kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Особенности красоты деревянного дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Тема: Особенности красоты деревянного дома.

Цель:

познакомить с функциональным и эстетическим       назначением деревянного дома.

Задачи:

(Образовательная)

 - познакомить с историей деревянного зодчества, а так же с внешним устройством деревянного дома;

- научить воспроизводить элементы деревянного дома своими руками;

(развивающая)

- развивать воображение, чувство ритма, соединять анализ и синтез, - учить видеть красоту окружающего мира;

(воспитывающая)

- Привитие  учащимся навыков работы в группе;

- Воспитание чувства патриотизма.

Вид изобразительного искусства: архитектура (создание объемных сооружений).

Тип урока: изучение нового материала.

Приемы работы на уроке: слово учителя, работа с наглядным материалом, работа с группами, исследование.

Оборудование урока:

Для учителя.

Проектор, экран, музыкальное сопровождение;

-фотографии о Томске –презентация;

-набор гуашевых красок, кисти №1, 3, 5;

-наглядный материал (элементы деревянного дома);

- опорные слова: изба, кровля, сруб, лобовая доска, красное окно, причелина, наличники, охлупень;

-скотч, ножницы.

Для учащихся.

-набор гуашевых красок,

-кисти №1, 3,5,

-листы чертежной бумаги,

-ножницы, тряпочка, баночка для воды.

Структура урока.

1 этап: организационный момент.

2 этап: вводная беседа (слово учителя).

3 этап: Сообщение новых знаний.

4 этап: Практическая работа.

5 этап: Подведение итогов урока.

6 этап: домашнее задание.

7 этап: Рефлексия:

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут  Татьяна Геннадьевна,  и сегодня у вас я проведу урок ИЗО. Мне по секрету сказали, что вы дружные и творческие ребята. Можно мне присоединиться к вашей команде?

Какие пословицы вам известны о труде? (Без труда не вытащить рыбку из пруда)

А какие пословицы вы знаете связанные с избой? (Не красна изба углами, а красна пирогами).

А подумайте, почему я взяла эти пословицы, связанные с трудом и избой? (ответы детей).

Правильно, сегодня мы поговорим о труде. И заглянем в мастерскую строительства крестьянской избы.

2.Вводная беседа (слово учителя).

А вы знаете, как строили или как сейчас строят деревянные избы? Молодцы.

Вы много знаете, а я подытожу.         

         В далекие времена на Руси вековые леса окружали деревни и села.

Куда ни глянь, куда не пойди – всюду лес.

Дерево было под руками – и дома строили тогда бревенчатые.

Умелые и сильные руки у мастера!

Возьмет он топор, да так ловко им работает – загляденье!

Все он делал топором: тесал бревна и доски, колол щепу для кровли. В ту пору и поговорка была «Топор всему делу голова».

         Чтобы сделать дом нарядным, мастер вырезывал долотом и стамеской причудливые деревянные узоры. И дерево подчинялось ему, расцветало красой.

         Бревно к бревну, бревно к бревну укладывал плотник – и без единого гвоздика. Так вырастали простые крестьянские избы. И сложены они были прочно на века.

         Избы  в селах раньше никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.

         В пасмурный день бревна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой они темно-коричневые, а на солнце - как теплый светящийся мед.

3.Cообщение новых знаний.

Кто из вас был в Томске? А у нас в Томске есть деревянные дома, как они выглядят? (ответы).Слайды.

Наш город является центром деревянного зодчества.

Ребята скажите, а из каких элементов состоит изба? (ответы детей).

Изба состоит из: сруб, кровля, красные окна, наличники, лобовая доска, полотенце, охлупень.

4.Практическая работа.

- А теперь я предлагаю вам самим построить деревянный дом, но сначала подготовимся к этому строительству. (разделимся на группы).

1 группа отвечает за строительство сруба.( на стол группы кладу карточку)

2 группа – кровля.

3 группа – лобовая доска.

4 группа – красное окно.

5 группа – причелины.

На партах у вас лежат заготовки. Вам необходимо их оформить.

В работе вам помогут технологические карты.

Когда вы закончите свою работу, вам необходимо прикрепить на доску результат работы. А теперь за работу.

Результат практической работы

Итак, перед нами красивая изба. А теперь мы познакомимся со значением каждого элемента избы.

(После работы вызываю детей с карточками, которые знакомят со значением слов)

Изба – это слово звучало в древности как «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

         Крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы в нем было, удобно и чтобы всякий кто смотрел на него, радовался.

Сруб – основная часть дома, сруб предназначен для жилых помещений.

Кровля (крыша) – шапка здания. Чем выше она, тем легче скатывается с нее снег и дождь.

Окна – это глаза, очи на лице дома, связь с внешним миром. Поэтому и наличники – это самая украшенная часть дома.

А над окнами, как и положено, чело, так красиво раньше называли лоб – лобовая доска, она закрывает стык бревен сруба с досками треугольника под крышей.

Края кровли выступают и их концы прикрывают узорные доски – причелины.

Стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим полотенцем (розеткой).

Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались деревянной резьбой.

Охлупень – закрывает стык обоих скатов крыши, его называют еще конек крыши.

-Все украшения на доме не случайны, они являются оберегами крестьянина и защитой от злых сил.

Обратите внимание как пишутся эти слова. Давайте проговорим хором эти слова. (раздать каждому памятку правописания слов)

5.Подведение итогов урока.

- Строительство нашей избы завершено.

Вывод: В заключение нашего урока я хочу спросить.

Что вы узнали нового о деревянной избе (доме), и чему сегодня научились?

Что в вашем понимании «Дом»?

 ( уют, тепло, семья, дети, очаг, счастье).

6.Домашнее задание.

На доске с двух сторон прикреплены карточки с дом. Заданием. Если кому-то захочется нарисовать избу, которую мы построили на уроке.(10 штук заготовок с д.з.) подойдет к правой стороне  доски, а кому захочется нарисовать эскиз своего придуманного дома. .(10 штук заготовок с д.з.)

7.Рефлексия:

У вас на партах лежат смайлики-домики  один пустой, второй с домиком. Если вам урок понравился, возьмите домик  на память, если вам было скучно, возьмите пустой квадратик.

Урок закончен, До свидания.

1.Нарисовать избу, которую мы построили на уроке

2.Нарисовать эскиз своего придуманного дома.

Изба – это слово звучало в древности как «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

  Крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы в нем было, удобно и чтобы всякий кто смотрел на него, радовался.

Сруб – основная часть дома, сруб предназначен для жилых помещений.

Кровля (крыша) – шапка здания. Чем выше она, тем легче скатывается с нее снег и дождь.

Окна – это глаза, очи на лице дома, связь с внешним миром. Поэтому и наличники – это самая украшенная часть дома.

А над окнами, как и положено, чело, так красиво раньше называли лоб – лобовая доска, она закрывает стык бревен сруба с досками треугольника под крышей.

Края кровли выступают и их концы прикрывают узорные доски – причелины.

Стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим полотенцем (розеткой).

Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались деревянной резьбой.

Охлупень – закрывает стык обоих скатов крыши, его называют еще конек крыши.

Все украшения на доме не случайны, они являются оберегами крестьянина и защитой от злых сил.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«памятки для детей»

Изба – это слово звучало в древности как «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

Крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы в нем было, удобно и чтобы всякий кто смотрел на него, радовался.


Сруб – основная часть дома, сруб предназначен для жилых помещений.


Кровля (крыша) – шапка здания. Чем выше она, тем легче скатывается с нее снег и дождь.


Окна – это глаза, очи на лице дома, связь с внешним миром. Поэтому и наличники – это самая украшенная часть дома.


А над окнами, как и положено, чело, так красиво раньше называли лоб – лобовая доска, она закрывает стык бревен сруба с досками треугольника под крышей.


Края кровли выступают и их концы прикрывают узорные доски – причелины.


Стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим полотенцем (розеткой).


Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались деревянной резьбой.


Охлупень – закрывает стык обоих скатов крыши, его называют еще конек крыши.

-Все украшения на доме не случайны, они являются оберегами крестьянина и защитой от злых сил.


Изба – это слово звучало в древности как «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

Крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы в нем было, удобно и чтобы всякий кто смотрел на него, радовался.


Сруб – основная часть дома, сруб предназначен для жилых помещений.


Кровля (крыша) – шапка здания. Чем выше она, тем легче скатывается с нее снег и дождь.


Окна – это глаза, очи на лице дома, связь с внешним миром. Поэтому и наличники – это самая украшенная часть дома.


А над окнами, как и положено, чело, так красиво раньше называли лоб – лобовая доска, она закрывает стык бревен сруба с досками треугольника под крышей.


Края кровли выступают и их концы прикрывают узорные доски – причелины.


Стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим полотенцем (розеткой).


Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались деревянной резьбой.


Охлупень – закрывает стык обоих скатов крыши, его называют еще конек крыши.

-Все украшения на доме не случайны, они являются оберегами крестьянина и защитой от злых сил.


Просмотр содержимого документа
«сценарий урока крестьянская изба»

Урок изобразительного искусства в 5 классе.


Тема: Особенности красоты деревянного дома.


Цель:

познакомить с функциональным и эстетическим назначением деревянного дома.

Задачи:

(Образовательная)

- познакомить с историей деревянного зодчества, а так же с внешним устройством деревянного дома;

- научить воспроизводить элементы деревянного дома своими руками;

(развивающая)

- развивать воображение, чувство ритма, соединять анализ и синтез, - учить видеть красоту окружающего мира;

(воспитывающая)

- Привитие учащимся навыков работы в группе;

- Воспитание чувства патриотизма.


Вид изобразительного искусства: архитектура (создание объемных сооружений).

Тип урока: изучение нового материала.

Приемы работы на уроке: слово учителя, работа с наглядным материалом, работа с группами, исследование.


Оборудование урока:


Для учителя.

Проектор, экран, музыкальное сопровождение;

-фотографии о Томске –презентация;

-набор гуашевых красок, кисти №1, 3, 5;

-наглядный материал (элементы деревянного дома);

- опорные слова: изба, кровля, сруб, лобовая доска, красное окно, причелина, наличники, охлупень;

-скотч, ножницы.


Для учащихся.

-набор гуашевых красок,

-кисти №1, 3,5,

-листы чертежной бумаги,

-ножницы, тряпочка, баночка для воды.





Структура урока.


1 этап: организационный момент.

2 этап: вводная беседа (слово учителя).

3 этап: Сообщение новых знаний.

4 этап: Практическая работа.

5 этап: Подведение итогов урока.

6 этап: домашнее задание.

7 этап: Рефлексия:


Ход урока


1.Организационный момент.

-Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Татьяна Геннадьевна, и сегодня у вас я проведу урок ИЗО. Мне по секрету сказали, что вы дружные и творческие ребята. Можно мне присоединиться к вашей команде?

Какие пословицы вам известны о труде? (Без труда не вытащить рыбку из пруда)

А какие пословицы вы знаете связанные с избой? (Не красна изба углами, а красна пирогами).

А подумайте, почему я взяла эти пословицы, связанные с трудом и избой? (ответы детей).

Правильно, сегодня мы поговорим о труде. И заглянем в мастерскую строительства крестьянской избы.


2.Вводная беседа (слово учителя).

А вы знаете, как строили или как сейчас строят деревянные избы? Молодцы.

Вы много знаете, а я подытожу.

В далекие времена на Руси вековые леса окружали деревни и села.

Куда ни глянь, куда не пойди – всюду лес.

Дерево было под руками – и дома строили тогда бревенчатые.

Умелые и сильные руки у мастера!

Возьмет он топор, да так ловко им работает – загляденье!

Все он делал топором: тесал бревна и доски, колол щепу для кровли. В ту пору и поговорка была «Топор всему делу голова».

Чтобы сделать дом нарядным, мастер вырезывал долотом и стамеской причудливые деревянные узоры. И дерево подчинялось ему, расцветало красой.

Бревно к бревну, бревно к бревну укладывал плотник – и без единого гвоздика. Так вырастали простые крестьянские избы. И сложены они были прочно на века.

Избы в селах раньше никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.

В пасмурный день бревна изб смотрятся как серебряные, в погожий они голубеют, порой они темно-коричневые, а на солнце - как теплый светящийся мед.


3.Сообщение новых знаний.

Кто из вас был в Томске? А у нас в Томске есть деревянные дома, как они выглядят? (ответы).Слайды.

Наш город является центром деревянного зодчества.

Ребята скажите, а из каких элементов состоит изба? (ответы детей).

Изба состоит из: сруб, кровля, красные окна, наличники, лобовая доска, полотенце, охлупень.


4.Практическая работа.

- А теперь я предлагаю вам самим построить деревянный дом, но сначала подготовимся к этому строительству. (разделимся на группы).

1 группа отвечает за строительство сруба.( на стол группы кладу карточку)

2 группа – кровля.

3 группа – лобовая доска.

4 группа – красное окно.

5 группа – причелины.

На партах у вас лежат заготовки. Вам необходимо их оформить.

В работе вам помогут технологические карты.

Когда вы закончите свою работу, вам необходимо прикрепить на доску результат работы. А теперь за работу.

Результат практической работы

Итак, перед нами красивая изба. А теперь мы познакомимся со значением каждого элемента избы.

(После работы вызываю детей с карточками, которые знакомят со значением слов)

Изба – это слово звучало в древности как «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

Крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы в нем было, удобно и чтобы всякий кто смотрел на него, радовался.


Сруб – основная часть дома, сруб предназначен для жилых помещений.


Кровля (крыша) – шапка здания. Чем выше она, тем легче скатывается с нее снег и дождь.


Окна – это глаза, очи на лице дома, связь с внешним миром. Поэтому и наличники – это самая украшенная часть дома.


А над окнами, как и положено, чело, так красиво раньше называли лоб – лобовая доска, она закрывает стык бревен сруба с досками треугольника под крышей.


Края кровли выступают и их концы прикрывают узорные доски – причелины.


Стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим полотенцем (розеткой).


Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались деревянной резьбой.


Охлупень – закрывает стык обоих скатов крыши, его называют еще конек крыши.

-Все украшения на доме не случайны, они являются оберегами крестьянина и защитой от злых сил.


Обратите внимание как пишутся эти слова. Давайте проговорим хором эти слова. (раздать каждому памятку правописания слов)


5.Подведение итогов урока.

- Строительство нашей избы завершено.


Вывод: В заключение нашего урока я хочу спросить.

Что вы узнали нового о деревянной избе (доме), и чему сегодня научились?

Что в вашем понимании «Дом»?

( уют, тепло, семья, дети, очаг, счастье).


6.Домашнее задание.

На доске с двух сторон прикреплены карточки с дом. Заданием. Если кому-то захочется нарисовать избу, которую мы построили на уроке.(10 штук заготовок с д.з.) подойдет к правой стороне доски, а кому захочется нарисовать эскиз своего придуманного дома. .(10 штук заготовок с д.з.)


7.Рефлексия:

У вас на партах лежат смайлики-домики один пустой, второй с домиком. Если вам урок понравился, возьмите домик на память, если вам было скучно, возьмите пустой квадратик.

Урок закончен, До свидания.



1.Нарисовать избу, которую мы построили на уроке


2.Нарисовать эскиз своего придуманного дома.



Изба – это слово звучало в древности как «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.


Крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы в нем было, удобно и чтобы всякий кто смотрел на него, радовался.



Сруб – основная часть дома, сруб предназначен для жилых помещений.



Кровля (крыша) – шапка здания. Чем выше она, тем легче скатывается с нее снег и дождь.


Окна – это глаза, очи на лице дома, связь с внешним миром. Поэтому и наличники – это самая украшенная часть дома.



А над окнами, как и положено, чело, так красиво раньше называли лоб – лобовая доска, она закрывает стык бревен сруба с досками треугольника под крышей.



Края кровли выступают и их концы прикрывают узорные доски – причелины.



Стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим полотенцем (розеткой).


Причелины, полотенце, лобовая доска обязательно украшались деревянной резьбой.


Охлупень – закрывает стык обоих скатов крыши, его называют еще конек крыши.

Все украшения на доме не случайны, они являются оберегами крестьянина и защитой от злых сил.














Просмотр содержимого документа
«технологические карты»

Технологическая карта

«Эскиз сруба»

Ход работа

рисунки

Художественные материалы

1.

Бревно:

Заполни желтым цветом поверхность прямоугольника.


Гуашь:

желтая, коричневая,

Кисти №3, 5.

2

Нарисуй полоски коричневым цветом, чтобы получились бревна.

Желто-коричневым цветом нарисуй тень на бревнах.


Гуашь: коричневая,

Кисть№3

3.

Круг:

Заполни желтым цветом круг, дождись до полного высыхания.


Гуашь:

желтая, коричневая,

Кисти №3, 5.

4

Нарисуй рисунок внутри круга коричневой гуашью.

Обведи контуры круга коричневым цветом.


Гуашь:

коричневая,

Кисти №3

5.

Работа закончена. Прикрепи эскиз сруба на доску.


Гуашь:

желтая, коричневая,

Кисти №3, 5.

Технологическая карта

«Эскиз кровли»



Ход работы

Рисунок

Художественные материалы

1.

Крыша:

Заполни плоскость желтым цветом, дождись, когда высохнет.



Гуашь:

Желтая,

Кисть №3.

2.

нарисуй коричневым цветом доски.







Гуашь:

Коричневая,

Кисть №2

3.


Обведи рисунок на досках.







Гуашь:

Коричневая,

Кисть №2

4.

Обведи контуры крыши.









Гуашь:

Коричневая,

Кисть №2







Технологическая карта

«Эскиз охлупня»



Ход работы

Рисунок

Художественные материалы

1.

Охлупень:

Заполни коричневым цветом заготовку, дождись, когда высохнет.


Гуашь:

коричневая,

кисть №3, №2.

2.

Нарисуй несколько точек желтым цветом.


Гуашь:

желтая,

кисть №3.



Технологическая карта

«Эскиз полотенца»



Ход работы

Рисунок

Художественные материалы

1.

Полотенце:

Заполни коричневым цветом заготовку, дождись, когда высохнет.


Гуашь:

коричневая,

кисть №3, №2.

2.

Нарисуй несколько точек желтым цветом.


Гуашь:

желтая,

кисть №3.

Технологическая карта

«Эскиз красного окна»

Ход работы

Рисунок

Художественные материалы

1.

Окно:

Заполни голубым цветом окно.

Обведи коричневым цветом рамы окна.


Гуашь:

синяя,

белая,

коричневая,

палитра,

кисть №3, №2,

2.

Ставни:

Заполни желтым цветом, дождись, когда высохнет.

Нарисуй рисунок на ставнях коричневым цветом.

Обведи контуры ставень коричневым цветом.


Гуашь:

желтая,

коричневая,

кисть №3, №2.


3.

Наличники:

Заполни желтым цветом, дождись, когда высохнет.

Нарисуй рисунок на наличниках коричневым цветом.

Обведи контуры наличников коричневым цветом.



Гуашь:

желтая,

коричневая,

кисть №3, №2.





Технологическая карта

«Эскиз лобовой доски»



Ход работы

Рисунок

Художественные материалы

1.

Сложи полоску бумаги вдвое, вчетверо.

Нарисуй рисунок на заготовке.

Вырежи по рисунку.



Бумага, ножницы, простой карандаш.


2.

Заполни коричневым цветом заготовку лобовой доски. Дождись до полного высыхания.


Гуашь:

Коричневая,

Кисть №3























Технологическая карта

«Эскиз причелины»



Ход работы

Рисунок

Художественные материалы

1.

Сложи полоску бумаги вдвое, вчетверо.





Нарисуй треугольники по нижнему контуру на заготовке.





Вырежи по рисунку.





Бумага, ножницы, простой карандаш.

2.

Заполни коричневым цветом заготовку лобовой доски.


Гуашь:

коричневая.

3.

Нарисуй желтым цветом рисунок.



Гуашь:

Желтая.





Просмотр содержимого презентации
«изба»

«Особенности красоты деревянной избы»        Мой дом – моя крепость!

«Особенности красоты деревянной избы»

Мой дом – моя крепость!

Славянская изба

Славянская изба

Т о м с к и е о к н а

Т о м с к и е о к н а

Элементы деревянной архитектуры

Элементы деревянной архитектуры

Без труда- не вытащишь рыбку из пруда!

Без труда- не вытащишь рыбку из пруда!

Декоративное убранство крестьянской избы

Декоративное убранство крестьянской избы

Фронтон дома с красными окнами

Фронтон дома с красными окнами

Навершие Наличники

Навершие Наличники

«Особенности красоты деревянной избы»        Мой дом – моя крепость!

«Особенности красоты деревянной избы»

Мой дом – моя крепость!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок изобразительного искусства в 5 классе "Особенности красоты деревянного дома"

Автор: Федорова Татьяна Геннадьевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока изобразительного искусства в 5 классе  "Русская изба" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-5-klassie-russkaia-izba"
    ["file_id"] => string(6) "207437"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430479713"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация  урока для 3 класса "Деревянные узоры". "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-dlia-3-klassa-dierieviannyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "101356"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402414991"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства