Этап урока и его цель | Результат | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Комментарий |
Организационный момент (самоопределение к деятельности) Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке | Вывод о необходимости продолжить изучение правил рисования предметов, имеющих форму тел вращения. | Показ материалов диска СD. Беседа по творчеству П. Федотова и В. Перова. В. Кистям каких художников принадлежат просмотренные картины? В. К какому жанру можно отнести данные картины? Напоминаю, что картины могут быть написаны в жанрах: потрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр, батальный жанр, анималистический жанр. Как вы думаете, к какому жанрк относятся картины, вкоторых показывается повседневная жизнь людей, их быт, их повседневные заботы, проблемы и радости? В. Помогает ли художнику показать нам бытовую сторону жизни людей его умение изображать предметы быта? | Отвечают на вопросы учителя. | |
2.Актуализация знаний Цель: организация восприятия задания обучающимися | | Получается, что не только в иллюстрациях, но и в бытовой картине художник использует умение рисовать разнообразные предметы. Наверняка и в произведениях других жанров изоб-го ис-ва важно это умение. В.Исходя из этого, скажите, по вашему мнению, мы уже достаточно научились рисовать разные предметы быта? Или нам еще предстоит многому научиться? | О. Нам следует ещё многому учиться. | |
3. Введение нового знания. Цель: организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста; восприятия нового материала и т. п.) | | Тогда продолжим р-ту над изображением предметов, имеющих форму тел вращения. Мы выполняем быстрые работы, в которых решаем небольшое кол-во задач. Н-р, нам надо только показать устройство предмета без передачи его объема, матреиала. Из которого он сделан и т.п. В. Как наз-ся такие быстрые изображения? Сформулируйте тему урока, поня, что мы рисуем именно предметы в форме тел вращения. | О. Наброски и зарисовки Наброски и зарисовки предметов, имеющих форму тел вращения. | |
4. Воспроизведение нового знания. (Формулирование нового правила (понятия, факта и др.) Построение алгоритма деятельности по новой норме). Цель: организация совместной деятельности по определению правил выполнения набросков и зарисовок. | | В. как вы думаете, можно ли в быстрых работах использовать не только простой карандаш, но и другие графические материалы: фломастеры, мелки, тушь, уголь рисовальный? | О. Да. Это придает наброскам выразительность. | |
5. Первичное закрепление Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи | | Сейчас мы закончим первое изоб-е карандашом. А затем можете использовать после просмотра показа этапов р-ты мной, при рисовании разнообразные графические материалы. При этом старайтесь изучать их особенности: яркость или бархатистость получающейся линии; легкость ли невозможность её удаления мс бумаги и т.п. | Рисование цилиндра. | |
6. Тренинг Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма | | Педагогический рисунок на доске мелом и в альбомах уч-ся разными графическими материалами. | Учебные наброски в альбомах разными граф-ми мат-ми. | Особое внимание уделять правилам перспективного рисования. |
7. Рефлексия деятельности на уроке Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности | Понимание важности наработки приемов выполнения набросков, как метода изучения форм предметов. | Организация мини-выставки рисунков на доске. | Анализ рисунков одноклассников с точки зрения их качества при соблюдении или несоблюдении правил выполнения набросков по законам перспективы. | Сделать вывод о том, что мы научились понимать важность работы по выполнению набросков. Сделать вывод о развитии пространственного мышления посредством выполнения перспективных набросков. |