kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Урок изобразительного искусства в 4 классе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока изобразительного искусства в 4 классе выполнена в рамках требований ФГОС. Материалы урока соответствуют материалам учебника "Изобразительное искусство. 4 класс" В. И. Кузина ("Дрофа", 2014 г) В соответствии с требованиями ФГОС технологическая карта урока содержит указание на использование материалов CD-диска - электронного приложения к учебнику. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Урок изобразительного искусства в 4 классе".»

Технологическая карта урока

Тема: Красота обычных вещей.

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

  • ценностное отношение к умению грамотно рисовать предметы быта, осознание значимости данного умения для выполнинея творческих работ;

  • ценностное отношение к совместной познавательной деятельности

Познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:

  • целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

  • моделирование понятия;

  • умение структурировать знание (построение алгоритма)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • умение управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Базовый уровень - по стандарту и программе:

  • ученик научится рисовать предметы по законам перспективы



Повышенный уровень:

  • ученик получит возможность научиться самостоятельно рисовать предметы по законам перспективы



Этап урока и его цель

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Комментарий

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Вывод о необходимости продолжить изучение правил рисования предметов, имеющих форму тел вращения.

Показ материалов диска СD. Беседа по творчеству П. Федотова и В. Перова.

В. Кистям каких художников принадлежат просмотренные картины?


В. К какому жанру можно отнести данные картины? Напоминаю, что картины могут быть написаны в жанрах: потрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр, батальный жанр, анималистический жанр. Как вы думаете, к какому жанрк относятся картины, вкоторых показывается повседневная жизнь людей, их быт, их повседневные заботы, проблемы и радости?



В. Помогает ли художнику показать нам бытовую сторону жизни людей его умение изображать предметы быта?

Отвечают на вопросы учителя.


2.Актуализация знаний

Цель: организация восприятия задания обучающимися


Получается, что не только в иллюстрациях, но и в бытовой картине художник использует умение рисовать разнообразные предметы. Наверняка и в произведениях других жанров изоб-го ис-ва важно это умение.


В.Исходя из этого, скажите, по вашему мнению, мы уже достаточно научились рисовать разные предметы быта? Или нам еще предстоит многому научиться?

О. Нам следует ещё многому учиться.


3. Введение нового знания.

Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.)


Тогда продолжим р-ту над изображением предметов, имеющих форму тел вращения. Мы выполняем быстрые работы, в которых решаем небольшое кол-во задач. Н-р, нам надо только показать устройство предмета без передачи его объема, матреиала. Из которого он сделан и т.п.

В. Как наз-ся такие быстрые изображения?

Сформулируйте тему урока, поня, что мы рисуем именно предметы в форме тел вращения.








О. Наброски и зарисовки


Наброски и зарисовки предметов, имеющих форму тел вращения.


4. Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме).

Цель: организация совместной деятельности по определению правил выполнения набросков и зарисовок.


В. как вы думаете, можно ли в быстрых работах использовать не только простой карандаш, но и другие графические материалы: фломастеры, мелки, тушь, уголь рисовальный?

О. Да. Это придает наброскам выразительность.


5. Первичное закрепление

Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи


Сейчас мы закончим первое изоб-е карандашом. А затем можете использовать после просмотра показа этапов р-ты мной, при рисовании разнообразные графические материалы. При этом старайтесь изучать их особенности: яркость или бархатистость получающейся линии; легкость ли невозможность её удаления мс бумаги и т.п.

Рисование цилиндра.


6. Тренинг

Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма


Педагогический рисунок на доске мелом и в альбомах уч-ся разными графическими материалами.

Учебные наброски в альбомах разными граф-ми мат-ми.

Особое внимание уделять правилам перспективного рисования.

7. Рефлексия деятельности на уроке

Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Понимание важности наработки приемов выполнения набросков, как метода изучения форм предметов.

Организация мини-выставки рисунков на доске.

Анализ рисунков одноклассников с точки зрения их качества при соблюдении или несоблюдении правил выполнения набросков по законам перспективы.

Сделать вывод о том, что мы научились понимать важность работы по выполнению набросков. Сделать вывод о развитии пространственного мышления посредством выполнения перспективных набросков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Урок изобразительного искусства в 4 классе".

Автор: Серёгина Галина Михайловна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе "выразительные возможности аппликации" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "242479"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445460567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта  урока изобразительного искусства во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvavo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274413"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452374629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока изобразительного искусства 8 класс "Костюм актера""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_8_klass_kostium_aktera"
    ["file_id"] => string(6) "621165"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671625384"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему « Чуден свет - мудры люди, дивны дела их» 3 класс."
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_na_tiemu_chudien_sviet_mudry_liudi_divny_diela_ikh_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349177"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476451251"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта по изобразительному искусству "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dymkovskaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "638407"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697866347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства