспитание у детей чувства патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.


Материалы к уроку

Для учителя: репродукции произведений художников Казахстана, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».

Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, баночка для воды.


Ход урока

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Сегодня первый урок изобразительного искусства. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках? (рисовать)

2. Постановка целей и задач урока.

И не только рисовать, мы научимся не только красиво рисовать, лепить, клеить из бумаги интересные коллажи и аппликации. Мы научимся наблюдать и видеть прекрасное в самых обычных вещах. Сегодня мы будем рисовать родной край. Рассмотрите фотографии, репродукции картин и расскажите своему товарищу по парте что бы вы хотели нарисовать.

3. Работа по теме урока

В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природные места Казахстана, предлогается ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они видели во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изобразить пейзаж, применив свои наблюдения и воспоминания.


Напоминается учащимся, что картина, на которой изображена природа, называется пейзажем.


- Прежде чем мы начнем рисовать, мы повторим сегодня, что такое живопись. Живопись (от рус. живо и писать) - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.

Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую либо твердую поверхность, называется живописью.

- Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называются основными. Это – красный, жёлтый и синий цвета. Они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют составными. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это - оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета.

Рассмотрите внимательно все оттенки и попытайтесь их назвать. Понятно, что между жёлтым и оранжевым – жёлто-оранжевый. Между жёлтым и зелёным – жёлто-зелёный и так далее между каждой парой цветов.


Проведя анализ репродукций картин, вместе с учениками определяются этапы работы над будущей композицией.

Последовательность работы.

1этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.

2 этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.

3этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.


4. Практическая работа.

Предложите ребятам изобразить природу родного края.

Приемами устного рисования ученики определяют композицию своего рисунка.


Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые - приближают их.


Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше - это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.


На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать, и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.


5. Итог урока. Рефлексия.

Подведя итоги, анализируются детские работы, отмечая, какими цветовыми средствами учащиеся, возможно передать пространство и глубину пейзажа и освещение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Изобразительное искусство Класс 6 Тема урока «Весенний праздник».

Автор: Нугуманова Шолпан Ракимкуловна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по изобразительному искусству "Изготовление декоративной пасхальной композиции" ( 5 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_izghotovlieniie_diekorativnoi_pa"
    ["file_id"] => string(6) "447011"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514384937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока  "Символы весны". "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-simvoly-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "100546"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок изобразительного искусства 2 класс «Весенний лес. Рисование по памяти и по представлению весеннего дерева». "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-2-klass-viesiennii-lies-risovaniie-po-pamiati-i-po-priedstavlieniiu-viesienniegho-dierieva"
    ["file_id"] => string(6) "204871"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429759404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Весенние напевы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viesienniie-napievy"
    ["file_id"] => string(6) "199107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства