Краткосрочный план урока №9
Раздел долгосрочного плана: Декоративно-прикладное творчество | ||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Уатаева М.М. | |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы) | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.2.1 - изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | |
Цели урока |
| |
Критерии успеха | Знает что такое декоративно – прикладное искусство; Правильно определяет виды орнаментов; Умеет симетрично распологать узоры; Умеет аккуратно работать; Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами. | |
Языковые цели | Терминология: Народное декаротивное искусство Является основным в Казахстане на пратяжениистолетий в условиях скотоводческо-кочевнического хозяйства. Юрта,бытовые предметы,одежда – все украшалась самобытным казахским узором, корни которого уходят в глубь веков.Для него характерны асимметричность композиции,плоскостность рисунка,четкость крупных форм, объединеных цветови ритмов. Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). | |
Сәндік-қолданбалы өнер - Декоративно – прикладное искусство – Decoratively – applied art | ||
Привитие ценностей |
| |
Межпредметные связи |
| |
Навыки использования ИКТ | Используется для показа презентации и видеороликов | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-10 мин | Приветствие. В начале урока : Деление на группы (по цветным карточкам) | Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. Приложение 1 http://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 ДПИ Видеоролик о ДПИ. А.Х.Маргулан Казахское народное прикладное искусство /А.Х.Маргулан - Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с. Литература о ДПИ Казахстана и народов мира. http://bilu.kz/ornament.php Казахский орнамент https://www.youtube.com/watch?v=wuJcO8Q99fs https://www.youtube.com/watch?v=aib4HAXbuXc қыш құмыра жасау. Корея Казахский национальный орнамент. Зарисовки художника Е.А.Клодта http://bilu.kz/ornament.php Творчество Г.Ильяева, Л.Ходжикова и др. художников Казахстана и народов мира. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B8_%D0%98%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2 – Г.Ильяев http://decormaster.kz/st/kazaxskij_ornament.php - Иллюстрационные материалы: цифровые рисунки, схемы орнаментов. Ресурсы для выполнения практических заданий: /А4 формат, цветные карандаши, бумаги, линейка, ножницы. Альбомы для исследовательских работ, наблюдений, для выполнения эскиза. «Ең креативті композиция» «Ең ұқыпты орындалған туынды» карточкалары – Қосымша 2 |
Середина урока 11-20 мин 21-35 мин 36-75 мин | Ученики знакомятся с основными видами декоративно – прикладного искусства казахского народа. Изучают национальные орнаменты (виды орнамента, мотивы, особенности орнаментальной композиции в казахском народном творчестве). Для выявления знаний о казахских национальных орнаментах ученикам можно задать следующие вопросы:
Для закрепления и обобщения изучаемого материала, учитель демонстрирует видеоматериал об истории возникновения казахского орнамента и особенностях выполнения орнамента в разных регионах Казахстана. Практическая работа №1. (Ф, Г) Учащиеся в группах исследуют формы, смысловое содержание орнамента. Ведут записи наблюдений в рабочей тетради, результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде постера или презентации. Рассказывают другим группам о выполненной работе и своих наблюдениях. Выполняют на А4 формате виды орнаментов,рассказывают о их происхождениях. Учащиеся создают собственные орнаментальные композиции. А потом в группах могут составить одну большую орнаментальную композицию. Формат: А3/А4 Техника выполнения: произвольный /аппликация, графический/ Соблюдают технику безопасности. (Д) После самостоятельного исследования, учитель объясняет понятия «симметрия и ритм», особенности орнаментальной композиции. (Ф) Обсудить выполненную работу, способы ее изготовления и свои наблюдения. Оценивание: Обсуждение работы, выбрать «Самая креативная композиция», «Самое аккуратное исполнение» Рефлексия. Предложения по улучшению работы. | |
Конец урока 76-80 мин | Убрать рабочее место. - что вы узнали сегодня на уроке? | устно |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. | Провести опрос для выявления усвоения темы. | Правила техники безопасности в ходе работы с материалами изобразительного искусства (точилки, макетные ножи, ножницы и др.) |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |