Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД) |
1. Организационный момент (1 мин.) | Проверка наличия инструментов и материалов | Бумага, карандаш, уголь, перо, тушь | Самоконтроль готовности к уроку (Р-УУД) |
2. Актуализация знаний (1 мин.) | напишите авторучкой одно слово «Добрый» несколько раз: аккуратно, быстро, художественно (красиво) Если рассматривать буквы с позиции изображения, то буквы - это линии. Выдвигает проблему: «Почему одно и тоже слово написано по разному?» | Пишут слово «Добрый» Отвечают на вопросы: Написанные слова отличаются по смыслу? (нет) Почему начертания одного и того же слова получились разные? (эмоциональное переживание) Определяют цель урока (почему художники используют разные линии? | Умение точно сформулировать мысль (К) |
3.Восприятие учащимися учебного материала (12-15 мин.) | Организация внимания; ознакомление с терминологией Перед вами два портрета. (Портрет А.С.Пушкина, выполненный Фаворским и Н.Рушевой» Рассказ о творчестве Н. Рушевой (презентация) | Отвечают на вопросы: Кто изображен на них? Портреты выполнены одним художником или разными?(разными) Как это определили? (используют разные линии) Дают характеристику линий, которыми выполнены представленные портреты | Анализировать и обобщать(П) Излагать свое мнение, понимать позицию другого(К) |
|
Организация работы с учебником | Определяют, какие бывают линии. Линии: прямая, плавная, волнистая, смелая, лихая, резкая, длинная, короткая, гибкая, ломаная, корявая, росчерк и т.д. По работам художников характеризуют характер линий и переданное настроение | Приобретение опыта познания и анализа художественного графического произведения |
4. Подготовка к художественной деятельности (3 мин.) | Организация внимания Педагогический рисунок на доске: особенность изображения статичной и динамичной картины природы; Демонстрация приемов работы сангиной (углем или др. материалом) | Выбор задания из предложенных тем. Передать в рисунке с помощью линий образы: Силы, Печали, Нежности Осознание роли композиции в передаче эмоционального состояния и характера изображаемого объекта | (Р) определять способ деятельности для успешного выполнения задания |
5. Практическая работа (20 мин.) | Организация индивидуальной работы Оказание помощи учащимся | Изображение по представлению пейзажа( водопад, течение реки, уходящая вдаль дорога), животного, человека на выбор (динамичного, статичного) | (Предм) Умение передавать в рисунке форму и пропорции, характер и настроение; использовать средства художественной выразительности в процессе создания художественных образов. |
6. Подведение итогов художественной деятельности (5 мин.) | Организация обсуждение результатов практической деятельности. Объедините рисунки, выполненные линией, штрихом. | Участие в диалоге, высказывание своего мнения о рисунках одноклассников: Выполнение учебного задания; композиция, передача характера, настроения. | (К) Умение оценивать выполнение учебной задачи в процессе анализа своей работы и одноклассников (Л)Формирование доброжелательного отношения к одноклассникам. |
7. Домашнее задание | | (Познакомиться с работами Н. Рушевой «Пушкиниана» | П) Самообразование на основе мотивации к обучению и познанию |
8. Уборка рабочего места(1 мин.) | | | (Л) соблюдение требований СанПина, формирование аккуратности, бережного отношения к инструментам |