kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока изобразительного искусства включет в себя разверный урок по теме "Дымковская игрушка" в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"»

ФИО студента: Шмакотина Марина Андреевна

Технологическая карта урока

Дата проведения: 15.03.2023 г

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 1

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Цель урока: развитие художественно-творческих и практических умений в украшении «дымковской игрушки» по готовому шаблону

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить с понятием «дымковская игрушка»; с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями её росписей

  2. Развивающая: способствовать развитию образного, художественно-творческого мышления

  1. Воспитывающая: воспитывать интерес к народному творчеству; общей культуры труда, технологической культуре; художественно-эстетический вкус, творческую активность, усидчивость, трудолюбие


Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;



Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом; рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

Познавательные УУД: выполнять работу в соответствии с инструкцией;

Коммуникативные УУД: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;

Предметные результаты: умение выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую карту), выполнять разметку по шаблону; осваивать навыки работы с гуашью в условиях урока; Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения: словесный: беседа, объяснение; наглядный: презентация к уроку; практический: украшение дымковского коня по готовому контуру


Оборудование:

Для учителя: слайдовая презентация: иллюстративный материал, план практической работы, критерии оценок

Для учащихся: шаблоны для обводки контура «Дымковской игрушки», простой карандаш, гуашь, кисти, баночка для воды, альбом

План урока

  1. Орг. Момент 1 мин

  2. Объяснение нового материала 10 мин

  3. Самостоятельная работа 25 мин

  4. Подведение итогов 2 мин

  5. Приведение в порядок рабочего места 1 мин

  6. Домашнее задание 1 мин



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. Момент


Приветствует учеников:

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя.

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

2. Объяснение нового материала

- Давным-давно, за дремучими лесами, за далекими морями, на берегу реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. (слайд 1)
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково… 
- Как вы думаете, чем знаменито село Дымково?

- Да, молодцы.

- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

- Да, верно. Тема нашего урока звучит так, Декоративное рисование «Дымковская игрушка».

- А чтобы узнать какую именно игрушку мы будем расписывать, я предлагаю вам отгадать загадку:

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок»,

скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша …(лошадка).

- Да, ребята, верно. Сегодня мы с вами будем расписывать коня. (слайд 2)

Коня мы выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома.

-А какую цель на урок вы поставите перед собой?

-Всё верно.

Дымковская игрушка  — русская народная игрушка. (слайд 3)

Зародилась она около четырёхсот лет назад, в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров).

Ласково и нежно называют эту игрушку «дымка».

Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной  продавали  на ярмарках. (слайд 4)

Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.

Дымковская игрушка очень нарядная.

Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха.

Лепят мастерицы водоносок, барынь и барышень, индюшек, баран, оленей, коней.

Самая большая  коллекция дымковской игрушки находится в Кировском областном краеведческом музее. (слайд 5)

-Ребята, сегодня мы с вами будем расписывать «Дымковского коня» по готовому контуру.

Посмотрите, как это будет выглядеть.

(слайд 6)

Показ образца:

-Обратите внимание на элементы росписи.

-Что вы видите?

-Да, ребята, узор дымковской игрушки очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки… (слайд 7)

-А какими красками расписаны игрушки?

-Да, молодцы.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Слушают учителя.








- Село Дымково знаменито тем, что там «родилась» дымковская игрушка.

- Сегодня на уроке речь пойдёт о дымковских игрушках.











-лошадка.







-цель: научиться делать узоры на дымковской игрушке – коне.




































-Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки, точки, чёрточки.



-Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками.

Выполняют физкультминутку:

топают ногами

хлопают руками

моргают глазами

поднимают и отпускают плечи

поворачиваются вокруг себя

присаживаются

встают

поднимают руки вверх

присаживаются-встают, присаживаются-встают

Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;



















































































































Коммуникативные: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью

3.Самостоятельная работа

Приступим к расписыванию «дымковского коня».

-У вас на столах лежат альбомы, гуашь, простые карандаши и шаблоны коня.

1. Берём шаблон коня, прилаживаем его к середине листа бумаги и обводим простым карандашом.

2. Теперь найдите и отметьте у коня гриву, хвост, копыта и закрасьте их чёрной гуашью.

3. Затем выполните элементы узоров: кружочки, колечки, чёрточки, прямые и волнистые линии, точки. Используя жёлтые, красные, синие, зелёные, черные цвета гуаши.

4. А теперь прорисуйте индивидуальные особенности вашего коня.



Предметные: умение выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую карту), выполнять разметку по шаблону; осваивать навыки работы красками в условиях урока; Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.


4.Подведение итогов

Наш урок подходит к концу. Время подвести тоги урока.

-Что вы узнали нового на уроке?




-Чему вы научились?

Рефлексия:

-Поднимите руку те, кому урок понравился и был интересен.

-Поднимите руку те, кому урок показался не интересным.



-на уроке мы познакомились с дымковскими игрушками. Узнали, что дымковская игрушка родилась в село Дымково.

-научились делать узоры на дымковском коне.

Поднимают руки.

Коммуникативные: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;

5.Приведение в порядок рабочего места

-Итак, урок прошёл успешно, а сейчас наведём порядок на рабочих местах.

Наводят порядок на своих рабочих местах.

Регулятивные: подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы.

6.Домашнее задание

Домашнее задание не было задано.










Методист: Яркова Е.Г.____________________________

Учитель: ________________________________________

Оценка:__________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"

Автор: Шмакотина Марина Андреевна

Дата: 21.10.2023

Номер свидетельства: 638407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытое занятие "Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytoe_zaniatie_ukrashenie_dymkovskoi_igrushki_po_gotovomu_konturu"
    ["file_id"] => string(6) "515419"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560933278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства