kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Человек и его украшения" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по изобразительному искусства разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Тема урока: "Человек и его украшения" (2 класс).

Целью является изображение украшений на вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Человек и его украшения" (2 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 2

Тема урока: Человек и его украшения

Тип урока: открытия нового знания

Цель: Изображение украшений на вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. Сформировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  3. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Понимать роль украшения в жизни человека;

  2. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер;

  3. Создавать декоративные композиции заданной формы;

  4. Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд:


Литературный ряд:


Зрительный ряд: репродукции картин «Боярышня», «Боярышня с подносом», «Девушка в жемчужном ожерелье», «Русская красавица» К.Е.Маковского (http://www.liveinternet.ru/users/4928297/post276502974/), «Илья Муромец» Н. Рериха, «Богатыри» и «Витязь на распутье» М. В. Васнецова;

Материалы для учащихся: гуашь; кисти; вырезки кокошников, воротников и доспехов.

Материалы для учителя (оборудование):Интерактивная доска, презентация, учебник

Задание для учащихся: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

  • Приветствует учеников.

  • Проверяет готовность детей к уроку.

  • Эмоциональный настрой на урок:

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать?

  • Приветствуют учителя.

  • Эмоционально настраиваются на урок.

Личностные УУД (положительное отношение к школе)

2.Актуализация знаний и мотивация

  • Задаёт вопросы:

    • Дети о чём говорит искусство?

    • Как вы думаете, что может выражать художник на картинах? (изображение природы в различных состояниях; изображение характера животных; изображение характера человека: женский/мужской образ, образ человека в скульптуре)

  • Отвечают на вопросы

  • Слушают учителя

  • Отвечают на вопросы


Коммуникативные УУД (оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций)

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

  • Говорит: У меня в руках шкатулка.

  • Задаёт вопросы:

    • Что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)

    • А что это такое? (украшения)

    • Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

    • А у мужчин могут быть какие-либо украшения? (могут)

    • А где встречаются мужские украшения (на доспехах, щитах, шлемах и мечах)

    • О чём же мы сегодня будем говорить? (о мужских и женских украшениях)

    • Перед вами лежат вырезки щитов и кокошников, как вы думаете для чего они нам нужны? (будем их украшать)

    • Какую цель мы поставим на урок? (изображение украшений на вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников)

  • Говорит:

С давних времён человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек и глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

Украшения тоже имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивает их красоту и нежность. Кокошники украшали драгоценными нитками, жемчугом и бисером. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

  • Задает вопрос: Как вы думаете, по украшениям, которые выбрал себе человек, можно догадаться, какой у него характер?

  • Говорит:

Украшения для мужчин подчёркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлем строгие, почти без украшений. Форма щитов для сражении и для парадов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному.

  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Слушают учителя

Регулятивные УУД (формулировать цель деятельности на уроке)

Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему; вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций)

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.







Физкультминутка

  • Дети, перед вами лежат вырезки щитов и кокошников. Я вам предлагаю выбрать ту вырезку, которая вам нравится больше всего.

  • Те, которые выбрали кокошники, придумайте украшения для доброй и злой девушке.

  • Те, кто предпочли щиты, украсьте их так, чтобы было видно, что они принадлежат войну, который защищает, а что войну, который угрожает.

Руки подняли и покачали (Плавные  покачивания) - Это деревья в лесу(поднятыми вверх руками). Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание рук) - Ветер сбивает росу. В сторону руки плавно помашем (Движения в соответствии) Это к нам птицы летят (с  текстом). Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. (2 раза)

  • Выбирают симпатичную им вырезку

  • Слушают учителя












  • Выполняют физкультминутку

Познавательные УУД (понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы)

Регулятивные УУД (планировать практическую деятельность на уроке)

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

  • Давайте возьмём самые красивые краски гуаши и украсим наши вырезки.

  • Выполняют предложенное учителем задание

Познавательные УУД (уметь использовать знаки, модели)

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

  • Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Дети по очереди рассказывают о своей работе и почему они пользовались именно этими красками, почему они выбрали именно эту вырезку

Регулятивные УУД (оценивать (осознавать, что усвоено лучше и что ещё нужно усвоить, осознавать качество усвоения))






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Манилюк Олеся Олеговна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по изобразительному искусству для 3 класса Лети,лети бумажный змей. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa-lieti-lieti-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "242031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445361577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по ИЗО "Конструкция и декор предметов народного быта", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-izo-konstruktsiia-i-diekor-priedmietov-narodnogho-byta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123285"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414439943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта по ИЗО "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. НОВГОРОД. ПСКОВ. ВЛАДИМИР И СУЗДАЛЬ. МОСКВА.""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartapoizozolotoiekoltsorossiinovgorodpskovvladimirisuzdalmoskva"
    ["file_id"] => string(6) "259873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448835015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Здравствуй, птица счастья! "
    ["seo_title"] => string(27) "zdravstvui-ptitsa-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116634"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412539749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства