Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать? | | Личностные УУД (положительное отношение к школе) |
2.Актуализация знаний и мотивация | Задаёт вопросы: Дети о чём говорит искусство? Как вы думаете, что может выражать художник на картинах? (изображение природы в различных состояниях; изображение характера животных; изображение характера человека: женский/мужской образ, образ человека в скульптуре) | Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД (оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций) |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | С давних времён человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек и глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивает их красоту и нежность. Кокошники украшали драгоценными нитками, жемчугом и бисером. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Задает вопрос: Как вы думаете, по украшениям, которые выбрал себе человек, можно догадаться, какой у него характер? Говорит: Украшения для мужчин подчёркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлем строгие, почти без украшений. Форма щитов для сражении и для парадов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. | | Регулятивные УУД (формулировать цель деятельности на уроке) Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций) |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | Дети, перед вами лежат вырезки щитов и кокошников. Я вам предлагаю выбрать ту вырезку, которая вам нравится больше всего. Те, которые выбрали кокошники, придумайте украшения для доброй и злой девушке. Те, кто предпочли щиты, украсьте их так, чтобы было видно, что они принадлежат войну, который защищает, а что войну, который угрожает. Руки подняли и покачали (Плавные покачивания) - Это деревья в лесу(поднятыми вверх руками). Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание рук) - Ветер сбивает росу. В сторону руки плавно помашем (Движения в соответствии) Это к нам птицы летят (с текстом). Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. (2 раза) | | Познавательные УУД (понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы) Регулятивные УУД (планировать практическую деятельность на уроке) |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | | | Познавательные УУД (уметь использовать знаки, модели) |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | | Дети по очереди рассказывают о своей работе и почему они пользовались именно этими красками, почему они выбрали именно эту вырезку | Регулятивные УУД (оценивать (осознавать, что усвоено лучше и что ещё нужно усвоить, осознавать качество усвоения)) |