kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Линий чертежа. Форматы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока:  Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Линий чертежа. Форматы.

Сабақтың мақсаттары:

Цели урока:  обьяснить цели и задачи изучения предмета «черчение», рассмотреть историю возникновения графического языка и чертежа в современном виде; проследить меж предметные связи черчения, связь с жизнью, объяснить правильное использования чертёжных инструментов с помощью тренировачных упражнений в тетради, вырабатывать навыки работы с чертёжными инструментами; познакомить с оформлением чертежа, форматами, ГОСТами.

 

Сабақтың түрі:

Тип урока: сообщение новых знаний.

Оқу құралдары: рабочая тетрадь, чертежные инструментыи принадлежности, карточка – задания «Линии чертежа».  

Сабақтың мазмұны

Содержание урока

 

  1. Ұйымдастыру кезеңі-2 мин

Организационный этап.

Приветсвие, проверка готовности к уроку, проверить наличие учащихся.

  1. Знакомства с новым материалом. Жаңа тақырыппен таныстыру.

Черчение – это предме, изучение которого даёт возможность научится выполнять самые разные виды изображений предметов, с указанием с указанием их размеров, необходимых для изготовления данных параметров или их контроля. Примером таких документов являются чертежи, эскизы, технические рисунки, графики, диаграммы, символы, логотипы и др. 

 

Сегодня вы начинаете изучение учебного предмета «черчение», который относится к техническим дисциплинам. Значение чертежа в нашей жизни очень велико. Без чертежей немыслимо современное производство. Этот учебный предмет призван формировать у молодых рабочих знания и навыки, необходимые для практической деятельности. Черчение непосредственно влияет на профессиональную подготовку. Графические средства информации имеют существенное значение всестороннего развития личности. Оборудования немыслимо без хорошо организационной системы выпуска, хранения и использования чертежей. Чертеж является основным документом на уроках черчения.

Чертежом называют документ, содержащий изображения предмета и другие данные, необходимые для его изготовления и контроля.

Современный чертеж прошел долгий путь развития. Появление чертежей было призвано со строительством городов, храмов, строительством предприятий и установок оборудований. Крупный вклад в теорию изображений внесли Леонарда до Винчи, Жарар Дезарг, которому удалость дать научные обоснования правил построения перспективы, Рэнэ Декарт – предложивший прямоугольную систему координат, что положило начало аксонометрической проекций. Огромная заслуга принадлежит Гаспару Монжу обобщил метод прямоугольного проецирования предметов на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций, мы не должны забывать, что задолго до появления начертательной геометрий в отдельных чертежах уже применялись    

 Форматы.

Чертежи выполняют на листах определённых размеров, установленные ГОСТ 2. 301 – 68. Это облегчает их хранение, создает другие удобства.

Формат – это лист бумаги определенных рамеров.

Формат чертежа абозначается буквой и цифрой, например А3, А4.

 Размеры сторон формата, мм:

297 * 210 – А 4

297 * 420 – А 3

594 * 420 – А 2

594 * 841 – А 1

1189 * 841 – А 0

 

Линии чертежа.

Для изображения предметов на чертежах используют линии различного начертания и толщины. Что бы чертеж был ясным, выразительным и легко читался, необходимо знать назначение и начертание линий чертежа, и применять их при выполнении чертежей.

 

Стандарт устанавливает назначение и начертание каждой линии чертежа, для всех отраслей промышленности и строительства.

 

Давайте их изучим.

В черчении используют 9 основных типов линий

1.Сплошная толстая основная линия. Посмотрите на чертеж.

 

 

Найдите на нем сплошную толстую основную линию.

-Что изображено с ее помощью? (Внешние контуры, видимые контуры.)

Эту линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамок и граф основной надписи чертежа. Ее толщина колеблется от 0,5 до 1,4 мм. Толщина этой линии является ориентиром для выполнения всех остальных линий чертежа и обозначается s.

2. Сплошная тонкая линия.

-Что изображено с ее помощью? (Размеры.)

Сплошная тонкая линия используется для проведения выносных, вспомогательных и размерных линий.

3. Сплошная волнистая линия.

Как вы думаете, что на этом рисунке обозначено волнистой линией? (Линия обрыва длинной детали.)

Когда изображение дано на чертеже не полностью, эту линию используют как линию обрыва.

Волнистая линия проводится от руки, по толщине она должна быть такой же, как и остальные

тонкие линии — сплошная, штриховая, штрихпунктирная.

4.Штриховая линия.

Что изображено штриховой линией? (Невидимые контуры.)

Штриховая линия применяется для изображения невидимых

контуров предмета. Состоит она из черточек (штрихов) одинаковой длины. Длина эта колеблется от 2 до 8 мм, а расстояние между штрихами в линии должно составлять от 1 до 2 мм. На ваших чертежах проще делать длину штриха 4 мм и промежуток — 1 мм. Толщина этой линии примерно в 2—3 раза меньше, чем толщина сплошной толстой линии. В учебнике это обозначается записью 5/3 — 5/2, что значит от трех до двух раз тоньше, чем 5.

5. Штрихпунктирная тонкая линия.

- Что такое штрихпунктир? (Чередование черточки-штриха и точки.)

- Что на чертеже в учебнике обозначено этой линией? {Центровые, осевые линии.)

Если изображение симметрично, то на нем проводят ось симметрии. Для этого используют штрихпунктирную тонкую линию, которая делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длинных тонких штрихов (от 5 до 30 мм) и точек между ними. Вместо точек можно чертить коротенькие штрихи длиной 1—2 мм. Расстояние между длинными штрихами — от 3 до 5 мм.

Также штрихпунктирную линию используют для указания осей вращения, центра дуг окружностей, при этом положение центра должно определяться пересечением штрихов, а не точкой.

Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображения предмета, но не более чем на 5 мм.

6.Штрихпунктирная утолщенная линия - применяется для обозначения поверхности, подлежащей термической обработке или покрытию.

7.Штрихпунктирная линия с двумя точками.

-Посмотрите на изображение развертки детали в учебнике и скажите, что изображено штрихпунктирной линией с двумя точками. (Места сгибов заготовки.)

8.Разомкнутая линия для обозначения линий сечения. Давайте найдем ее на чертеже.

9.Сплошная тонкая линия с изломами применяется для нанесения длинных линий обрыва.

Давайте рассмотрим таблицу 1 на. Обсудить какие карандаши по мягкости и твердости использовать при начертании каждой линии.

 

Жаңа білімдерді бекіту.

Закрепление нового материала.

Выполнение тестов.

Подведение итогов урока (5 мин)

Итак, проверим, что вы запомнили о линиях чертежа.

-Какой линией выполняется видимый контур?

-Как называется линия, состоящая из штрихов и промежутков? Для чего она используется?

Домашнее задание: Сделать по теме тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Линий чертежа. Форматы.»

сабақтың № _1-2______

№ урока__1-2________

күні _________

дата _________

__________тобы

группа ________


Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Линий чертежа. Форматы.


Сабақтың мақсаттары:

Цели урока: обьяснить цели и задачи изучения предмета «черчение», рассмотреть историю возникновения графического языка и чертежа в современном виде; проследить меж предметные связи черчения, связь с жизнью, объяснить правильное использования чертёжных инструментов с помощью тренировачных упражнений в тетради, вырабатывать навыки работы с чертёжными инструментами; познакомить с оформлением чертежа, форматами, ГОСТами.


Сабақтың түрі:

Тип урока: сообщение новых знаний.

Оқу құралдары: рабочая тетрадь, чертежные инструментыи принадлежности, карточка – задания «Линии чертежа».

Сабақтың мазмұны

Содержание урока


  1. Ұйымдастыру кезеңі-2 мин

Организационный этап.

Приветсвие, проверка готовности к уроку, проверить наличие учащихся.

  1. Знакомства с новым материалом. Жаңа тақырыппен таныстыру.

Черчение – это предме, изучение которого даёт возможность научится выполнять самые разные виды изображений предметов, с указанием с указанием их размеров, необходимых для изготовления данных параметров или их контроля. Примером таких документов являются чертежи, эскизы, технические рисунки, графики, диаграммы, символы, логотипы и др.


Сегодня вы начинаете изучение учебного предмета «черчение», который относится к техническим дисциплинам. Значение чертежа в нашей жизни очень велико. Без чертежей немыслимо современное производство. Этот учебный предмет призван формировать у молодых рабочих знания и навыки, необходимые для практической деятельности. Черчение непосредственно влияет на профессиональную подготовку. Графические средства информации имеют существенное значение всестороннего развития личности. Оборудования немыслимо без хорошо организационной системы выпуска, хранения и использования чертежей. Чертеж является основным документом на уроках черчения.

Чертежом называют документ, содержащий изображения предмета и другие данные, необходимые для его изготовления и контроля.

Современный чертеж прошел долгий путь развития. Появление чертежей было призвано со строительством городов, храмов, строительством предприятий и установок оборудований. Крупный вклад в теорию изображений внесли Леонарда до Винчи, Жарар Дезарг, которому удалость дать научные обоснования правил построения перспективы, Рэнэ Декарт – предложивший прямоугольную систему координат, что положило начало аксонометрической проекций. Огромная заслуга принадлежит Гаспару Монжу обобщил метод прямоугольного проецирования предметов на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций, мы не должны забывать, что задолго до появления начертательной геометрий в отдельных чертежах уже применялись

Форматы.

Чертежи выполняют на листах определённых размеров, установленные ГОСТ 2. 301 – 68. Это облегчает их хранение, создает другие удобства.

Формат – это лист бумаги определенных рамеров.

Формат чертежа абозначается буквой и цифрой, например А3, А4.

Размеры сторон формата, мм:

297 * 210 – А 4

297 * 420 – А 3

594 * 420 – А 2

594 * 841 – А 1

1189 * 841 – А 0

Линии чертежа.

Для изображения предметов на чертежах используют линии различного начертания и толщины. Что бы чертеж был ясным, выразительным и легко читался, необходимо знать назначение и начертание линий чертежа, и применять их при выполнении чертежей.


Стандарт устанавливает назначение и начертание каждой линии чертежа, для всех отраслей промышленности и строительства.


Давайте их изучим.

В черчении используют 9 основных типов линий

1.Сплошная толстая основная линия. Посмотрите на чертеж.



Найдите на нем сплошную толстую основную линию.

-Что изображено с ее помощью? (Внешние контуры, видимые контуры.)

Эту линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамок и граф основной надписи чертежа. Ее толщина колеблется от 0,5 до 1,4 мм. Толщина этой линии является ориентиром для выполнения всех остальных линий чертежа и обозначается s.


2. Сплошная тонкая линия..

-Что изображено с ее помощью? (Размеры.)

Сплошная тонкая линия используется для проведения выносных, вспомогательных и размерных линий.


3. Сплошная волнистая линия.

Как вы думаете, что на этом рисунке обозначено волнистой линией? (Линия обрыва длинной детали.)

Когда изображение дано на чертеже не полностью, эту линию используют как линию обрыва.

Волнистая линия проводится от руки, по толщине она должна быть такой же, как и остальные

тонкие линии — сплошная, штриховая, штрихпунктирная.


4.Штриховая линия.

Что изображено штриховой линией? (Невидимые контуры.)

Штриховая линия применяется для изображения невидимых

контуров предмета. Состоит она из черточек (штрихов) одинаковой длины. Длина эта колеблется от 2 до 8 мм, а расстояние между штрихами в линии должно составлять от 1 до 2 мм. На ваших чертежах проще делать длину штриха 4 мм и промежуток — 1 мм. Толщина этой линии примерно в 2—3 раза меньше, чем толщина сплошной толстой линии. В учебнике это обозначается записью 5/3 — 5/2, что значит от трех до двух раз тоньше, чем 5.


5. Штрихпунктирная тонкая линия.

- Что такое штрихпунктир? (Чередование черточки-штриха и точки.)

- Что на чертеже в учебнике обозначено этой линией? {Центровые, осевые линии.)

Если изображение симметрично, то на нем проводят ось симметрии. Для этого используют штрихпунктирную тонкую линию, которая делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длинных тонких штрихов (от 5 до 30 мм) и точек между ними. Вместо точек можно чертить коротенькие штрихи длиной 1—2 мм. Расстояние между длинными штрихами — от 3 до 5 мм.


Также штрихпунктирную линию используют для указания осей вращения, центра дуг окружностей, при этом положение центра должно определяться пересечением штрихов, а не точкой.

Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображения предмета, но не более чем на 5 мм.


6.Штрихпунктирная утолщенная линия - применяется для обозначения поверхности, подлежащей термической обработке или покрытию.


7.Штрихпунктирная линия с двумя точками.

-Посмотрите на изображение развертки детали в учебнике и скажите, что изображено штрихпунктирной линией с двумя точками. (Места сгибов заготовки.)

8.Разомкнутая линия для обозначения линий сечения. Давайте найдем ее на чертеже.


9.Сплошная тонкая линия с изломами применяется для нанесения длинных линий обрыва.


Давайте рассмотрим таблицу 1 на. Обсудить какие карандаши по мягкости и твердости использовать при начертании каждой линии.


Жаңа білімдерді бекіту.

Закрепление нового материала.

Выполнение тестов.

Подведение итогов урока (5 мин)

Итак, проверим, что вы запомнили о линиях чертежа.

-Какой линией выполняется видимый контур?

-Как называется линия, состоящая из штрихов и промежутков? Для чего она используется?


Домашнее задание: Сделать по теме тесты.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Линий чертежа. Форматы.

Автор: Батталова Лаура Кайратовна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Календарно тематический план по черчению "
    ["seo_title"] => string(49) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-chierchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "111567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407654120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тесты для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(22) "tiesty-dlia-9-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "149616"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420263746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Нанесение размеров с учетом формы предмета""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_chierchieniiu_dlia_8_klassa_naniesieniie_razmierov_s_uchieto"
    ["file_id"] => string(6) "396558"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488283218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Построение проекций точек на поверхности предмета"."
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassapostroieniieproiektsiitochieknapovierkhnostipriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290265"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства