kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план "Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока  №9

 

Раздел долгосрочного плана:

Декоративно-прикладное творчество

Дата:

Ф.И.О. учителя: Уатаева М.М.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Краткая история и виды орнамента.

Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 - изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Цели урока

  • Знание и понимание истории, культуры и традиции национальной культуры;
  • совершенствовать знания о симметрии;
  • умение работать с  цветом;
  • достижение  аккуратности и внимательности.

Критерии успеха

Знает что такое декоративно – прикладное искусство;

Правильно определяет виды орнаментов;

Умеет симетрично распологать узоры;

Умеет аккуратно работать;

Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами.

Языковые цели

 Терминология:

Народное декаротивное искусство Является основным в Казахстане на пратяжениистолетий в условиях скотоводческо-кочевнического хозяйства. Юрта,бытовые предметы,одежда – все украшалась самобытным казахским узором, корни которого уходят в глубь веков.Для него характерны асимметричность композиции,плоскостность рисунка,четкость крупных форм, объединеных цветови ритмов.

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

 Сәндік-қолданбалы өнер - Декоративно – прикладное искусство –

                                              Decoratively – applied art

Привитие ценностей

  • Труд и творчество
  • Патриотизм

Межпредметные связи

  •  Математика, История Казахстана

Навыки использования ИКТ

Используется для показа презентации и видеороликов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

Приветствие.

В начале урока : Деление на группы (по цветным карточкам)

Разнообразные изделия  декоративно-прикладного искусства.

Приложение 1

http://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 ДПИ

Видеоролик о ДПИ.

А.Х.Маргулан Казахское народное прикладное искусство /А.Х.Маргулан - Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с.

Литература о ДПИ Казахстана и народов мира.

http://bilu.kz/ornament.php

 Казахский орнамент

https://www.youtube.com/watch?v=wuJcO8Q99fs

https://www.youtube.com/watch?v=aib4HAXbuXc қыш құмыра жасау. Корея

Казахский национальный орнамент. Зарисовки художника Е.А.Клодта

http://bilu.kz/ornament.php

Творчество Г.Ильяева, Л.Ходжикова и др. художников Казахстана и народов мира.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B8_%D0%98%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2 – Г.Ильяев

http://decormaster.kz/st/kazaxskij_ornament.php -

Иллюстрационные материалы: цифровые рисунки, схемы орнаментов.

Ресурсы для выполнения практических заданий: /А4 формат, цветные карандаши, бумаги, линейка, ножницы.

Альбомы для исследовательских работ, наблюдений, для выполнения эскиза.

«Ең креативті композиция»

«Ең ұқыпты орындалған туынды» карточкалары – Қосымша 2

Середина урока

11-20 мин

21-35 мин

    36-75 мин

 Ученики знакомятся с основными видами декоративно – прикладного искусства казахского народа. Изучают национальные орнаменты (виды орнамента, мотивы, особенности орнаментальной композиции в казахском народном творчестве).

Для выявления знаний о казахских национальных орнаментах ученикам можно задать следующие вопросы:

  • название каких орнаментов вы знаете?
  • какие виды орнаментов применяются в одежде и ковроткачества?
  • какие способы выполнения орнаментов вы знаете?

Для закрепления и обобщения изучаемого материала, учитель демонстрирует видеоматериал об истории возникновения казахского орнамента и особенностях выполнения орнамента в разных регионах Казахстана.

Практическая работа №1.

(Ф, Г) Учащиеся в группах исследуют формы, смысловое содержание орнамента.

Ведут записи наблюдений в рабочей тетради, результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде постера или презентации. 

Рассказывают другим группам о выполненной работе и своих наблюдениях.

Выполняют на А4 формате виды орнаментов,рассказывают о их происхождениях. Учащиеся создают собственные орнаментальные композиции. А потом в группах  могут составить одну большую орнаментальную композицию.

Формат: А3/А4

Техника выполнения:  произвольный /аппликация, графический/

Соблюдают технику безопасности.

(Д) После самостоятельного исследования, учитель объясняет понятия «симметрия и ритм», особенности орнаментальной композиции.

 (Ф) Обсудить выполненную работу, способы ее изготовления и свои наблюдения.

Оценивание:  Обсуждение работы, выбрать «Самая креативная композиция», «Самое аккуратное исполнение»

Рефлексия.  Предложения по улучшению работы.

Конец урока

76-80 мин

Убрать рабочее место.

- что вы узнали сегодня на уроке?

устно

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Провести опрос для выявления усвоения темы.

Правила техники безопасности в ходе работы с материалами изобразительного искусства (точилки, макетные ножи, ножницы и др.)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

                 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план "Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты"»


Краткосрочный план урока №9



Раздел долгосрочного плана:

Декоративно-прикладное творчество


Дата:

Ф.И.О. учителя: Уатаева М.М.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Краткая история и виды орнамента.

Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 - изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Цели урока

  • Знание и понимание истории, культуры и традиции национальной культуры;

  • совершенствовать знания о симметрии;

  • умение работать с цветом;

  • достижение аккуратности и внимательности.

Критерии успеха

Знает что такое декоративно – прикладное искусство;

Правильно определяет виды орнаментов;

Умеет симетрично распологать узоры;

Умеет аккуратно работать;

Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами.


Языковые цели


Терминология:

Народное декаротивное искусство Является основным в Казахстане на пратяжениистолетий в условиях скотоводческо-кочевнического хозяйства. Юрта ,бытовые предметы,одежда – все украшалась самобытным казахским узором, корни которого уходят в глубь веков.Для него характерны асимметричность композиции ,плоскостность рисунка,четкость крупных форм, объединеных цветови ритмов..

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).



Сәндік-қолданбалы өнер - Декоративно – прикладное искусство –

Decoratively – applied art


Привитие ценностей

  • Труд и творчество

  • Патриотизм


Межпредметные связи

  • Математика, История Казахстана

Навыки использования ИКТ


Используется для показа презентации и видеороликов



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

Приветствие.

В начале урока : Деление на группы (по цветным карточкам)









Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства.


Приложение 1

http://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 ДПИ

Видеоролик о ДПИ.



А.Х.Маргулан Казахское народное прикладное искусство /А.Х.Маргулан - Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с.

Литература о ДПИ Казахстана и народов мира.

http://bilu.kz/ornament.php

Казахский орнамент





https://www.youtube.com/watch?v=wuJcO8Q99fs


https://www.youtube.com/watch?v=aib4HAXbuXc қыш құмыра жасау. Корея








Казахский национальный орнамент. Зарисовки художника Е.А.Клодта


http://bilu.kz/ornament.php

Творчество Г.Ильяева, Л.Ходжикова и др. художников Казахстана и народов мира.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B8_%D0%98%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2 – Г.Ильяев


http://decormaster.kz/st/kazaxskij_ornament.php -



Иллюстрационные материалы: цифровые рисунки, схемы орнаментов.






Ресурсы для выполнения практических заданий: /А4 формат, цветные карандаши, бумаги, линейка, ножницы.


Альбомы для исследовательских работ, наблюдений, для выполнения эскиза.
















«Ең креативті композиция»

«Ең ұқыпты орындалған туынды» карточкалары – Қосымша 2

Середина урока

11-20 мин



























21-35 мин
















36-75 мин

Ученики знакомятся с основными видами декоративно – прикладного искусства казахского народа.. Изучают национальные орнаменты (виды орнамента, мотивы, особенности орнаментальной композиции в казахском народном творчестве).

Для выявления знаний о казахских национальных орнаментах ученикам можно задать следующие вопросы:

  • название каких орнаментов вы знаете?

  • какие виды орнаментов применяются в одежде и ковроткачества?

  • какие способы выполнения орнаментов вы знаете?


Для закрепления и обобщения изучаемого материала, учитель демонстрирует видеоматериал об истории возникновения казахского орнамента и особенностях выполнения орнамента в разных регионах Казахстана.


Практическая работа №1.

(Ф, Г) Учащиеся в группах исследуют формы, смысловое содержание орнамента.

Ведут записи наблюдений в рабочей тетради, результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде постера или презентации.

Рассказывают другим группам о выполненной работе и своих наблюдениях.

Выполняют на А4 формате виды орнаментов,рассказывают о их происхождениях . Учащиеся создают собственные орнаментальные композиции. А потом в группах могут составить одну большую орнаментальную композицию.

Формат: А3/А4

Техника выполнения: произвольный /аппликация, графический/


Соблюдают технику безопасности.


(Д) После самостоятельного исследования, учитель объясняет понятия «симметрия и ритм», особенности орнаментальной композиции.



(Ф) Обсудить выполненную работу, способы ее изготовления и свои наблюдения.


Оценивание: Обсуждение работы, выбрать «Самая креативная композиция», «Самое аккуратное исполнение»


Рефлексия. Предложения по улучшению работы.


Конец урока

76-80 мин

Убрать рабочее место.

- что вы узнали сегодня на уроке?


устно

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Провести опрос для выявления усвоения темы.

Правила техники безопасности в ходе работы с материалами изобразительного искусства (точилки, макетные ножи, ножницы и др.)


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уатаева Маржан Маутказиновна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Краткосрочный план урока"
    ["seo_title"] => string(27) "kratkosrochnyi_plan_uroka_1"
    ["file_id"] => string(6) "529680"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575214326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Поурочный план урока"
    ["seo_title"] => string(23) "pourochnyi_plan_uroka_2"
    ["file_id"] => string(6) "529684"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575214739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства