Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе.
Тема урока: Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн?
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Универсальные учебные действия. Способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
1.Организаци
онный
Организация местоположения каждого ученика
Занимают места, приветствуют учителя.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
1 мин
2.Мотивация и актуализация знаний
Учитель предлагает определить тему урока слайд 2,3.4 и задавая вопросы:
Что такое дизайн?
Можно ли переделать предмет по своему?
Что должен уметь делать дизайнер?
Ученики смотрят слайд 2 и отвечают на вопросы
Коммуникативные: планирование сотрудничество с учителем и одноклассниками
Познавательные: умение строить речевое высказывание
3-5мин
3.Постановка учебной задачи
Учитель активизируют знания Учащихся. Чтобы точнее сформулировать тему
Рассматривают слайд 6
Ученики ставят задачу, называют тему.
Регулятивные: Целепологание; Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формирование познавательных целей
3 мин
4. «Открытия» обучающимися новых знаний
Слайд 5.6.7.8.9
Организует учащихся по исследованию предметов быта:
Предполагают, дают варианты
Регулятивные: Целепологание; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации Познавательные: построение логической цепи рассуждений
6 мин
5.Первичное закрепление
Слайд 10 анализ знаний новых слов
С подсказкой слайда и без проговаривают:
-дпи
-дизайн
-арт
-гаджит
-искусство дизайна
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками
Познавательные: умение структурировать знания, осознанно строить и произвольно речевое высказывание
5 мин
6.Динамическая пауза
Представьте себя дизайнером и придумайте предмет
Личностные
1 мин
7.Творческая практическая деятельность
Учитель организует деятельность по применению новых знаний, уточняя задачу
Слайд 11.12
Во время практической работы учитель делает целевые обходы
Выполняют творческое задание.
Выполненное задание анализируют и выставляют для обозрения
Регулятивные:выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение
.21 мин
8.Рефлексия деятельности
Организует рефлексию:
-у меня получилось,
- я сделал.
-я хотел сделать.
В заключительном слове учитель возвращается к названию темы
Ребята осуществляют самооценку собственной деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные Смыслообразование
5 мин