Технологическая карта урока по изобразительному искусству для учащихся 4-го класса
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для учащихся 4-го класса
Планируемые образовательные результаты - дать начальные знания о коклюшечном Киришском кружевоплетении. Познакомить с одной из техник изобразительного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству для учащихся 4-го класса»
Технологическая карта урока «Отрисовка эскиза сколка традиционной Киришской салфетки».
Автор: Калашникова Анна Вячеславовна педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Н. Маклаковой» г. Кириши Ленинградская область
Описание работы: Предлагаю вам технологическую карту урока по изобразительному искусству для учащихся 4-го класса. Материал будет полезен учителям и педагогам дополнительного образования при разработке технологических карт, конспектов занятий по изобразительному искусству с уклоном на региональный компонент.
Предмет: Изобразительное искусство.
Тема урока: Введение в образовательную программу. Отрисовка эскиза сколка традиционной Киришской салфетки.
Класс: 4
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
а) дать начальные знания о коклюшечном Киришском кружевоплетении.
б) познакомить с одной из техник изобразительного творчества
Метапредметные:
а) развить мелкую моторику
б) развивать навыки и умения работы по трафарету восковыми мелками.
в) творческий подход.
Личностные:
а) воспитывать чувство национального самосознания
б) воспитывать творческое отношение к решению темы
в) аккуратность в работе с материалами.
Этапы урока
Формируемые универсальные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационно-целевой
1.1.Организационный этап
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя с учениками.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Приветствует учеников.
«Здравствуйте, меня зовут Анна Вячеславовна, Вы пришли во Дворец детского юношеского творчества, чтобы познакомиться с Киришским кружевоплетением.
Приветствуют учителя. Занимают свои места. Настраиваются на урок.
1.2.Мотивация и актуализация знаний
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Познавательные:
Проявляют познавательный интерес.
Учитель формирует тему урока. Мотивирует на начало урока.
Мы с вами немного поговорим, а потом вы нарисуете кружевную салфетку. В конце занятия мы оформим выставку из ваших работ. Поиграем в игру, а за правильные ответы на вопросы и за лучшие рисунки будет награждение маленькими призами.
Слушают учителя.
Постановка учебной задачи
Коммуникативные: понимают смысл задания, принимают учебную задачу.
Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи.
Регулятивные: умение извлекать нужную информацию.
На столе находятся работы по декоративно прикладному творчеству:
1. «Кто из вас может показать кружево?»(Ответ: мягкая игрушка, резьба по дереву, макраме, роспись по дереву, кружевная салфетка).
2. «Как вы думаете, сколько лет в киришском районе плетут кружева?» (ответ: около 200 лет).
3. «А как вы думаете, какой самый главный инструмент?» (Ответ: «Это деревянные палочки, которые называются коклюшками, на которые наматываются нитки).
Вступают в диалог. Участвуют в определении учебной задачи. Рассматривают слайды, материалы, иллюстрации. Слушают учителя, ответы одноклассников. Анализируют информацию, отвечают на вопросы.
Процессуальный этап
2.1. «Открытие» обучающимися нового знания
Регулятивные: Работать по предложенному плану.
Коммуникативные: слушать и понимать учителя.
Сейчас мы с вами нарисуем киришскую салфетку. Это сложное задание, поэтому мы будем работать вместе. Я буду показывать на доске, а вы на своих листах. Сейчас вы их подпишите. Начнем мы работу с очень важного элемента, это полосочка, ленточка, которая в кружеве называется «полотнянкой».
Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания.
Первичное закрепление
Познавательные: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные: слушать и понимать других.
Для того чтобы начать плетение, нужен рисунок. Он называется сколок. Педагог, показывает образцы сколков (салфетки, воротники).
Дети рассматривают слайды, образцы сколков (технического рисунка).
2.4.Практическая работа
Регулятивные: следить за последовательностью действий на уроке.
Коммуникативные: совместная работа учителя и учащихся.
Личностные: овладение новой техникой и приемами в изобразительном искусстве.
Педагог: Сейчас мы с вами нарисуем киришскую салфетку. Это сложное задание, поэтому мы будем работать вместе. Я буду показывать на доске, а вы на своих листах. Сейчас вы их подпишите. Начнем мы работу с очень важного элемента, это полосочка, ленточка, которая в кружеве называется «полотнянкой».
Слушают учителя и выполняют работу совместно с педагогом.
Проверяют свои работы с работой учителя. Самостоятельное добавление новых деталей к эскизу.
3.Рефлекионно-оценочный
3.1.Рефлексия деятельности
Личностные: самоопределение.
Регулятивные:
Контроль, коррекция, качество и уровень усвоения.
Учитель организует рефлексию.
Организует беседу в виде игры. Оформление минивыставки.
Проводит награждение
Высказывают свое мнение. Дают оценку своим работам, делают выводы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные, словесно-наглядные, наглядно практические методы обучения.
Материалы и техническое оснащение занятия.
Аудитория: 30кв.м.
Мебель для размещения детей и педагога: стулья, столы, магнитная доска. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.