этот конспект я ссоставила для проведения урока по внеурочной деятельности "Юный художник" во 2 классе.я думаю тема очень интересная и детям будет очень интересно нарисовать картинки с использованием разных видов линий.ткже думаю это поможет им:
Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.
Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.урок начала с чтения стихотворения Ю.Филиппова “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема"Изображать можно точкой, линией, штрихом" »
План конспект по внеурочной деятельности «Юный художник»
Тема: "Изображать можно точкой, линией, штрихом"
Задачи:
Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.
Учить детей перевоплощаться, проигрывать различные роли и характеры перед другими детьми.
Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.
Зрительный ряд: на доске вывешиваются графические изображения тех объектов, о которых говорится в стихотворении, изображения животных, птиц.
Материалы и инструменты: 2 листа бумаги формата А4, цветные фломастеры.
Ход занятия
Начинаю урок с чтения стихотворения Ю.Филиппова “Три приятеля больших – точка, линия и штрих”:
Дорогие мои дети,
Может в шарик превращаться
Много есть чудес на свете.
И в зигзаги изгибаться,
Смело их рисуют люди:
Может сеточки плести,
Это яблоко на блюде,
Ведь она всегда в пути.
Дом, забор, собака, миска,
По секрету всему свету
Вертолет, корабль и киска,
Я хочу совет вам дать.
Сковородка, стол, вагон,
Подружиться с ними можно,
Дерево, магнитофон.
Научившись рисовать!
Только кто же их создал,
Точкой, линией, штрихом
а точней нарисовал?
Можно буквы написать
Три приятеля больших -
И зверей изображать –
Точка, линия и штрих!
Что хотите рисовать.
Штрих – от линии кусочек,
Только помните, друзья,
Точка – маленький кружочек,
Рисовать старательно –
Ну, а линия большая,
Это обязательно!
И прямая, и кривая,
Вот!!!
Дети смотрите пожалуйста на доску. Что вы там видите? Правильно ,на этих изображениях точки, штрихи, разные линии и прошу желающих выйти к доске и показать.
А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите первый лист бумаги. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.
Спокойная линия(замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Выходите по очереди к доске! Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий).
Радостная, веселая линия(уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.
Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.
Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.
(Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить).
Волнистая линия. (С этим заданием все справляются очень быстро).
Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.
Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.
Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились. А теперь представьте, что вы пошли на прогулку по лесу. Как много там интересного! Красивая природа, много разных животных, птиц. Представьте, что вы идете с пригорка на пригорок. Какой линией лучше изобразить лесную тропинку? Каждый пригорок лучше заполнить разными линиями и разным цветом. Так рисунок будет не скучным. Кроны деревьев тоже заполняем разными линиями, а вот стволы лучше заполнить штрихами и точками. При изображении животных и птиц используем все изученные графические средства: линии, точки, штрихи. Вспомните, в каком лесу вы были, что там видели и приступайте к выполнению работы. Для изображения леса возьмите второй лист бумаги (чистый).
В конце урока устраивается выставка работ и их обсуждение.