kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линия и ее выразительные возможности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руковод­ством Б. М. Неменского. Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобрази­тельному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества. 

Урок изобразительного искусства в 6 классе, первая четверть, урок в плане № 3. В разработке уроке есть видеофрагмент, музыкальное сопровождение презентации и разработанная технологическая карта. Цели деятельности учителя познакомить с выразительными свойствами линии, их видами и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения.

 

Методы и формы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая. Обучающиеся должны знать: основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, ритм линий; роль ритма.

Организация активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством учителя.Наблюде­ния за тем, где встре­чаются ли­нии в при­роде. Уметь использо­вать выразительные средства туши и других графических материалов.

Обучающиеся должны уметь:

-  пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (каран­даш, тушь)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«урок 3 Линия и ее выразительные возможности Плешакова»

Видео  урок С чего начинался рисунок? Вот старый дуб – листва из звонкой меди,  Могучий стан в извилинах коры –  Он весь гудит, рокочет о победе,  Как некогда на струнах гусляры. Вс. Рождественский

Видео урок

С чего начинался

рисунок?

Вот старый дуб – листва из звонкой меди, Могучий стан в извилинах коры – Он весь гудит, рокочет о победе, Как некогда на струнах гусляры.

Вс. Рождественский

Линия и её выразительные возможности Ставят проблему, формулируют познавательную задачу.

Линия и её

выразительные

возможности

Ставят проблему, формулируют познавательную задачу.

буква Буква  – это тоже линия У человека есть свой почерк – своя манера вести линию  Почерк  у всех разный - он выражает эмоции чувства художника – Разделимся на группы по пять человек. Все члены группы пишут на одном листе слово «линия».

буква

  • Буква – это тоже линия

У человека есть свой почерк – своя манера вести линию

  • Почерк у всех разный - он выражает эмоции чувства художника

– Разделимся на группы по пять человек. Все члены группы пишут

на одном листе слово «линия».

Напишите на альбомных листах слово- линия линия линия линия Как видите, одно и то же слово каждый написал по-своему. Известно, что по почерку можно многое сказать о характере человека. У человека, рисующего линией, как и пишущего, есть свой почерк – своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль: «Каждая линия имеет свой …». Правильно, каждая линия имеет свой характер. – Нарисуйте прямую линию, волнистую и изогнутую линии с острыми углами. Охарактеризуйте каждую из этих линий: Прямая – строгая, спокойная… Волнистая – быстрая, нежная, мягкая… Изогнутая – резкая, жесткая…

Напишите

на альбомных листах слово-

линия

линия

линия

линия

Как видите, одно и то же слово каждый написал по-своему. Известно, что по почерку можно многое сказать о характере человека.

У человека, рисующего линией, как и пишущего, есть свой почерк – своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.

Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль:

«Каждая линия имеет свой …». Правильно, каждая линия имеет свой характер.

– Нарисуйте прямую линию, волнистую и изогнутую линии с острыми углами.

Охарактеризуйте каждую из этих линий:

Прямая – строгая, спокойная…

Волнистая – быстрая, нежная, мягкая…

Изогнутая – резкая, жесткая…

Линии разные по своему характеру. лихой смелой обстоятельной строгой очерчивать контур быть росчерком выявлять изображение на бумаге…… Линия может быть:

Линии разные по своему характеру.

лихой

смелой

обстоятельной

строгой

очерчивать контур

быть росчерком

выявлять изображение на бумаге……

Линия может быть:

В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета. В окружающей нас жизни, действительно, линии, прорисовывающие форму тела, не существуют. И это является самой большой тайной для начинающего художника − как передать на холсте очертания наблюдаемых предметов. Видимые границы формы предметов живописец условно изображает на холсте линиями

В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета.

В окружающей нас жизни, действительно, линии, прорисовывающие форму тела, не существуют. И это является самой большой тайной для начинающего художника − как передать на холсте очертания наблюдаемых предметов. Видимые границы формы предметов живописец условно изображает на холсте линиями

Иногда линии очертаний форм предметов в рисунках бывают волнообразными, иногда прямыми. С помощью все тех же линий изображаются предметы порой достаточно реалистично, иной раз вещь превращается в картине в нечто сказочно-фантазийное. Линия помогает ярко выделить одну часть предмета, а другую его часть словно растворить, сделать малозаметной и т. д.

Иногда линии очертаний форм предметов в рисунках бывают волнообразными, иногда прямыми. С помощью все тех же линий изображаются предметы порой достаточно реалистично, иной раз вещь превращается в картине в нечто сказочно-фантазийное. Линия помогает ярко выделить одну часть предмета, а другую его часть словно растворить, сделать малозаметной и т. д.

Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения

Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения

Таким образом, линия  в искусстве рисунка одновременно передаёт:  − форму предмета;  − его объём;  − различное положение предмета в пространстве;  − пластическую красоту −  движения формы;  − перспективное сокращение предмета;  − погруженность вещи  в воздушную среду.   Основным элементом рисунка является линия. Линия способна передать  и чувства, и переживания художника. Линия в эмоциональном восприятии может быть «лёгкой», изящной, стремительной, жёсткой и т. д.

Таким образом, линия в искусстве рисунка одновременно передаёт: − форму предмета; − его объём; − различное положение предмета в пространстве; − пластическую красоту − движения формы; − перспективное сокращение предмета; − погруженность вещи в воздушную среду.

Основным элементом рисунка является линия. Линия способна передать и чувства, и переживания художника. Линия в эмоциональном восприятии может быть «лёгкой», изящной, стремительной, жёсткой и т. д.

ритм Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов. Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок В игровой форме приходят к понятию «ритм». – Предлагаю вам немного поиграть: Первый ряд – все вместе слегка стучат ладошками по столу. Второй ряд – потирает ладошкой о ладошку. Третий ряд – хлопает в ладоши. Все движения начинаем одновременно по моей команде. Прислушайтесь: выдерживая определенный ритм, мы создали шум дождя. Дождевые капли, течение речки – быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передается ритмом линий, длинных или коротких, создавая тревожное или радостное наст роение, пасмурную или солнечную погоду. Согласование ритма линий и цвета создает настроение . Ритмы могут быть быстрыми  и плавными, спокойными и тревожными. – Рассмотрим произведения В. Ван Гога «Море», Н. В. Кузьмина «Евгений Онегин», А. А. Дейнеки «Ночной пейзаж». Обратите внимание на тип линий, штриховку в каждом произведении.

ритм

  • Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
  • Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок

В игровой форме приходят

к понятию «ритм».

– Предлагаю вам немного поиграть:

Первый ряд – все вместе слегка стучат ладошками по столу. Второй ряд – потирает ладошкой о ладошку. Третий ряд – хлопает в ладоши.

Все движения начинаем одновременно по моей команде. Прислушайтесь: выдерживая определенный ритм, мы создали шум дождя.

Дождевые капли, течение речки – быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передается ритмом линий, длинных или коротких, создавая тревожное или радостное наст роение, пасмурную или солнечную погоду. Согласование ритма линий и цвета создает настроение . Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.

– Рассмотрим произведения В. Ван Гога «Море», Н. В. Кузьмина «Евгений Онегин», А. А. Дейнеки «Ночной пейзаж». Обратите внимание на тип линий, штриховку в каждом произведении.

П.В. Митурич Заборчик Тушь. Россия. XXв. П.В. Митурич Заборчик Тушь. Россия.XXв. Травы на ветру учебный рисунок Травы на ветру учебный рисунок

П.В. Митурич

Заборчик

Тушь. Россия. XXв.

П.В. Митурич

Заборчик

Тушь. Россия.XXв.

Травы на ветру

учебный рисунок

Травы на ветру

учебный рисунок

Задание № 1  Любым графическим материалом изобрази гнев, радость. При этом не рисуй ничего конкретного, рисуй линии, штрихи.  Теперь изобрази порыв ветра, спокойствие, колыхание травы. Сравнение двух рисунков

Задание № 1

Любым графическим материалом изобрази гнев, радость. При этом не рисуй ничего конкретного, рисуй линии, штрихи.

Теперь изобрази порыв ветра, спокойствие, колыхание травы.

Сравнение двух рисунков

Задание № 2 – Играют волны. Ветер свищет, А мачта гнется и скрипит… – Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге Холмы плешивые и слегшийся песок…  – Грянул гром, чашка неба расколота, Тучи рваные кутают лес…  – Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел… – Перед вами строчки стихотворений, запишите их с помощью линий, не изображая конкретные предметы. Рассмотрев рисунки своих одноклассников, определите, какой рисунок каким строчкам соответствует. Аргументируйте свои предположения. – Рассмотрим ваши рисунки. Что является их основным элементом? Основной элемент рисунка – линия. Основная задача линии – выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя ее изгибы и напряжения. Поводят итоги.

Задание № 2

Играют волны. Ветер свищет,

А мачта гнется и скрипит…

Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге

Холмы плешивые и слегшийся песок…

Грянул гром, чашка неба расколота,

Тучи рваные кутают лес…

Над окошком месяц. Под окошком ветер.

Облетевший тополь серебрист и светел…

– Перед вами строчки стихотворений, запишите их с помощью линий, не изображая конкретные предметы.

Рассмотрев рисунки своих одноклассников, определите, какой рисунок каким строчкам соответствует. Аргументируйте свои предположения. – Рассмотрим ваши рисунки. Что является их основным элементом?

Основной элемент рисунка – линия. Основная задача линии – выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя ее изгибы и напряжения. Поводят итоги.

Домашнее задание К отрывку из стихотворению Вс. Рождественского сделать иллюстрацию  Вот старый дуб – листва из звонкой меди,  Могучий стан в извилинах коры –  Он весь гудит, рокочет о победе,  Как некогда на струнах гусляры. К отрывку из стихотворению Вс. Рождественского сделать иллюстрацию

Домашнее задание

К отрывку из стихотворению

Вс. Рождественского сделать иллюстрацию

Вот старый дуб – листва из звонкой меди, Могучий стан в извилинах коры – Он весь гудит, рокочет о победе, Как некогда на струнах гусляры.

К отрывку из стихотворению

Вс. Рождественского сделать иллюстрацию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линия и ее выразительные возможности

Автор: Плешакова Валентина Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока изобразительного искусства по теме "Выразительные возможности линии". 6 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotkaurokaizobrazitielnoghoiskusstvapotiemievyrazitielnyievozmozhnostilinii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "301947"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457016801"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. РИТМ ЛИНИЙ. "
    ["seo_title"] => string(53) "liniia-i-ieio-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti-ritm-linii"
    ["file_id"] => string(6) "216213"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432902625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация для урока изобразительного искусства "Линия и её выразительные возможности" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-dlia-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-liniia-i-ieio-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "233568"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443129648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_chem_i_kak_rabotaet_khudozhnik_vyrazitelnye_vozmozhnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "496280"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547990730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку изобразительного искусства ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_izobrazitelnogo_iskusstva_vyrazitelnye_vozmozhnosti_grafic"
    ["file_id"] => string(6) "594510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639411929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства