kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока биологии в 8 классе "Пищеварение в ротовой полости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя  24

     февраля

Занятия               № 45

Тема занятия:

Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов. Роль слюны в переваривании пищи. Глотание

Ссылка:

Учебник: Биология 8 класс. Презентация №45. Фильм:  Акт Глотания

Общие цели:

Изучить: особенности строения зубов, определить действие ферментов слюны на углеводы,

Результаты обучения.

Ученики  будут знать о том, что происходит с питательными веществами в ротовой полости, какие ферменты слюны участвуют в процессе расщепления углеводов,  какое строение имеет зуб, гигиену зубов.

Ключевые идеи

 Расщепление углеводов, муцин, лизоцим, амилаза, птиалин, дентин, пульпа.

Источники

Книги Биология 8, Презентация № 45, фильм « Акт глотания»

Оборудование

Фломастеры и бумага, раздаточный материал для коллажа, компьютер, интерактивная доска.

                                                    Ход занятий № 45

Этапы проведения занятий

Время

45

минут

Действия преподавателя

действия учеников

Введение

 6 мин.

1.класс делить на группы при помощи цветных фломастеров

Организационный момент.

  1. Деление на группы №2 и № 3, за каждым закреплен цвет фломастера

Тренинг

30 мин.

Действие учителя.

Действие учеников.

Работа в группах

15 мин.

1. Актуализация знаний:

А. Прием: « дерево» Б. Прием: « Коллаж», строение органов пищеварения, питательные вещества и пищевые продукты.

 

 

 

1.Группа выбирает : секретаря, спикера, тайм-спикера,

2.Секретарь – заполняет на слайде №1 Строение и Питательные вещества.

3. Спикер проводит защиту по слайду: строение и питательные вещества.

4. Составляют коллаж строение системы пищеварения, питательные вещества.

5. защищают коллаж

Изучение нового

20 мин.

1.Лабораторная работа и ОЧОГ страница 163 текст: состав слюны

2. Кумулятивная беседа:

-Расскажите нам какие изменения произошли с пищей в ротовой полости

-Как вы думаете какой вид обработка прошла пища.

-Что изменилось со вкусом пищи

- Как вы считаете под действием чего пища приобрела сладковатые вкус.

3.Определение изучаемой темы. Рассказ и демонстрация строения зуба. Слайд №2 и №3

3. Составить постер и кластер : Внешнее и внутреннее строение зуба.

4.Показ  видеофильма: Акт глотания

1.В течении 5 минут тщательно пережевывают предложенный кусочек хлеба. Параллельно с этим ученики выполняют прием ОЧОГ- стр. 163 мелкий шрифт: Состав слюны.

2.участие в кумулятивной беседе и внесение корректив в слайд №1

3.Слушают и выделяют главное: внешнее строение зуба, внутреннее строение зуба, количество зубов в ротовой полости.

Вносят коррективы в слайд №1

4 Просмотр.

Отработка изученного материала

9

мин.

Прием: « Кубик».слайд №5

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Прием: « Карусель» слайд № 6

Каждый из учеников получает грань кубика на котором есть изображение согласно которому он высказывает свои мысли по изученному материалу

1.Внешнее строение зуба

2. Внутренне строение зуба

3. Муцин

4. Лизоцим

5. механическая обработка пищи

6. Химическая обработка пищи

Каждый ученик в группе записывает по одному слову цвета своего фломастера определение или новое слово из темы урока. Зачитывают то что записано на общем листе отчета.

Итог

1 мин.

  1. Разработать критерии оценок вашего раздела изучаемой темы.

 

9.Используйте шкалу оценок.

  1.  

 1 балл

2 балла

3 балла

Актуализация знаний

Составлял коллаж

Составлял коллаж и защищал его

Составлял коллаж являлся секретарем или спикером.

Изучения нового

ОЧОГ, кумулятивная беседа.

ОЧОГ кумулятивная беседа.

ОЧОГ кумулятивная беседа.

  •  
  •  
  •  

Мое мнение

Шкала оценок : 9-8 «5»,    7-6  -«4»,  5-3  -«3»

1задание

2 задание

3 задание

итого





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока биологии в 8 классе "Пищеварение в ротовой полости"»

Неделя 24

февраля

Занятия № 45

Тема занятия:

Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов. Роль слюны в переваривании пищи. Глотание

Ссылка:

Учебник: Биология 8 класс. Презентация №45. Фильм: Акт Глотания

Общие цели:

Изучить: особенности строения зубов, определить действие ферментов слюны на углеводы,

Результаты обучения.

Ученики будут знать о том, что происходит с питательными веществами в ротовой полости, какие ферменты слюны участвуют в процессе расщепления углеводов, какое строение имеет зуб, гигиену зубов.

Ключевые идеи

Расщепление углеводов, муцин, лизоцим, амилаза, птиалин, дентин, пульпа.

Источники

Книги Биология 8, Презентация № 45, фильм « Акт глотания»

Оборудование

Фломастеры и бумага, раздаточный материал для коллажа, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятий № 45

Этапы проведения занятий

Время

45

минут

Действия преподавателя

действия учеников

Введение



6 мин.

1.класс делить на группы при помощи цветных фломастеров

Организационный момент.

  1. Деление на группы №2 и № 3, за каждым закреплен цвет фломастера

Тренинг

30 мин.

Действие учителя .

Действие учеников.

Работа в группах



15 мин.


1 . Актуализация знаний:

А. Прием: « дерево» Б. Прием: « Коллаж», строение органов пищеварения, питательные вещества и пищевые продукты.






1.Группа выбирает : секретаря, спикера, тайм-спикера,

2.Секретарь – заполняет на слайде №1 Строение и Питательные вещества.

3. Спикер проводит защиту по слайду: строение и питательные вещества.

4. Составляют коллаж строение системы пищеварения, питательные вещества.

5. защищают коллаж


Изучение нового

20 мин.

1.Лабораторная работа и ОЧОГ страница 163 текст: состав слюны






2. Кумулятивная беседа:

-Расскажите нам какие изменения произошли с пищей в ротовой полости

-Как вы думаете какой вид обработка прошла пища.

-Что изменилось со вкусом пищи

- Как вы считаете под действием чего пища приобрела сладковатые вкус.

3.Определение изучаемой темы. Рассказ и демонстрация строения зуба. Слайд №2 и №3

3. Составить постер и кластер : Внешнее и внутреннее строение зуба.




4.Показ видеофильма: Акт глотания


1.В течении 5 минут тщательно пережевывают предложенный кусочек хлеба. Параллельно с этим ученики выполняют прием ОЧОГ- стр. 163 мелкий шрифт: Состав слюны.


2.участие в кумулятивной беседе и внесение корректив в слайд №1










3.Слушают и выделяют главное: внешнее строение зуба, внутреннее строение зуба, количество зубов в ротовой полости.

Вносят коррективы в слайд №1

4 Просмотр.

Отработка изученного материала

9

мин.

Прием: « Кубик».слайд №5

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ















Прием: « Карусель» слайд № 6

Каждый из учеников получает грань кубика на котором есть изображение согласно которому он высказывает свои мысли по изученному материалу

1.Внешнее строение зуба

2. Внутренне строение зуба

3. Муцин

4. Лизоцим

5. механическая обработка пищи

6. Химическая обработка пищи

Каждый ученик в группе записывает по одному слову цвета своего фломастера определение или новое слово из темы урока. Зачитывают то что записано на общем листе отчета.


Итог

1 мин.

  1. Разработать критерии оценок вашего раздела изучаемой темы.


9.Используйте шкалу оценок .

Критерии.

1 балл

2 балла

3 балла

Актуализация знаний

Составлял коллаж

Составлял коллаж и защищал его

Составлял коллаж являлся секретарем или спикером.

Изучения нового

ОЧОГ, кумулятивная беседа.

ОЧОГ кумулятивная беседа.

ОЧОГ кумулятивная беседа.

Рефлексия

Кубик


Карусель

Мое мнение

Шкала оценок : 9-8 «5», 7-6 -«4», 5-3 -«3»


1задание

2 задание

3 задание

итого
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План урока биологии в 8 классе "Пищеварение в ротовой полости"

Автор: Терехова Татьяна Владимировна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "139869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ТК к уроку "Пищеварение в ротовой полости""
    ["seo_title"] => string(46) "tk-k-uroku-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
    ["file_id"] => string(6) "248491"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446734057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок биологии на тему: "Пищеварение в ротовой полости" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-biologhii-na-tiemu-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164091"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(97) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233334"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443072414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства