2. Объяснение нового материала | - Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на берегу реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. (слайд 1) Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково… - Как вы думаете, чем знаменито село Дымково? - Да, молодцы. - Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? - Да, верно. Тема нашего урока звучит так, Декоративное рисование «Дымковская игрушка». - А чтобы узнать какую именно игрушку мы будем расписывать, я предлагаю вам отгадать загадку: На ветру развивается грива, Везет ношу свою терпеливо, «Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко, В серых яблоках наша …(лошадка). - Да, ребята, верно. Сегодня мы с вами будем расписывать коня. (слайд 2) Коня мы выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. -А какую цель на урок вы поставите перед собой? -Всё верно. Дымковская игрушка — русская народная игрушка. (слайд 3) Зародилась она около четырёхсот лет назад, в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров). Ласково и нежно называют эту игрушку «дымка». Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках. (слайд 4) Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски. Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые. Дымковская игрушка очень нарядная. Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха. Лепят мастерицы водоносок, барынь и барышень, индюшек, баран, оленей, коней. Самая большая коллекция дымковской игрушки находится в Кировском областном краеведческом музее. (слайд 5) -Ребята, сегодня мы с вами будем расписывать «Дымковского коня» по готовому контуру. Посмотрите, как это будет выглядеть. (слайд 6) Показ образца: -Обратите внимание на элементы росписи. -Что вы видите? -Да, ребята, узор дымковской игрушки очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки… (слайд 7) -А какими красками расписаны игрушки? -Да, молодцы. Физкультминутка: Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз-сюда, два-туда, Повернись вокруг себя. Раз-присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой словно стали. | Слушают учителя. - Село Дымково знаменито тем, что там «родилась» дымковская игрушка. - Сегодня на уроке речь пойдёт о дымковских игрушках. -лошадка. -цель: научиться делать узоры на дымковской игрушке – коне. -Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки, точки, чёрточки. -Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками. Выполняют физкультминутку: топают ногами хлопают руками моргают глазами поднимают и отпускают плечи поворачиваются вокруг себя присаживаются встают поднимают руки вверх присаживаются-встают, присаживаются-встают | Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности; Коммуникативные: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью |
3.Самостоятельная работа | Приступим к расписыванию «дымковского коня». -У вас на столах лежат альбомы, гуашь, простые карандаши и шаблоны коня. 1. Берём шаблон коня, прилаживаем его к середине листа бумаги и обводим простым карандашом. 2. Теперь найдите и отметьте у коня гриву, хвост, копыта и закрасьте их чёрной гуашью. 3. Затем выполните элементы узоров: кружочки, колечки, чёрточки, прямые и волнистые линии, точки. Используя жёлтые, красные, синие, зелёные, черные цвета гуаши. 4. А теперь прорисуйте индивидуальные особенности вашего коня. | | Предметные: умение выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую карту), выполнять разметку по шаблону; осваивать навыки работы красками в условиях урока; Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом. |