kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для учащихся 4-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты - дать начальные знания о коклюшечном Киришском кружевоплетении. Познакомить с одной из техник изобразительного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству для учащихся 4-го класса»

Технологическая карта урока «Отрисовка эскиза сколка традиционной Киришской салфетки».

Автор: Калашникова Анна Вячеславовна педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Н. Маклаковой» г. Кириши Ленинградская область

Описание работы: Предлагаю вам технологическую карту урока по изобразительному искусству для учащихся 4-го класса. Материал будет полезен учителям и педагогам дополнительного образования при разработке технологических карт, конспектов занятий по изобразительному искусству с уклоном на региональный компонент.

Предмет: Изобразительное искусство.

Тема урока: Введение в образовательную программу. Отрисовка эскиза сколка традиционной Киришской салфетки.

Класс: 4

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

а) дать начальные знания о коклюшечном Киришском кружевоплетении.

б) познакомить с одной из техник изобразительного творчества

Метапредметные:

а) развить мелкую моторику

б) развивать навыки и умения работы по трафарету восковыми мелками.

в) творческий подход.

Личностные:

а) воспитывать чувство национального самосознания

б) воспитывать творческое отношение к решению темы

в) аккуратность в работе с материалами.



Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно-целевой

1.1.Организационный этап

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя с учениками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Приветствует учеников.

«Здравствуйте, меня зовут Анна Вячеславовна, Вы пришли во Дворец
детского юношеского творчества, чтобы познакомиться с Киришским
кружевоплетением.


Приветствуют учителя. Занимают свои места. Настраиваются на урок.

1.2.Мотивация и актуализация знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

Проявляют познавательный интерес.

Учитель формирует тему урока. Мотивирует на начало урока.

Мы с вами немного поговорим, а потом вы нарисуете кружевную салфетку. В
конце занятия мы оформим выставку из ваших работ. Поиграем в игру, а за
правильные ответы на вопросы и за лучшие рисунки будет награждение
маленькими призами.

Слушают учителя.

    1. Постановка учебной задачи

Коммуникативные: понимают смысл задания, принимают учебную задачу.

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи.

Регулятивные: умение извлекать нужную информацию.

На столе находятся работы по декоративно прикладному
творчеству:

1. «Кто из вас может показать кружево?» (Ответ: мягкая игрушка, резьба по
дереву, макраме, роспись по дереву, кружевная салфетка).

2. «Как вы думаете, сколько лет в киришском районе плетут
кружева?» (ответ: около 200 лет).

3. «А как вы думаете, какой самый главный инструмент?» (Ответ: «Это
деревянные палочки, которые называются коклюшками, на которые наматываются
нитки).

Вступают в диалог. Участвуют в определении учебной задачи. Рассматривают слайды, материалы, иллюстрации. Слушают учителя, ответы одноклассников. Анализируют информацию, отвечают на вопросы.

  1. Процессуальный этап

2.1. «Открытие» обучающимися нового знания

Регулятивные: Работать по предложенному плану.

Коммуникативные: слушать и понимать учителя.

Сейчас мы с вами нарисуем киришскую салфетку. Это сложное
задание, поэтому мы будем работать вместе. Я буду показывать на доске, а вы на
своих листах. Сейчас вы их подпишите. Начнем мы работу с очень важного
элемента, это полосочка, ленточка, которая в кружеве называется «полотнянкой».

Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания.

    1. Первичное закрепление

Познавательные: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Для того чтобы начать плетение, нужен рисунок. Он называется сколок.
Педагог, показывает образцы сколков (салфетки, воротники).


Дети рассматривают слайды, образцы сколков (технического рисунка).

2.4.Практическая работа

Регулятивные: следить за последовательностью действий на уроке.

Коммуникативные: совместная работа учителя и учащихся.

Личностные: овладение новой техникой и приемами в изобразительном искусстве.

Педагог: Сейчас мы с вами нарисуем киришскую салфетку. Это сложное
задание, поэтому мы будем работать вместе. Я буду показывать на доске, а вы на
своих листах. Сейчас вы их подпишите. Начнем мы работу с очень важного
элемента, это полосочка, ленточка, которая в кружеве называется «полотнянкой».



Слушают учителя и выполняют работу совместно с педагогом.

Проверяют свои работы с работой учителя. Самостоятельное добавление новых деталей к эскизу.

3.Рефлекионно-оценочный


3.1.Рефлексия деятельности

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, качество и уровень усвоения.

Учитель организует рефлексию.

Организует беседу в виде игры. Оформление минивыставки.

Проводит награждение

Высказывают свое мнение. Дают оценку своим работам, делают выводы.


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесные, словесно-наглядные, наглядно практические методы обучения.


Материалы и техническое оснащение занятия.

Аудитория: 30кв.м.

Мебель для размещения детей и педагога: стулья, столы, магнитная доска.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.

Наглядный материал: сколки, книги, кружевные изделия, валик, подставка,
коклюшки.

Канцелярские принадлежности:

Для детей: листы А3, простые карандаши, ластик, восковые мелки, акварельные
краски, кисть белка N° 5,

Для педагога: лист А3, маркер, черный маркер. акварельные краски, кисть белка N° 5.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для учащихся 4-го класса

Автор: Калашникова Анна Вячеславовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238146"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444489908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему « Чуден свет - мудры люди, дивны дела их» 3 класс."
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_na_tiemu_chudien_sviet_mudry_liudi_divny_diela_ikh_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349177"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476451251"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по изобразительному искусству для 3 класса Лети,лети бумажный змей. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa-lieti-lieti-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "242031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445361577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "урок изобразительного искусства в 5 классе "Особенности красоты деревянного дома" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-5-klassie-osobiennosti-krasoty-dierieviannogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "102433"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402505657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства