Изобразительное искусство Класс 6 Тема урока «Весенний праздник».
Изобразительное искусство Класс 6 Тема урока «Весенний праздник».
Изобразительное искусство
Класс 6
Тема урока «Весенний праздник».
Цель: изображение весеннего праздника в технике аля-прима
Задачи:
- формирование у учащихся художественно-графических умений и применения выразительных возможностей приемов акварельной живописи;
- развитие умения сочетания в композиции главных и дополнительных элементов пейзажа;
- воспитание у детей чувства патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.
Материалы к уроку
Для учителя: репродукции произведений художников Казахстана, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».
Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, баночка для воды.
Ход урока
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Сегодня первый урок изобразительного искусства. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках? (рисовать)
2. Постановка целей и задач урока.
И не только рисовать, мы научимся не только красиво рисовать, лепить, клеить из бумаги интересные коллажи и аппликации. Мы научимся наблюдать и видеть прекрасное в самых обычных вещах. Сегодня мы будем рисовать родной край. Рассмотрите фотографии, репродукции картин и расскажите своему товарищу по парте что бы вы хотели нарисовать.
3. Работа по теме урока
В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природные места Казахстана, предлогается ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они видели во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изобразить пейзаж, применив свои наблюдения и воспоминания.
Напоминается учащимся, что картина, на которой изображена природа, называется пейзажем.
- Прежде чем мы начнем рисовать, мы повторим сегодня, что такое живопись. Живопись (от рус. живо и писать) - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.
Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую либо твердую поверхность, называется живописью.
- Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.
Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называются основными. Это – красный, жёлтый и синий цвета. Они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.
Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют составными. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это - оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета.
Рассмотрите внимательно все оттенки и попытайтесь их назвать. Понятно, что между жёлтым и оранжевым – жёлто-оранжевый. Между жёлтым и зелёным – жёлто-зелёный и так далее между каждой парой цветов.
Проведя анализ репродукций картин, вместе с учениками определяются этапы работы над будущей композицией.
Последовательность работы.
1этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.
2 этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.
3этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.
4. Практическая работа.
Предложите ребятам изобразить природу родного края.
Приемами устного рисования ученики определяют композицию своего рисунка.
Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые - приближают их.
Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше - это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.
На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать, и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.
5. Итог урока. Рефлексия.
Подведя итоги, анализируются детские работы, отмечая, какими цветовыми средствами учащиеся, возможно передать пространство и глубину пейзажа и освещение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство Класс 6 Тема урока «Весенний праздник».»
Изобразительное искусство
Класс 6
Тема урока «Весенний праздник».
Цель: изображение весеннего праздника в технике аля-прима
Задачи:
- формирование у учащихся художественно-графических умений и применения выразительных возможностей приемов акварельной живописи;
- развитие умения сочетания в композиции главных и дополнительных элементов пейзажа;
- воспитание у детей чувства патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.
Материалы к уроку
Для учителя: репродукции произведений художников Казахстана, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».
Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, баночка для воды.
Ход урока
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Сегодня первый урок изобразительного искусства. Как вы думаете, что мы будем делать на этих уроках? (рисовать)
2. Постановка целей и задач урока.
И не только рисовать, мы научимся не только красиво рисовать, лепить, клеить из бумаги интересные коллажи и аппликации. Мы научимся наблюдать и видеть прекрасное в самых обычных вещах. Сегодня мы будем рисовать родной край. Рассмотрите фотографии, репродукции картин и расскажите своему товарищу по парте что бы вы хотели нарисовать.
3. Работа по теме урока
В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природные места Казахстана, предлогается ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они видели во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изобразить пейзаж, применив свои наблюдения и воспоминания.
Напоминается учащимся, что картина, на которой изображена природа, называется пейзажем.
- Прежде чем мы начнем рисовать, мы повторим сегодня, что такое живопись. Живопись (от рус. живо и писать) - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.
Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую либо твердую поверхность, называется живописью.
- Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.
Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называются основными. Это – красный, жёлтый и синий цвета. Они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.
Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют составными. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это - оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета.
Рассмотрите внимательно все оттенки и попытайтесь их назвать. Понятно, что между жёлтым и оранжевым – жёлто-оранжевый. Между жёлтым и зелёным – жёлто-зелёный и так далее между каждой парой цветов.
Проведя анализ репродукций картин, вместе с учениками определяются этапы работы над будущей композицией.
Последовательность работы.
1этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.
2 этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.
3этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.
4. Практическая работа.
Предложите ребятам изобразить природу родного края.
Приемами устного рисования ученики определяют композицию своего рисунка.
Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые - приближают их.
Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше - это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.
На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать, и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.
5. Итог урока. Рефлексия.
Подведя итоги, анализируются детские работы, отмечая, какими цветовыми средствами учащиеся, возможно передать пространство и глубину пейзажа и освещение.