Тема : Различные ремесла казахского народа и народов мира
Тема : Различные ремесла казахского народа и народов мира
Цель: расширить представления учащихся о народно-прикладном искусстве Казахстана
Задачи:
- закрепить представление учащихся об образе жизни казахского народа, традиционных, народных ремеслах, о национальных костюмах и т.д.
-развить и закрепить практические навыки по украшению предметов быта
-развить эстетический и художественный вкус, творческую активность, умение общаться друг с другом и находить общее решение,
-воспитывать учащихся в духе толерантности, повышение культуры межнационального общения, чувство гордости за лучшие достижения культуры и искусства казахского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема : Различные ремесла казахского народа и народов мира»
Открытый урок ИЗО
5 класс
Тема : Различные ремесла казахского народа и народов мира
Цель: расширить представления учащихся о народно-прикладном искусстве Казахстана
Задачи:
- закрепить представлениеучащихся об образе жизни казахского народа, традиционных, народных ремеслах, о национальных костюмах и т.д.
-развить и закрепить практические навыки по украшению предметов быта
-развить эстетический и художественный вкус, творческую активность, умение общаться друг с другом и находить общее решение,
-воспитывать учащихся в духе толерантности, повышение культуры межнационального общения , чувство гордости за лучшие достижения культуры и искусства казахского народа.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: наглядно- демонстрационный, с практическим применением
Межпредметная связь: музыка, казахский язык, литература, самопознание
1 гр.- листы цветной бумаги, вырезки орнаментов из цветной бумаги
2 гр. –заготовки ювелирных изделий ( фольга, ножницы, браслет, шейное украшение, серьги, застежки на пояс)
3 гр .-заготовки посуды, изделия из дерева (блюдо, пиала),
4 гр. -заготовки деревянных изделий( посуда, стул, столик)
План урока
Организационный момент
-приветствие
-проверка готовности
2. Постановка цели урока
3. Беседа
4.Практическое задание. Постановка цели.
5.Демонстрация работ. Презентация, Вернисаж, Оценивание работ.
6. подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока
На уроках казахского языка, ИЗО вы познакомились с обычаями и обрядами казахского народа. С какими именно? (рождение ребенка, разрезание пут и т.д)
Казахи умели не только хорошо отдыхать , но и умели хорошо работать. Далеко за пределами Казахстана были известны мастера- ремесленники, умеющие создавать великолепные вещи. Об этом посмотрим фильм
(фильм «ДПИ РК»
Сюжеты:
Ковроткачество, резьба по дереву, казахские ювелиры, гончары.
Я предлагаю сегодня с вами поработать в так называемых мастерских и показать наш талант, наше умение создавать красивые вещи и наши навыки в украшении предметов казахских орнаментом.
У нас 4 мастерские: гончары, ювелиры, резчиков по дереву, ковроткацкая мастерская. Каждый мастерской предлагается украсить изделие и представить на восточном базаре, показав свое мастерство. Каждая группа получает лист- технологическую карту, где подробно описано, что и в какой последовательности необходимо работать.
Выполнение работ.
Просмотр презентации ( Одежда, орнамент, украшения казахского народа)
Рефлексия
Угадай: (Культура Казахстана)
*Женский жакет из бархата яркого цвета.( Комзол)
* Мастер создающий изделия из серебра и золота и драгоценных камней (ювелир)
*Узор, расположенный в определенном порядке для украшения чего-либо. (орнамент)
*Шерстяной материал, используемый для утепления юрты ( Кошма)
*Узорчатое изделие из шерстяной ткани, выполненное из нитей разного цвета, бывают ворсовые и без ворсовые (ковер)
*Питательный напиток из кобыльего молока (кумыс)
*Чугунный котел различной величины (казан)
Учитель: Красивые получились изделия. Что помогло сделать их такими красивыми? Можете ли вы сказать, что знаем о культуре народа све? Конечно же нет. Эта тема неисчерпаема и мы с вами каждый год будем узнавать все больше и больше.
Наш урок подходит к концу. Что узнали нового? Довольны ли вы своими работами?
Оценивание, анализ работ.
Вернисаж.
Итог урока.
Закончить урок я хочу пожеланием-благословением. Этот обряд издревле существовал в народе. Люди верили, что доброе слово 0 поможет стать человеку лучше.
Стань опорой своего народа,
А не только опорой дома своего.
Стань талантливым человеком,
Достойным народа своего.
Чего и вам желаю. Урок окончен. До свидания.
Технологическая карта
(план работы)
1 группа «Гончары» ( из пластилина)
Задание:
1 создать изделие гончарного искусства, украсив заготовка посуды казахским орнаментом.
2. Этапы работы:
А)вылепить из пластилина изделие
Б)нанесите разметку трафарета на изделие, учитывая правила построения орнамента в полосе.
В) можно использовать пластилин (цвета- желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий)
После окончания работы , изделия разместить на подготовленные стенды
Приготовить план защиты. Удачи вам в работе!
Технологическая карта
(план работы)
2 группа «ковроткачество»
Задание:
1.Создать красиво украшенные ковры, используя заготовки-вырезки из цветной бумаги.
2.Этапы работы:
А) Используя вырезки элементов орнамента в полосе наклеить их по краям листа.
Б) Элементы розеточного узора разместить в центре ковра и наклеить
В)дополнительные узоры разместить по ковру симметрично
3.После окончания работы , изделия разместить на подготовленные стенды
Приготовить план защиты. Удачи вам в работе!
Технологическая карта
(план работы)
3 группа «Резьба по дереву»
Задание:
1.Украсить деревянные предметы быта казахским орнаментом, имитируя резьбу по дереву
2. Этапы работы:
А) нанесите разметку трафарета на изделие, учитывая правила построения орнамента в полосе.
Б) обведите простым карандашом.
В)раскрасить узоры акварельными красками ( цвет должны быть только один)
3.После окончания работы , изделия разместить на подготовленные стенды
Приготовить план защиты. Удачи вам в работе!
Технологическая карта
(план работы)
4 группа «ювелирная мастерская»
Задание:
1.Создать ювелирное изделие используя заготовки.
2. Этапы работы:
А) на фольге нарисуйте изделие,
Б) вырезать,
в) нанесите разметку трафарета на изделие, учитывая правила построения орнамента .
г) обведите простым карандашом орнамент.
3.После окончания работы , изделия разместить на подготовленные стенды