kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства 2 класс Изделия народных мастеров. Хохломская роспись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изделия народных мастеров. Хохломская роспись. Цель: дать сведения о народных мастерах. Познакомить учащихся с изделиями народных умельцев. Задачи: - учить украшать различные вещи, используя элементы орнамента, по шаблону наносить узор на предмет, подбирать подходящий орнаменту цвет; - развивать эстетические представления и мировоззрения учащихся, разъяснить связь между историей орнамента, его применение с природой и окружающей средой, развивать воображение, восприятие прекрасного, умение представить в своем воображении различные узоры. - ознакомление с казахскими национальными орнаментами и рассказ об их воз никновении, их значении в быту, углубление понятия о народных традициях, национальном искусстве с целью воспитания духовности и патриотизма. Оборудование: иллюстрации, слайды, предметы прикладного искусства, трафареты. Необходимый материал для работы: кисти, краски, посуда (выполнена учащимися из соленого теста) Межпредметные связи: История Казахстана (история возникновения орнамента), взаимосвязь с природой – узор «Бараний рог», математика – подбор и определение количества узоров, элементов орнамента, определение элементов изделия (длина, ширина), казахский язык – правильное произношение, написание, название орнамента, иностранный язык – происхождение термина «орнамент», его значение в казахском языке, информатика – внедрение в компьютерную программу образцов орнамента Ход урока 1. Организационный момент. 2. Основная часть 1 слайд Тема нашего урока « Декоративно прикладное искусство. Выполнение узоров на поверхности посуды». Вводная беседа. Народно прикладное искусство берет свое начало в произведениях народных умельцев. Народный мастер – это человек, который занимается древним ремеслом – изготовлением домашней утвари и бижутерии. Прикладное искусство настолько усовершенствовалось и утончилось, что сейчас это совершенно отдельный, самостоятельный вид искусства. Секреты мастера передаются из поколения в поколение. 2 слайд. Сегодня мы познакомимся с самыми известными видами славянского и казахского декоративно- прикладного искусства. В прикладном искусстве проявляются черты национального характера. В оформлении различных предметов быта ясно видны национальные особенности, отражающие жизненный уклад, историю и культуру народа. 3 слайд - 7 слайд Издавна Городецкие умельцы делали игрушки, деревянную посуду, прялки, мебель. И так красиво их расписывали, что не могли с ними сравниться ни какие заморские диковинки. Яркие цветы, диковинные жар – птицы, чудо кони украшали эти предметы. Все элементы Городецких узоров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко – желтом фоне. Все изделия, которые вы видите, расписаны всего одной краской – синей. Это гжельские игрушки и посуда. Как можно догадаться по названию, делают ее в небольшой деревеньке Гжель. Из поколения в поколение передавали местные мастера свое умение. А дело это не простое – нужно правильно замесить глину, придать ей нужную форму, раскрасить и обжечь в печи при высокой температуре. Золотая хохлома – это, пожалуй, самый знаменитый русский промысел. Возник он почти триста лет назад. Когда смотришь на хохломскую посуду, то, кажется, что сделана она из чистого золота, и каким-то чудом перенеслась к нам из царского терема. Кажется, что из такой посуды едят только по большим праздникам. Но если взять ее в руки, то понимаешь, что посуда сделана вовсе не из золота, а из дерева. Но краска так и сияет золотом, а по золотой краске горят гроздья рябины или алые цветы. Основные цвета хохломской росписи – золотой, красный, черный, реже зеленый. Традиционный хохломской узор называется «травка». - Посмотрите на выставку посуды. Найдите предметы, расписанные Городецкими умельцами и изделия золотой хохломы. 8 слайд. Тоста?ан, торсы?, саба, к?бі, мес, Б?рін ?осса? болады ол - бес Осыларды? ішіне не ??яды? Білгіш болса?, ж?мба?ымы шеш. (сусын) Декоративно прикладное искусство казахского народа очень многообразно и самобытно – это и ковроткачество, и обработка кожи, кости, дерева, орнаментальное творчество, изготовление ювелирных украшений и предметов домашней утвари, седел. Сегодня мы рассматриваем предметы быта – посуду. 9 -10 слайд 11 слайд. ?лты? ою ?рнектермен ?шкейленген кесе, а???ман, таба?, а?аш ?асы?, ет таба? ?андай ?демі! Тегене, тоста?ан,ожаулардан т?ратын ?ымз к?ю?а арнал?ан ыдыстар жиынты?ына с?йсінбеске болмайды. Украшенные лучшими народными орнаментами – пиала, тарелки, деревянная ложка, блюдо для мяса – прекрасны! Нельзя не любоваться набором для кумыса, состоящим из большой чаши – тегене, чашки – тостаган, Разливной ложки – ожау. 12 слайд. Казахи всегда большое внимание уделяли животному миру. В народном творчестве часто встречаются изображения животных и частей тела животных, а некоторые элементы превращены в орнаментальные мотивы. С особым искусством элементы животного Орнамента использованы в домашней утвари, в одежде, ювелирном искусстве. Орнамент – это узор, построенный на ритмичном чередовании различных элементов. (от лат. украшение) В основе его лежат два композиционных начала – ритм и симметрия Существует три ярко выраженные группы орнаментов: флористическая (растительный мир) «Жапыра?» - листья, «?ш жапыра?» - трилистник, «шиырши?» - бутон, «г?л» - цветок, зооморфологические ( животный мир) «?ош?арм?йіз» - бараний рог, «?осм?йіз» - парные рога, «табан» - след, и др., геометрические: « с?йір» - ромб, «шаршы» -квадрат, есть еще и четвертая группа – это космогонические (астро): «д??гелек»- круг, «ш??ыла» - луч солнца и т.д. Невозможно охватить полностью все названия орнаментов или дать характеристику каждому из них, так как каждый создатель сам дает название своему орнаменту. Орнаментальное искусство можно считать летописью народной культуры. Строгое соблюдение ритма, симметрии и композиции отражает историю народа, его радости и печали. Каждый цвет в орнаменте играет свою роль, обладает важной функцией. Красный – лето, золотая осень, жизнерадостность, зеленый – просторы ждайляу, богатство лесов, красота родного края, синий – голубизна горных хребтов, зеркальность озер и рек, бледно – желтые, серые цвета – говорят о грустной поре, тоске, тревоге военного времени. В казахском орнаменте обычно доминирует белый цвет - это значит светлый, счастливый. Сегодня вы оформите пиалу для кумыса орнаментом. Посмотрите, какие нарядные пиалы. Для того чтобы выполнить узор, надо приготовить трафарет, с помощью которого вы будете наносить рисунок. Изготовление трафаретов. Выполнение орнамента на посуде. Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок изобразительного искусства 2 класс Изделия народных мастеров. Хохломская роспись. »

Тема: Изделия народных мастеров. Хохломская роспись.

Цель: дать сведения о народных мастерах. Познакомить учащихся с изделиями народных умельцев.


Задачи: - учить украшать различные вещи, используя элементы орнамента, по шаблону

наносить узор на предмет, подбирать подходящий орнаменту цвет;

- развивать эстетические представления и мировоззрения учащихся, разъяснить

связь между историей орнамента, его применение с природой и окружающей

средой, развивать воображение, восприятие прекрасного, умение представить в

своем воображении различные узоры.

- ознакомление с казахскими национальными орнаментами и рассказ об их воз

никновении, их значении в быту, углубление понятия о народных традициях,

национальном искусстве с целью воспитания духовности и патриотизма.


Оборудование: иллюстрации, слайды, предметы прикладного искусства, трафареты.


Необходимый материал для работы: кисти, краски, посуда (выполнена учащимися из соленого теста)


Межпредметные связи: История Казахстана (история возникновения орнамента), взаимосвязь с природой – узор «Бараний рог», математика – подбор и определение количества узоров, элементов орнамента, определение элементов изделия (длина, ширина), казахский язык – правильное произношение, написание, название орнамента, иностранный язык – происхождение термина «орнамент», его значение в казахском языке, информатика – внедрение в компьютерную программу образцов орнамента


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть

1 слайд

Тема нашего урока « Декоративно прикладное искусство. Выполнение узоров на поверхности посуды».

Вводная беседа.

Народно прикладное искусство берет свое начало в произведениях народных умельцев. Народный мастер – это человек, который занимается древним ремеслом – изготовлением домашней утвари и бижутерии. Прикладное искусство настолько усовершенствовалось и утончилось, что сейчас это совершенно отдельный, самостоятельный вид искусства. Секреты мастера передаются из поколения в поколение.

2 слайд.

Сегодня мы познакомимся с самыми известными видами славянского и казахского декоративно- прикладного искусства. В прикладном искусстве проявляются черты национального характера. В оформлении различных предметов быта ясно видны национальные особенности, отражающие жизненный уклад, историю и культуру народа.

3 слайд - 7 слайд

Издавна Городецкие умельцы делали игрушки, деревянную посуду, прялки, мебель. И так красиво их расписывали, что не могли с ними сравниться ни какие заморские диковинки. Яркие цветы, диковинные жар – птицы, чудо кони украшали эти предметы. Все элементы Городецких узоров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками на ярко – желтом фоне.


Все изделия, которые вы видите, расписаны всего одной краской – синей. Это гжельские игрушки и посуда. Как можно догадаться по названию, делают ее в небольшой деревеньке Гжель. Из поколения в поколение передавали местные мастера свое умение. А дело это не простое – нужно правильно замесить глину, придать ей нужную форму, раскрасить и обжечь в печи при высокой температуре.


Золотая хохлома – это, пожалуй, самый знаменитый русский промысел. Возник он почти триста лет назад. Когда смотришь на хохломскую посуду, то, кажется, что сделана она из чистого золота, и каким-то чудом перенеслась к нам из царского терема. Кажется, что из такой посуды едят только по большим праздникам. Но если взять ее в руки, то понимаешь, что посуда сделана вовсе не из золота, а из дерева. Но краска так и сияет золотом, а по золотой краске горят гроздья рябины или алые цветы. Основные цвета хохломской росписи – золотой, красный, черный, реже зеленый. Традиционный хохломской узор называется «травка».


- Посмотрите на выставку посуды. Найдите предметы, расписанные Городецкими умельцами и изделия золотой хохломы.


8 слайд.

Тостаған, торсық, саба, күбі, мес,

Бәрін қоссақ болады ол - бес

Осылардың ішіне не құяды?

Білгіш болсаң, жұмбағымы шеш.

(сусын)


Декоративно прикладное искусство казахского народа очень многообразно и самобытно – это и ковроткачество, и обработка кожи, кости, дерева, орнаментальное творчество, изготовление ювелирных украшений и предметов домашней утвари, седел.

Сегодня мы рассматриваем предметы быта – посуду. 9 -10 слайд

11 слайд.

Ұлтық ою өрнектермен әшкейленген кесе, аққұман, табақ , ағаш қасық , ет табақ қандай әдемі! Тегене, тостаған,ожаулардан тұратын қымз кұюға арналған ыдыстар жиынтығына сүйсінбеске болмайды.

Украшенные лучшими народными орнаментами – пиала, тарелки, деревянная ложка, блюдо для мяса – прекрасны! Нельзя не любоваться

набором для кумыса, состоящим из большой чаши – тегене, чашки – тостаган, Разливной ложки – ожау.

12 слайд.

Казахи всегда большое внимание уделяли животному миру. В народном творчестве часто встречаются изображения животных и частей тела животных, а некоторые элементы превращены в орнаментальные мотивы. С особым искусством элементы животного Орнамента

использованы в домашней утвари, в одежде, ювелирном искусстве.

Орнамент – это узор, построенный на ритмичном чередовании различных элементов. (от лат. украшение) В основе его лежат два композиционных начала – ритм и симметрия


Существует три ярко выраженные группы орнаментов: флористическая (растительный мир) «Жапырақ» - листья, «Ұш жапырақ» - трилистник, «шиыршиқ» - бутон, «гүл» - цветок, зооморфологические ( животный мир) «қошқармүйіз» - бараний рог, «қосмүйіз» - парные рога, «табан» - след, и др., геометрические: « сүйір» - ромб, «шаршы» -квадрат, есть еще и четвертая группа – это космогонические (астро): «дөңгелек»- круг, «шұғыла» - луч солнца и т.д..

Невозможно охватить полностью все названия орнаментов или дать характеристику каждому из них, так как каждый создатель сам дает название своему орнаменту.

Орнаментальное искусство можно считать летописью народной культуры. Строгое соблюдение ритма, симметрии и композиции отражает историю народа, его радости и печали. Каждый цвет в орнаменте играет свою роль, обладает важной функцией. Красный – лето, золотая осень, жизнерадостность, зеленый – просторы ждайляу, богатство лесов, красота родного края, синий – голубизна горных хребтов, зеркальность озер и рек, бледно – желтые, серые цвета – говорят о грустной поре, тоске, тревоге военного времени. В казахском орнаменте обычно доминирует белый цвет - это значит светлый, счастливый.

Сегодня вы оформите пиалу для кумыса орнаментом. Посмотрите, какие нарядные пиалы.

Для того чтобы выполнить узор, надо приготовить трафарет, с помощью которого вы будете наносить рисунок.

Изготовление трафаретов. Выполнение орнамента на посуде.

Итог урока.
































ОТКРЫТЫЙ УРОК

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА «ИЗДЕЛИЯ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ»













УЧИТЕЛЬ ПУНДА Н.И.









НОВОРЫБИНСКАЯ СШ 2007 Г




Самоанализ урока

( по Поташнику М.М.)

1. Урок проводится во 2 классе. Количество учащихся – 8, 3 девочки и 5 мальчиков . Дети разновозрастные 1 ребенок 1998 года рождения, 5детей – 1999 года и 2 ребенка – 2000 года. Один ребенок из неблагополучной семьи (Голиков Толя )

* уровень направленности личности:

- высокий уровень – 20% уч-ся

- нормальный уровень – 60 % уч- ся;

- средний уровень – 20 % уч –ся;

* уровень сформированности потребностей:

- в знаниях – средний;

- в общении – высокий;

- в грамотной речи – средний;

- двигательная активность – высокий;

* направленность по уровню понимания учебного материала: что? о чем?

как? почему?

* способность заниматься учебной деятельностью: умеют сравнивать,

обобщать, делать выводы, сформировано умение самостоятельной работы;

* виды памяти: зрительная, механическая;

- вид воображения: воссоздающее, пассивное;

- мышление: конкретно – образное;

- уровень развития речи: пересказ, словарный запас

средний;

-темп чтения: 50- 70 слов/ мин.

* оценка характеров учащихся: все дети исполнители и соглашатели,

конструктивистов нет.


2. Урок изобразительного искусства проводится во 2 классе общеобразовательной школы, работающей по традиционной концепции в соответствии с Госстандартом РК.

Урок проводится во 2 четверти в соответствии с календарно – тематическим

планированием. Базой для работы служат знания детей полученные на предыдущих

уроках изобразительного искусства, трудового обучения, казахского языка, литератур

ного чтения .

Пополнение словарного запаса и расширение знаний о народном декоративно - прикладном искусстве.

В разработке урока не используется учебник, источником для работы является дополнительный материал, кластеры с образцами посуды и видами росписи, слайды, выставка посуды.

3. Задачи урока: - учить украшать различные вещи, используя элементы орнамента, по

шаблону наносить узор на предмет, подбирать подходящий орнаменту цвет;

- развивать эстетические представления и мировоззрения учащихся, разъяснить

связь между историей орнамента, его применение с природой и окружающей

средой, развивать воображение, восприятие прекрасного, умение представить в

своем воображении различные узоры.

- ознакомление с казахскими национальными орнаментами и рассказ об их воз

никновении, их значении в быту, углубление понятия о народных традициях,

национальном искусстве с целью воспитания духовности и патриотизма.


4. Я считаю, что выбранная мною структура урока была рациональна, для решения дан

ных задач. Все этапы урока я старалась выдержать, создать плавный переход от одного

вида деятельности к другому и рационально распределить время на каждом этапе урока.


5. Ключевым понятием урока являлось: декоративно –прикладное искусство народов Ка

захстана.


6. В уроке использовала методы: словесный (беседа, рассказ), наглядно – иллюстратив

ный (иллюстрации, слайды, предметы прикладного искусства), практический .


7. Формы работы: индивидуальная. Использовала дифференцированный подход к уча

щимся.


8.На уроке использовала наглядно – иллюстративный материал, т.к. мышление учащих

ся наглядно – образное.


9. Работоспособность учащихся на уроке была на среднем уровне, т. к. в классе все де

вочки флегматического типа по характеру.


10. В жизни я ценю такие качества как доброта, справедливость, честность и стараюсь

воспитывать эти качества в своих учениках. Я хотела бы чтобы мои ученики видели

настоящую жизнь в реальном свете, но с добрыми, приятными оттенками.


11. Считаю, что поставленные задачи были реализованы в достаточной степени.



























Самоанализ урока математики в малокомплектном классе 1-3 класс.

( по Куриленко Т.М.)


    1. Считаю, что основные цели урока были достигнуты.


    1. На данном уроке достаточно широко реализована воспитательная задача по патриотическому воспитанию учащихся, воспитание любви к Родине, к ее истории.


    1. Все учащиеся были активны на протяжении всего урока.

- 80 % уч – ся – работали на « отлично»;

- 20 % уч – ся – работали на « хорошо»;


4. Время урока было использовано рационально, все этапы соблюдены и имеют

плавный переход от одной работы к другой.

5. Так как это творческий урок, то основной работой была отработка и

усвоение уже полученных знаний .

6. Недостатками в ходе урока считаю, что не все задания имели разно уровневый

характер, поэтому более сильные учащиеся быстрее справлялись с работой.

7. Если бы мне пришлось повторить урок, то я подобрала бы больше индивиду

альных заданий для каждого ребенка, в соответствии с его способностями.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Пунда Надежда Ивановна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока изобразительного искусства  «В гостях у народного мастера» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghostiakh-u-narodnogho-mastiera"
    ["file_id"] => string(6) "132331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект интегрированного урока  по изобразительному искусству и истории на тему: Хохлома. Истоки и современное развитие. "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-i-istorii-na-tiemu-khokhloma-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "200295"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Знакомство с русским народным промыслом- хохломской росписью"
    ["seo_title"] => string(55) "znakomstvosrusskimnarodnympromyslomkhokhlomskoirospisiu"
    ["file_id"] => string(6) "261950"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449233025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-7-klassa-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "222188"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435945830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства