Для учащихся: гуашь, акварель, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой,, заготовки бус из соленого теста, иголка, нитка.
Для учителя: шкатулка, украшения, плакаты, слайдовая презентация,
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | | Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь. | Приветствуют учителя, садятся. | |
Сообщение темы и цели урока | | У нас сегодня необычный урок. У меня в руках шкатулка. В ней находятся волшебные предметы и для того, что бы узнать тему необходимо отгадать загадки. Жемчужинки чудесные На ниточке висят, На шею надеваются, На солнышке блестят. Тут подбежал котёнок И тронул нитку лапкой. Хоть ты ещё ребёнок, Но жемчуг не царапай! Ответ: Бусы За ушки зацепляются, Весь день на них катаются. К ночи обрываются. Как называются? Ответ: Серьги Что же круглое без дна? Ответ: Кольцо Как же можно назвать все эти предметы одним словом? (Украшения) Кому нужны украшения и для чего?( Человеку, для того что бы выделяться среди других) Человеку с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что создавая свои произведения, мастера отталкиваются от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов. Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке и научимся ? (Познакомимся с историей украшений, для чего они нужны и когда применяются. Научимся рисовать различные узоры.) | Слушают рассказ учителя, постановка темы, целей и задач урока | Имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла. |
Знакомство с новым материалом | Эвристическая беседа | - Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? (Предположения учащихся) - Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение. - Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился? - Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.) - Как вы думаете, для кого он предназначался?(Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.) А что бы вы предложили для украшения кокошника?(Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т. д.) Как еще украшали себя девушки?(Одевали бусы, серьги, браслеты). Бусы и серьги делали из различных материалов — стекла, драгоценных камней, а так же мастера украшали бусины с помощью росписи. Это могли быть геометрические фигуры или же растительные мотивы. - А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.) - Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость. - В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости или птицу. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина. | | Овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. |
Групповая работа | | Для того, что бы закрепить новый материал, мы выполним небольшое задание. Разделимся на группы. Первая группа украшает Василису Прекрасную, а вторая Илью Муромца. По окончанию работы все займут свои места, а представители от каждой из групп расскажут нам о проделанной работе. | Выполнение групповой работы. | Овладевают способностями распределять обязанности, компоновать на шаблонах фигуры, оценивать результат своей работы и своих товарищей. |
Физ минутка | | Буратино потянулся, Руки в стороны развел, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | | |
Пед показ | | - Скажите, ребята, какой праздник приближается? (8 марта) А что это за день? Как мы поздравляем наших любимых женщин? (ответы детей) Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат заготовки из соленого теста. Как вы думаете, что именно я хочу предложить сделать вам в подарок? (Бусы) Сначала нам необходимо расположить в правильном порядке наши бусинки. Как вы думаете, как правильно нужно распределить бусинки? (Ответы) Это называется композиция-умение правильно и со вкусом расположить предметы, в нашем случае бусинки. Обратите внимание на экран. Показаны примеры работ. Вам необходимо определиться с цветом и узором. Не забывайте о времени. Будьте аккуратны с красками, они могут размазаться. Не берите много воды. На столе у вас находится игла и нить, для того, что бы мы могли завершить нашу работу и связать бусинки. Но сначала повторим правила пользования иглой. Кто справился с работой, могут положить свои украшения на стол, что бы наши гости могли полюбоваться ими. | Смотрят объяснения учителя. | |
Практическая работа | Практический | -А теперь приступаем к росписи наших изделий. | Работают. | |
Подведение итогов Рефлексия | Демонстрационный, обобщающий опрос | На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно. На парте вы видите смайлики. Если вам понравился урок- поднимите улыбки, если нет, то грустные. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. Урок окончен. | Показывают свои работы. | овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников |