kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему « Чуден свет - мудры люди, дивны дела их» 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему

« Чуден свет - мудры люди, дивны дела их» 3 класс.

Цели урока:

Образовательные:

Обучить новым способам действия - составлять узоры из лоскутков, познакомить с понятием «печворк», создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства.

Развивающие:

Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать,классифицировать.

Развивать воображение, творческую фантазию, художественный вкус.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, трудолюбие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему « Чуден свет - мудры люди, дивны дела их» 3 класс.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему

« Чуден свет - мудры люди, дивны дела их» 3 класс.


Цели урока:

Образовательные:

Обучить новым способам действия - составлять узоры из лоскутков, познакомить с понятием «печворк», создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства.

Развивающие:

Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, обобщать ,классифицировать.

Развивать воображение, творческую фантазию, художественный вкус.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, трудолюбие.


Планируемые результаты:

Предметные:

-приобретение практических навыков и умений в изобразительной деятельности,

- развивать чувство прекрасного, художественный вкус;

- развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Личностные:

-овладение навыками самостоятельной работы;

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

- развитие творческого потенциала при выполнении задания.

 Метапредметные результаты:

- овладение художественно – образным воображением, художественной интуицией и памятью.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование урока:

- образцы изделий из лоскутков,

-мультимедийная презентация «Лоскутная мозаика»


Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельностьучителя

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты (УУД)

1.Орг. момент.

Словесный

Приветствие учащихся.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

Мы закончили тему о восточном орнаменте. Что такое зеркальная симметрия? Из каких элементов составлен каждый ярус (ряд) орнаментального украшения воздушного змея? Какие виды орнамента использовались в воздушном змее?

Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный)

Активно слушают, отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией

3. Вхождение в тему урока и создание

Условий для осознанного восприятия материала.

Эвристический вопрос

Схема-опора

Посмотрите  в учебнике на стр.34-35 готовые изделия из лоскутной мозаики, и сформулируйте цели нашего урока.

Предположите, чем мы будем сегодня заниматься.

Цели:

1.Познакомимся   с видами орнамента;

2.Выполним эскиз лоскутного коврика.

С помощью опоры  формулируют цели урока

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4. Знакомство с новым материалом

Словесный (рассказ, беседа)

Работа с книгой (рассмотрение иллюстраций)

Выступление учеников.

Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать.

Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ.

Игра «Поле чудес» Печворк. Что это такое?

Лоскутная работа, в переводе с английского - заплатка или кусочек ткани, работа.

Выступления детей:

Сообщение 1

Самое древнее изделие в стиле лоскутной мозаики датируется  980 г. до нашей эры и было найдено в Египте. В Европе лоскутная мозаика появилась около800 лет назад, во времена крестовых походов. На юге Франции и Англии, где примерно до 1750 г. бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для создания других  изделий.
Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны.

Сообщение 2

В России шить из лоскутков cтали во второй половине XIX в. в это время появился в продаже дорогой заморский ситец. Идеей для создания лоскутной техники послужили обыкновенные заплаты, которые обыкновенно ставились на еще крепкие, но слегка потертые вещи. Это помогло мастерицам прийти к мысли о возможности создания изделий из лоскутков.

Сообщение 3

В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира.
Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий в технике «Печворк».
Patchwork – лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от  англ. patch – заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work – работа

.Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто можно увидеть изделия, выполненные в технике лоскутной мозаики на страницах журналов мод. 
– в убранстве кухни, спальни, гостиной, (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, одеяла, пледы, панно), 
– аксессуарах (нарядная сумка, кошелек),
– одежде (изящный летний костюм или стеганный жилет),


Ребята, на с.34, 35 представлены вам изделия, посмотрите на них.

- Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту)

- Как вы понимаете смысл пословицы  :

«О добре трудится ,есть чем похвалится».

- Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике? Как называются традиционные элементы мозаики?

(Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец)

- А каких составить?(располагать так, чтобы они стали похожи на образец )



Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы


5.Педагогический показ

Демонстрацион-

ный

- Посмотрите как складывать элементы  орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами к друг другу. - Давайте рассмотрим основные элементы орнаментов на бабушкиных ковриках . Как они называются? («Колодец», «елочки», «мельница», «пила», «грядки».)

- Из чего они состоят? (Ответы детей.)

- Верно, они состоят из простейших геометрических форм: квадрат, треугольник, прямоугольник. Квадрат - символ дома - всегда в основе композиции. На странице 15 изображены композиционные схемы узоров лоскутных ковриков. Объясните, почему авторы дали своим композициям такие названия, как «зима», «весна», «осень», «лето»? (Работа с композиционными схемами.)

- Что напоминает собой лоскутное шитье? Совершенно верно, идея геометрического подбора различных кусочков ткани напоминает древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскутов называют также «лоскутная мозаика».

- Можно ли назвать изделия из лоскутков ткани живописными? Почему? (Ответы детей.)

- Посмотрите, как мастерски выполнены эти изделия. Лоскуток к лоскуточку так ловко пригнаны, так искусно по цвету подобраны нитки, что залюбуешься!



Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

6. Постановка творческой задачи

Словесный               (инструктаж)

- Ребята, вы рассмотрели разные виды ковров. Сейчас,  ваша задача  составить свой ковер.

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задания, мобильно выполнять работу, формирование ответственного, творческого отношения к работе

7. Практическая работа

Практическая работа

Ребята, расположите лист альбома горизонтально,  и создавайте свой ковер.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение

Самостоятельно выполняют задания

Умение правильно выполнять задания

8. Подведение итогов

Рефлексия.

- Итак, ребята, творческая работа успешно завершена.      

- Какое шитье называется лоскутным? – Какие элементы вы использовали в своем ковре?

-А есть ли у вас те, кто создал свои элементы?

Что обозначает слово «печворк»

Что нового вы узнали на уроке? 

                                                                                   






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куликова Елена Николаевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства