kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Выразительность линии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта - это способ графического проектирования урока, позволяющий увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с учащимисяна уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Выразительность линии" »



Технологическая карта урока

5класс


Тема урока: Выразительность линии


Цели для ученика


1.овладеть и совершенствовать приемы работы графическими материалами;

2.научиться видеть, воспринимать и использовать графические способы работы на основе анализа художественных произведений


Цели для учителя

Образовательные: углубление знаний об основных средствах художественной выразительности в графике (линия, штрих),особенностях ритмической организации изображения;

Развивающие: способствовать развитию навыков передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и т.д.

Воспитательные: содействовать активному восприятию произведений искусства

Тип урока:

комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач: овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков, выполнение практического творческого задания



Форма урока:

урок-беседа




Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: Репродукции произведений (наброски и зарисовки) Леонардо да Винчи, И.Левитана, В. Серова, Фаворского; презентация «Надя Рушева»

Образовательные ресурсы Интернет: http://images.yandex.ru/yandsearc «Надя Рушева» http://ru.wikipedia.org

Музыкальный ряд: Ровель «Болеро»

Используемое оборудованиедлядетей: рисовальная бумага, карандаш, уголь, тушь, перо

Опорные понятия, термины

Графика, динамика, статика; линия : росчерк, корявая, завиток, штрих; характер линии :стремительная, лихая, спокойная ,гибкая, резкая


Формы контроля

самооценка результатов деятельности, собеседование

Домашнее задание

Рассмотреть работы «Пушкиниана»Н. Рушевой



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД)

1. Организационный момент (1 мин.)

Проверка наличия инструментов и материалов

Бумага, карандаш, уголь, перо, тушь

Самоконтроль готовности к уроку (Р-УУД)

2. Актуализация знаний (1 мин.)

напишите авторучкой одно слово «Добрый» несколько раз:

аккуратно, быстро, художественно (красиво)

Если рассматривать буквы с позиции изображения, то буквы - это линии.

Выдвигает проблему: «Почему одно и тоже слово написано по разному?»

Пишут слово «Добрый»

Отвечают на вопросы:

Написанные слова отличаются по смыслу? (нет)

Почему начертания одного и того же слова получились разные? (эмоциональное переживание)

Определяют цель урока (почему художники используют разные линии?


Умение точно сформулировать мысль

(К)


3.Восприятие учащимися учебного материала (12-15 мин.)

Организация внимания; ознакомление с терминологией

Перед вами два портрета. (Портрет А.С.Пушкина, выполненный Фаворским и Н.Рушевой»

Рассказ о творчестве Н. Рушевой (презентация)


Отвечают на вопросы:

Кто изображен на них? Портреты выполнены одним художником или разными?(разными)

Как это определили?

(используют разные линии)

Дают характеристику линий, которыми выполнены представленные портреты

Анализировать и обобщать(П)

Излагать свое мнение, понимать позицию другого(К)




Организация работы с учебником

Определяют, какие бывают линии.

Линии: прямая, плавная, волнистая, смелая, лихая, резкая, длинная, короткая, гибкая, ломаная, корявая, росчерк и т.д.

По работам художников характеризуют характер линий и переданное настроение

Приобретение опыта познания и анализа художественного графического произведения

4. Подготовка к художественной деятельности (3 мин.)

Организация внимания

Педагогический рисунок на доске: особенность изображения статичной и динамичной картины природы;

Демонстрация приемов работы сангиной (углем или др. материалом)


Выбор задания из предложенных тем.

Передать в рисунке с помощью линий образы:

Силы,

Печали,

Нежности

Осознание роли композиции в передаче эмоционального состояния и характера изображаемого объекта

(Р) определять способ деятельности для успешного выполнения задания

5. Практическая работа (20 мин.)

Организация индивидуальной работы

Оказание помощи учащимся

Изображение по представлению пейзажа( водопад, течение реки, уходящая вдаль дорога), животного, человека на выбор (динамичного, статичного)


(Предм) Умение передавать в рисунке форму и пропорции, характер и настроение; использовать средства художественной выразительности в процессе создания художественных образов.

6. Подведение итогов художественной деятельности (5 мин.)

Организация обсуждение результатов практической деятельности.


Объедините рисунки, выполненные линией, штрихом.



Участие в диалоге, высказывание своего мнения о рисунках одноклассников:

Выполнение учебного задания; композиция, передача характера, настроения.


(К) Умение оценивать выполнение учебной задачи в процессе анализа своей работы и одноклассников

(Л)Формирование доброжелательного отношения к одноклассникам.

7. Домашнее задание


(Познакомиться с работами Н. Рушевой «Пушкиниана»

П) Самообразование на основе мотивации к обучению и познанию

8. Уборка рабочего места(1 мин.)



(Л) соблюдение требований СанПина, формирование аккуратности, бережного отношения к инструментам












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Выразительность линии"

Автор: Янкович Нина Спиридоновна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_chem_i_kak_rabotaet_khudozhnik_vyrazitelnye_vozmozhnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "496280"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547990730"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок по изобразительному искусству для 3 класса Лети,лети бумажный змей. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-3-klassa-lieti-lieti-bumazhnyi-zmiei"
    ["file_id"] => string(6) "242031"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445361577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Линия и ее выразительные возможности "
    ["seo_title"] => string(42) "liniia-i-ieie-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "101079"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402405608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства