kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Человек и его украшения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана на основе требований ФГОС. Был дан открытый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Человек и его украшения"»



Технологическая карта урока

Тема урока: Человек и его украшения.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

  • умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Предметные:

  • приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • овладевают художественным (эстетическим) вкусом;

  • проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;

  • используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование урока:

  • Для учащихся: гуашь, акварель, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой,, заготовки бус из соленого теста, иголка, нитка.

  • Для учителя: шкатулка, украшения, плакаты, слайдовая презентация,

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент


Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.


Сообщение темы и цели урока


  • У нас сегодня необычный урок. У меня в руках шкатулка. В ней находятся волшебные предметы и для того, что бы узнать тему необходимо отгадать загадки.


  • Жемчужинки чудесные
    На ниточке висят,
    На шею надеваются,
    На солнышке блестят.
    Тут подбежал котёнок
    И тронул нитку лапкой.
    Хоть ты ещё ребёнок,
    Но жемчуг не царапай!

Ответ: Бусы


  • За ушки зацепляются,
    Весь день на них катаются.
    К ночи обрываются.
    Как называются?

Ответ: Серьги


  • Без начала и конца,

Что же круглое без дна?

Ответ: Кольцо


Как же можно назвать все эти предметы одним словом? (Украшения)

Кому нужны украшения и для чего?( Человеку, для того что бы выделяться среди других)


  • Правильно. И тема нашего урока «Человек и его украшения».


  • Человеку с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.


  • С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что создавая свои произведения, мастера отталкиваются от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов.

  • Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке и научимся ?

(Познакомимся с историей украшений, для чего они нужны и когда применяются.

Научимся рисовать различные узоры.)



Слушают рассказ учителя, постановка темы, целей и задач урока

Имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла.




Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? (Предположения учащихся)

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.)

- Как вы думаете, для кого он предназначался?(Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.)

  • А что бы вы предложили для украшения кокошника?(Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т. д.)

  • Как еще украшали себя девушки?(Одевали бусы, серьги, браслеты).

Бусы и серьги делали из различных материалов — стекла, драгоценных камней, а так же мастера украшали бусины с помощью росписи. Это могли быть геометрические фигуры или же растительные мотивы.


- А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.)

- Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости или птицу. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.








Овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.


Групповая работа


Для того, что бы закрепить новый материал, мы выполним небольшое задание. Разделимся на группы. Первая группа украшает Василису Прекрасную, а вторая Илью Муромца. По окончанию работы все займут свои места, а представители от каждой из групп расскажут нам о проделанной работе.

Выполнение групповой работы.

Овладевают способностями распределять обязанности, компоновать на шаблонах фигуры, оценивать результат своей работы и своих товарищей.

Физ минутка


Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.






Пед показ


- Скажите, ребята, какой праздник приближается?

(8 марта) А что это за день? Как мы поздравляем наших любимых женщин? (ответы детей)

Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат заготовки из соленого теста. Как вы думаете, что именно я хочу предложить сделать вам в подарок? (Бусы)

  1. Сначала нам необходимо расположить в правильном порядке наши бусинки. Как вы думаете, как правильно нужно распределить бусинки? (Ответы) Это называется композиция-умение правильно и со вкусом расположить предметы, в нашем случае бусинки.

  2. Обратите внимание на экран. Показаны примеры работ. Вам необходимо определиться с цветом и узором. Не забывайте о времени. Будьте аккуратны с красками, они могут размазаться. Не берите много воды.

  3. На столе у вас находится игла и нить, для того, что бы мы могли завершить нашу работу и связать бусинки. Но сначала повторим правила пользования иглой.

Кто справился с работой, могут положить свои украшения на стол, что бы наши гости могли полюбоваться ими.

Смотрят объяснения учителя.


Практическая работа

Практический

-А теперь приступаем к росписи наших изделий.

Работают.


Подведение итогов

Рефлексия

Демонстрационный, обобщающий опрос

На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.

На парте вы видите смайлики. Если вам понравился урок- поднимите улыбки, если нет, то грустные.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.

Урок окончен.


Показывают свои работы.



овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему: "Человек и его украшения"

Автор: Левченко Виктория Викторовна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Человек и его украшения" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_chieloviek_i"
    ["file_id"] => string(6) "416344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495035896"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по ИЗО "Конструкция и декор предметов народного быта", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-izo-konstruktsiia-i-diekor-priedmietov-narodnogho-byta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123285"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414439943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства