kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Изображать можно точкой, линией, штрихом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие образных представлений и осознание изобразительно-выразительных возможностей таких графических средств, как точка, линия, штрих.

Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.

Задачи:

  • Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
  • Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.
  • Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.

Зрительный ряд: на доске вывешиваются графические изображения тех объектов, о которых говорится в стихотворении, изображения животных, птиц.

Материалы и инструменты: 2 листа бумаги формата А4, цветные фломастеры.

Ход занятия

С помощью чего вы чаще всего рисуете?

(С помощью карандаша)

С помощью карандаша что вы  проводите? (Линии)

Каким материалом можно еще проводить линии?

Давайте посмотрим в учебнике стр. 12 – 13

Начинаю урок с чтения стихотворения Ю.Филиппова “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:

Дорогие мои дети,(слайд)

Может в шарик превращаться(слайд)

Много есть чудес на свете.

И в зигзаги изгибаться,(слайд)

Смело их рисуют люди:

Может сеточки плести,(слайд)

Это яблоко на блюде,

Ведь она всегда в пути.


 

Дом, забор, собака, миска,

По секрету всему свету

Вертолет, корабль и киска,

Я хочу совет вам дать.

Сковородка, стол, вагон,

Подружиться с ними можно,

Дерево, магнитофон.

Научившись рисовать!


 

Только кто же их создал,

Точкой, линией, штрихом

а точней нарисовал?(слайд)

Можно буквы написать

Три приятеля больших -

И зверей изображать –

Точка, линия и штрих!

Что хотите рисовать.


 

Штрих – от линии кусочек,(слайд)

Только помните, друзья,(слайд)

Точка – маленький кружочек,

Рисовать старательно –

Ну, а линия большая,

Это обязательно!

И прямая, и кривая,(слайд)

Вот!!!

Какая тема урока?

Какую поставим цель перед собой на этом уроке?

Какие бывают линии по ширине? 

Узкие , средние. Широкие

Давайте их изобразим на листочке

Какие бывают линии по длине?

Короткие длинные

Изобразим их на листочке

Линии бывают (слайд) замкнутые и незамкнутые

Давайте покажем их с помощью  пластилина

Замкнутые линии могут изображать геометрические фигуры (слвйд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Разные линии, чтоб их изобразить нужно их представить, превратиться в них, почувствовать их характер (показ в воздухе)

Ленивые любят спать

Прыгучие – скакать

Спокойная – еле тащится по листу бумаги, еле слышно.

Радостная линия – веселая, покатистая

Хитрая – плавная с поворотами

Волнистая – волна большая, маленькая

Учебник – стр 28 - 32

 

 

Обращаю внимание детей на изображения на доске, спрашиваю, видят ли они на этих изображениях точки, штрихи, разные линии и прошу желающих выйти к доске и показать.

А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.

Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).

Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.

Хитрая линияСледующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.

(Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).

Волнистая линия(С этим заданием все справляются очень быстро).

Больная линияОчень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линияИ, наконец, чтобы не заканчивать на грустном,  попробуем изобразить прыгучую линию.

Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились. А теперь представьте, что вы пошли на прогулку по лесу. Как много там интересного! Красивая природа, много разных животных, птиц. Представьте, что вы идете с пригорка на пригорок. Какой линией лучше изобразить лесную тропинку? Каждый пригорок лучше заполнить разными линиями и разным цветом. Так рисунок будет не скучным. Кроны деревьев тоже заполняем разными линиями, а вот стволы лучше заполнить штрихами и точками. При изображении животных и птиц используем все изученные графические средства: линии, точки, штрихи. Вспомните, в каком лесу вы были, что там видели и приступайте к выполнению работы. Для изображения леса возьмите второй лист бумаги (чистый).

В конце урока устраивается выставка работ и их обсуждение.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Изображать можно точкой, линией, штрихом" »

.

.

.

.

Вспомним, какая бывает линия?  вертикальная наклонная горизонтальная

Вспомним, какая бывает линия?

вертикальная

наклонная

горизонтальная

Какая бывает линия?  Замкнутая линия

Какая бывает линия?

Замкнутая линия

Замкнутая линия образует фигуру круг квадрат треугольник прямоугольник овал

Замкнутая линия образует фигуру

круг

квадрат

треугольник

прямоугольник

овал

Что можно нарисовать линиями и фигурами?  Нарисовать можно всё, что видишь и даже не видишь! Художники - настоящие волшебники!  человека - портрет природу – предметы - пейзаж натюрморт животных

Что можно нарисовать линиями и фигурами?

Нарисовать можно всё,

что видишь и даже не видишь!

Художники - настоящие волшебники!

человека - портрет

природу –

предметы -

пейзаж

натюрморт

животных


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: "Изображать можно точкой, линией, штрихом"

Автор: Насонова Марина Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема"Изображать можно точкой, линией, штрихом" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-izobrazhat-mozhno-tochkoi-liniiei-shtrikhom-1"
    ["file_id"] => string(6) "137505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417361945"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Линий чертежа. Форматы."
    ["seo_title"] => string(63) "uchebnyi_predmet_cherchenie_instrumenty_linii_chertezha_formaty"
    ["file_id"] => string(6) "519274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567956020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Природа и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_i_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "588863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634580198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства